Патенты автора Замуховский Александр Владимирович (RU)

Группа изобретений относится к области элементов верхнего строения пути, в частности к подшпальным прокладкам, способам их изготовления, бетонным шпалам, содержащим такую подкладку, и способам изготовления бетонных шпал с подкладками. Подкладка содержит два полимерных слоя и вертикальные выступы. Жесткость полимерных слоев различна. Выступы выполнены в виде тел вращения грибообразной формы. Все переходные участки выступов скруглены. В средней части прокладки выполнены два сквозных отверстия. Формование выступов и соединение слоев подкладки производят в одном процессе. При изготовлении шпалы бетонную массу заливают в форму. Устанавливают в шпалу два закладных элемента. Положение закладных элементов соответствует положению отверстий подкладки. Подкладку ориентируют по закладным элементам и утапливают в бетон. Осуществляют виброуплотнение бетона под нагрузкой через прокладку. Повышается надежность и долговечность соединения шпалы с подкладкой. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть применено при путевых работах, связанных с укреплением балластной призмы. Для укрепления балластной призмы железнодорожного пути формируют и пропитывают верхний щебеночный слой жидким полимерным связующим с образованием каркасной структуры. В верхнем щебеночном слое балластной призмы в зоне плеча, откоса или междупутного участка на расстоянии от края рельсошпальной решетки формируют канавчатую выработку. На дно выработки подают жидкое полимерное связующее, выполненное с возможностью вспенивания. Восстанавливают профиль балластной призмы до начала вспенивания полимерного связующего. Формируют внутри щебеночного слоя каркасную структуру в виде протяженного элемента жесткости балластной призмы за счет образования композита щебень-полимерное связующее. Обработанный участок балластной призмы выдерживают при положительной температуре в условиях отсутствия эксплуатационных нагрузок в течение 1-4 часов. Достигается увеличение удерживающей способности основной массы щебеночного слоя для предотвращения осыпания балластных материалов на участках пути в кривых и в технологических откосах междупутной зоны. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к возведению инженерных сооружений с несущим каркасом в виде сборных композитных конструкций с оболочечной, плитной или оболочечно-плитной крупногабаритной структурой. Технический результат: повышение темпов сборки экономичных по затратам материалов строительных конструкций крупногабаритной, в том числе сотовой, структуры с применением жестких и технологичных монтажных соединений блоков, обеспечение несущей способности, долговечности и, при необходимости, герметичности создаваемых сооружений, а также совершенствование технологии монтажа сборных железобетонных строительных конструкций. Композитный несущий блок сборной строительной конструкции представляет собой монтажный элемент заводского изготовления в форме пространственного многогранника или его фрагментов с гранями постоянной, кусочно-постоянной и переменной толщины, возможно, со сквозными отверстиями в гранях для пропуска персонала или коммуникаций, включающий бетон, арматуру, закладные детали в виде полых трубчатых элементов, образующих также сквозные отверстия в гранях, служащие для соединения несущих блоков между собой или с другими конструкциями сооружения с применением замыкающих элементов, вставляемых в процессе монтажа в соосно-расположенные закладные полые элементы соприкасающихся граней. Блок выполнен с замкнутыми или с открытыми полостями, ограниченными диафрагмами или выступающими ребрами, с открытыми, полностью или частично замкнутыми одно- и многосвязными поперечными сечениями или в форме фрагментов, по меньшей мере, из одной толстостенной оболочки или плиты, а поверхностям внешних граней, внутренних полостей, ребер и диафрагм приданы геометрические формы из сочетания плоских, криволинейных линейчатых или сферических поверхностей, а также имеет такие геометрические размеры соединительных отверстий и такие координаты расположения этих отверстий в стыкуемых блоках, которые в результате монтажа обеспечивают образование сборной строительной конструкции с требуемыми размерами и заданной пространственной крупногабаритной структурой несущих граней, полостей и каналов, а закладные трубчатые элементы граней жестко соединены с дополнительными арматурными закладными деталями, прикрепленными к ним с наружной стороны и заделываемыми в бетон в процессе заводского изготовления несущего блока в опалубочной форме. Также описано монтажное соединение таких блоков. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 22 ил.

 


Наверх