Патенты автора Вольнов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Способ термического обезвреживания газов продувки скважин, выходящих из бурения на месторождениях сернистых газов, отличающийся тем, что газы продувки скважин подвергают пиролизу в восстановительной атмосфере, при этом происходит конверсия сероводорода в атомарную серу, а в составе конвертируемого газа, сбрасываемого в атмосферу, преобладает азот, водород и оксид углерода, при этом для обезвреживания газов используется передвижная секционная установка, имеющая в составе гравитационный сепаратор, дезинтегрирующий струю скважинного флюида; топочное устройство, создающее восстановительную атмосферу, благоприятствующую пиролизу углеводородов и конверсии сероводорода; теплообменник, снижающий температуру конвертируемых газов до точки росы серосоединений; и скруберный конденсатор серы, способствующий удалению аморфной серы из потока очищенных газов перед их сбросом в окружающую среду. Технический результат – обеспечение более полной нейтрализации сероводорода. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в каталитических системах очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания заключается в электрическом нагреве каталитически активного элемента (5), выполненного из проволочной сетки или спирали из неблагородного металла, нагрев которой осуществляют в режиме постоянства сопротивления. Выхлопные газы очищают использованием реакции метанирования оксида углерода и восстановления окислов азота в восстановительной атмосфере камеры нейтрализатора (4). Отходящие газы после очистки охлаждают с использованием термоэлектрических эффектов, например с помощью термоэлектрического холодильника (9). Технический результат заключается в снижении токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Раскрыто устройство для реализации способа. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 4 табл.

Группа изобретений относится к способу и устройству отбора проб отработавших газов двигателей внутреннего сгорания для анализа технического состояния транспортного средства по качеству использования моторных топлив и по влиянию на безопасность окружающей среды. Способ отбора проб высокотемпературных газов при температурах до 600°C включает измерение объема газа, протягиваемого через пробоотборный зонд посредством аспирации, и сбор конденсата с приведением объема отобранной пробы к нормальным условиям. Для получения представительной пробы, характеризующей источник выбросов, поток высокотемпературных газов охлаждают до температуры конденсирования паров летучих компонентов с учетом расхода топлива и режимов работы двигателя. Аспирация объема пробы осуществляется перепадом давлений в сборнике конденсата и в потоке отработавших газов, причем потоком отбираемого высокотемпературного газа создают «кипящий слой» из инициаторов конденсирования паров летучих компонентов. При этом объем отобранной пробы сопоставляют с расходом топлива и режимом работы двигателя, а конденсат сохраняют в сборнике конденсата в герметичных условиях до начала поэтапного исследования концентрации отдельных компонентов. Устройство состоит из пробоотборного зонда, средства измерения объема высокотемпературных газов и сборника конденсата. Пробоотборный зонд снабжен средством измерения температуры отбираемых газов, сборник конденсата отработавших газов имеет внешнюю вакуумированную термозащитную оболочку, между слоями которой размещена криогенная жидкость, и средство измерения температуры конденсата. Инициаторы конденсирования шарообразной формы изготовлены из химически инертного материала, обладающего способностью поглощать пары воды состава отработавших газов. Крышка сборника конденсата имеет тепловую развязку с вакуумированной термозащитной оболочкой сборника конденсата отработавших газов и патрубки ввода пробоотборного зонда и вывода криогенно обработанных газов, снабженных клапанами. При этом патрубок вывода снабжен фильтрующим элементом, а крышка сборника конденсата имеет пульт управления, взаимосвязанный со средством измерения температуры и объема газа, отбираемого для анализа, уровнемером криогенной жидкости и средством измерения температуры собранного конденсата. Техническим результатом изобретения является разработка способа и устройства отбора представительных проб высокотемпературных газов подвижных (нестационарных) источников токсичных выбросов, содержащих в своем составе конденсирующиеся компоненты, требующие для их сохранения в пробе до введения в измерительное устройство особых низкотемпературных условий. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для отбора проб отработавших газов двигателя, позволяющего производить отбор проб на движущемся транспортном средстве, и может быть использовано при контроле технического состояния транспортных средств и для оценки опасности воздействия транспортного средства на окружающую среду. Устройство для отбора проб содержит пробоотборник, соединенный с выхлопной трубой посредством входной трубки, с отборной эластичной камерой, смонтированной в переносном приспособлении, и контрольно-регистрирующую аппаратуру. Отборная эластичная камера выполнена съемной и снабжена дистанционно управляемым запорным элементом, а переносное приспособление снабжено патрубком, выходной конец которого расположен в одной плоскости с концом пробоотборника. Входная трубка имеет поворотный механизм, обеспечивающий соединение с очередной отборной эластичной камерой, а также клапан, замыкающий вход отработавших газов двигателя внутреннего сгорания во входную трубку. Причем каждая из отборных эластичных камер имеет контактный механизм отключения пробоотбора при заполнении всего объема отборной эластичной камеры. Кроме того, переносное приспособление имеет внутреннюю охлаждающую оболочку и охлаждаемый туннель для прохождения отработавших газов от выхлопной трубы транспортного средства, а контрольно-регистрирующая аппаратура выполнена в виде процессора, взаимосвязанного с поворотным механизмом, обеспечивающим соединение очередной отборной эластичной камеры с входной трубкой устройства и клапаном, замыкающим вход отработавших газов двигателя внутреннего сгорания во входную трубку. Достигаемый при этом технический результат заключается в обеспечении отбора проб отработавших газов при различных режимах работы двигателя с возможностью предотвращения протекания вторичных химических реакций между компонентами отработавших газов. 1 ил.

 


Наверх