Патенты автора Рыжаков Станислав Геннадьевич (RU)

Интеллектуальная система технического обслуживания для самолета содержит сеть, разделенную на защищенную зону, называемую зоной авионики, и открытую зону. Зона авионики содержит первый компьютер, открытая зона содержит второй компьютер, взаимодействующий с первым компьютером через однонаправленную линию связи. Открытая зона содержит программный модуль с включенной в него математической моделью оборудования самолета, выполненный с возможностью вводить в нее отказы, сравнивать ее состояние с отказом, поступившим от первого компьютера, или записью в бортовом журнале. Программный модуль второго компьютера выполнен с возможностью создавать журнал отказов, ранжировать отказы по частоте появления определенным образом. Обеспечивается уменьшение времени поиска причин неисправности. 1 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

Интеллектуальная система технического обслуживания для самолета содержит сеть, разделенную на защищенную зону авионики и открытую зону. Каждая из зон содержит компьютеры, которые взаимодействуют через однонаправленную линию связи. Программный модуль открытой зоны выполнен с возможностью представления электронного документа технического обслуживания, а также содержит математическую модель оборудования самолета, которая имеет возможность сравнивать отказы, поступаемые от компьютера авионики, с состояниями математической модели. При совпадении состояния математической модели с отказом или записью в бортовом журнале происходит генерирование представления страниц электронного документа технического обслуживания и передача их в компьютер авионики. Обеспечивается повышение эффективности поиска причин неисправности, исключение необходимости обновления программного модуля в зоне авионики. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к авиационной технике. Самолет содержит систему управления общесамолетным оборудованием, включающую автоматический и ручной контуры управления. Контур автоматического управления содержит основной и резервный каналы преобразований и вычислений, включающие основной и резервный блоки преобразований и вычислений соответственно, каждый из которых соединен двунаправленным мультиплексным каналом информационного обмена с общесамолетным оборудованием через блок управления и коммутации. Контур ручного управления выполнен в виде верхнего пульта пилотов. Система сопряжена с комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. В систему управления включены блоки концентраторы сигналов, n-блоков управления и коммутации. В автоматический контур введен контрольный канал, включающий контрольный блок вычислений и преобразований. Основной, резервный и контрольный блоки вычислений и преобразований соединены двунаправленным мультиплексным каналом информационного обмена через блоки концентраторы сигналов с верхним пультом пилотов и через n-блоков управления и коммутации с исполнительными механизмами общесамолетного оборудования. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх