Патенты автора Зигрид ЛИМБЕК (DE)

Изобретение относится к термоэлектрическому генератору. Сущность: термоэлектрическое устройство (1) содержит один модуль (2) с первым несущим слоем (3) и вторым несущим слоем (4), промежуточное пространство (5) между первым несущим слоем (3) и вторым несущим слоем (4), электроизолирующий слой (6) на первом несущем слое (3) и втором несущем слое (4) с их обращенной к промежуточному пространству (5) стороны и множество легированных примесями p-типа и легированных примесями n-типа полупроводниковых элементов (7), которые расположены в чередующейся последовательности в промежуточном пространстве (5) между электроизолирующими слоями (6) и попеременно электрически соединены между собой. По меньшей мере часть полупроводниковых элементов выполнена кольцеобразной формы или в форме кольцевого сегмента и внутренней боковой поверхностью (9) и наружной боковой поверхностью (8), которая больше внутренней боковой поверхности (9), соединена с электроизолирующим слоем (6). Полупроводниковые элементы (7) электрически соединены между собой на электроизолирующем слое (6) припоем (10). При этом полупроводниковые элементы (7) с разновеликими контактными поверхностями (15, 16) имеют равновеликие токопередающие площадки. Технический результат: обеспечение одинаковых переходных сопротивлений, снижение дефектности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к термоэлектрическим генераторам. Сущность: термоэлектрический генератор (2) имеет несколько модулей (1), каждый из которых имеет первый конец (3) и второй конец (4) и которые состоят из внутренней трубки (5) и наружной трубки (6), а также расположенных между ними термоэлектрических элементов (7). Модули (1) на своем первом конце (3) или своем втором конце (4) закреплены своей внутренней трубкой (5) или своей наружной трубкой (6) в электрическом проводнике (9). Электрический проводник (9) выполнен пластинчатым и имеет первый торец (14) и второй торец (15), а также боковую поверхность (16). Первый торец (14) соединен со вторым торцом (15) несколькими отверстиями (17). Каждое из отверстий предназначено для крепления соответственно одного модуля (1). Электрический проводник (9) имеет электропроводные контакты (18) для электрического соединения с ним контактов (8) отдельных модулей (1). Технический результат: обеспечение разностороннего или универсального применения в автомобилях, в том числе в уже существующих типах и моделях, обеспечение надежного разделения текущих сред и электрического контактирования. 5 н. и 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

Сущность: изобретение относится к термоэлектрическому преобразованию энергии. Сущность: термоэлектрическое устройство (1) содержит по меньшей мере один первый проточный канал (8) первым несущим слоем (3) и по меньшей мере один второй проточный канал со вторым несущим слоем (4). Между первым несущим слоем (3) и вторым несущим слоем (4) имеется промежуточное пространство (5). Несколько легированных примесью p-типа и n-типа полупроводниковых элементов (7) расположены в промежуточном пространстве (5) и электрически соединены друг с другом. Относительное первое тепловое расширение первого несущего слоя и относительное второе расширение второго несущего слоя в условиях эксплуатации являются одинаковыми. устройства (1) в системе выпуска отработавшего газа автомобиля. Первый несущий слой имеет коэффициент расширения от 2·10-6/К до 10,2·10-6/К, а второй несущий слой имеет коэффициент расширения от 12·10-6/К до 28,4·10-6/К. Технический результат: уменьшение термических напряжений. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

В заявке описано устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ) (2), образующихся при работе двигателя (3) внутреннего сгорания, имеющее генератор (4) со входом (5) для ОГ и выходом (6) для ОГ, а также с расположенным между ними теплообменным участком (7) со множеством проточных проходов (8) для ОГ (2) на нем, которые по меньшей мере частично окружены термоэлектрическими элементами (9), которые со своей обращенной от проточного прохода (8) стороны (10) соединены теплопроводящим соединением с охлаждающим устройством (11). 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) для выработки электрической энергии с использованием тепла отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания, имеет генератор (3) с входным патрубком (4) для ОГ и выходным патрубком (5) для ОГ. Устройство имеет расположенный между патрубками теплообменный участок (6) с теплообменным агрегатом (10), который выполнен с термоэлектрическим элементом (11) и охлаждающим устройством (12), с которым термоэлектрический элемент (11) соединен неподвижным соединением. Теплообменный участок (6) выполнен со множеством проходов (9) для ОГ, ориентированных поперечно входному патрубку (4) и функционально связанных с несколькими теплообменными агрегатами (10), по меньшей мере часть которых от всего их количества выполнена с по меньшей мере одним термоэлектрическим элементом (11) и по меньшей мере одним охлаждающим устройством (12). Проходы (9) для ОГ и термоэлектрические элементы (11) ориентированы радиально. Раскрыт автомобиль, в котором используется устройство для выработки электрической энергии. Технический результат заключается в увеличении преобразования тепловой энергии в электрическую энергию. 2 н. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

 


Наверх