Патенты автора Хатагов Александр Черменович (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Винтовой вариатор широкодиапазонной трансмиссии включает зубчатые элементы, выполненные в виде цилиндрических червяков, входной ведущий и перпендикулярный ему промежуточный валы, коническую передачу с гипоидными шестернями и внешний механизм управления. Червяки выполнены одинакового диаметра и установлены на валах с возможностью продольного скольжения по ним без относительного проворачивания. Шестерня конической передачи выполнена монолитной с промежуточным валом, а шестерня жестко закреплена с корпусом дифференциала, являющимся обязательным элементом широкодиапазонной трансмиссии. Дифференциал включает водило, центральное колесо, соединенное с входным ведущим валом через шлицевое соединение и центральное колесо, соединенное таким же образом с выходным валом трансмиссии. Обеспечивается снижение габаритов, упрощение изготовления и повышение надежности. 2 ил.

Изобретение относится к вариаторным трансмиссиям. Зубчатая широкодиапазонная трансмиссия включает входной, промежуточный и выходной валы, реверсор, базовый вариатор и дифференциал. Реверсор установлен на входе трансмиссии и включает две конические шестерни, которые жестко закреплены одна на входном валу, а вторая на промежуточном валу. Базовый вариатор состоит из ведущей и ведомой спиральных шестерен с впадинами, выполненными по спирали Архимеда, между которыми установлен промежуточный зубчатый элемент с механизмом перемещения и осью вращения, перпендикулярной плоскости осей вращения спиральных шестерен. При этом ведущая спиральная шестерня базового вариатора выполнена цилиндрической формы и жестко установлена на промежуточном валу, а ведомая коническая спиральная шестерня установлена с возможностью вращения относительно входного и выходного валов. Дифференциал установлен во внутренней полости ведомой конической спиральной шестерни, с которой жестко связано его водило, входное центральное колесо с входным валом, а выходное центральное колесо с выходным валом. Обеспечивается снижение габаритов, упрощение изготовления и повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Базовый вариатор широкодиапазонной трансмиссии включает две конические спиральные шестерни, обращенные вершинами в противоположные стороны и установленные на параллельных валах. Между коническими спиральными шестернями установлен сателлит с механизмом перемещения. Впадины конических шестерен нарезаны в виде спирали Архимеда, у которой угол наклона витков плавно растет, но шаг их по конусу остается строго постоянным. Ось вращения сателлита установлена перпендикулярно плоскости осей вращения конических спиральных шестерен, при этом впадины конических шестерен и зубья сателлита имеют сопряженный профиль. Обеспечивается снижение габаритов, повышение быстродействия, мощности и КПД устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к трансмиссии с бесступенчатой передачей. Трансмиссия включает корпус, входной и выходной валы, базовый вариатор, дифференциал. Базовый вариатор состоит из ведущего фрикциона, ведомого фрикциона и промежуточного элемента. Дифференциал включает центральные колеса, сателлиты и водило. Фрикционы базового вариатора выполнены конусными и установлены на входном валу последовательно, причем ведущий фрикцион закреплен на входном валу жестко, а ведомый фрикцион – с возможностью свободного вращения. Между фрикционами установлен промежуточный элемент, состоящий из ролика, шарнирно-соединенных неповоротного штока, поворотного штока и прижимного механизма, расположенного на поворотном штоке. Дифференциал выполнен коническим, причем одно его центральное колесо соединено с ведомым фрикционом, другое центральное колесо – с входным валом, а водило – с выходным валом. Базовый вариатор содержит по крайней мере три идентичных промежуточных элемента. Достигается упрощение конструкции, повышение КПД, надежности и компактности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Широкодиапазонная реверсивная трансмиссия включает корпус, входной и выходной валы, планетарный дифференциал, состоящий из водила, солнечной шестерни, шестеренных сателлитов и эпицикла, и базовый дисковый фрикционный вариатор, состоящий из внешнего фрикциона-эпицикла и внутреннего фрикциона, между которыми установлен сателлит с устройством перемещения его оси. Внутренний фрикцион выполнен в виде сдвоенного конуса, внешний фрикцион-эпицикл выполнен с возможностью вращения, а сателлит выполнен в виде двух плоских дисков с осевыми ограничителями и установлен с возможностью перемещения дисков по поверхностям фрикционов с противофазным наклоном их плоскостей, при этом трансмиссия дополнительно снабжена реверсором, установленным между базовым дисковым фрикционным вариатором и планетарным дифференциалом, причем реверсор включает два зубчатых колеса и зубчатые шестерни, установленные на зафиксированных в корпусе осях, при этом первое зубчатое колесо закреплено на фрикционе-эпицикле, а второе на водиле планетарного дифференциала, солнечная шестерня которого соединена с входным валом, а эпицикл с выходным валом. Обеспечивается упрощение конструкции и повышение надежности устройства. 4 ил.

Группа изобретений относится к управлению тяговой системой транспортных средств с электротягой. Способ управления приводом электромобиля заключается в следующем. Во всех режимах движения передаточное отношение вариатора в пределах диапазона D его плавного изменения поддерживают обратно пропорциональным сигналу задатчика интенсивности скорости движения. При трогании с места якорь и обмотку возбуждения двигателя подключают к батарее сразу, а в случае движения назад одновременно понижают до требуемого максимальный уровень сигнала задания скорости. При автоматической остановке скорость электромобиля плавно снижают и в момент спада сигнала задания скорости до уровня 1/D двигатель переключают в режим электродинамического торможения, а при спаде сигнала задатчика ниже 0,1/D от аккумуляторной батареи отключают и обмотку возбуждения. При ускоренном торможении дополнительно наращивают темп спада сигнала задания скорости пропорционально положению педали тормоза. Устройство привода электромобиля содержит тяговую аккумуляторную батарею, блок старт-стопа, электродвигатель постоянного тока и реверсор возбуждения, переключатель режима движения, вариатор, главную передачу и блок управления. Технический результат заключается в упрощении управления приводом электромобиля. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электровакуумным приборам, в частности к коллекторам в лампах бегущей волны, многолучевых клистронах и клистродах, в которых используется рекуперация кинетической энергии электронов, выходящих из электродинамической системы прибора. Технический результат заключается в повышении КПД и срока службы прибора. Коллектор содержит корпус, изолятор, устройство для создания поперечного электрического поля и электроды, причем корпус снабжен многоштырьковой ножкой, выполненной в виде керамического диска, а устройство для создания поперечного электрического поля размещено перед электродами и выполнено в виде соосно расположенных кольца и цилиндрического стакана. Электроды образуют двухрядную многосекционную систему, каждая секция которой содержит внешний и внутренний электроды с плоскими торцевыми и цилиндрическими боковыми поверхностями. Коллектор также снабжен дополнительным электродом, который выполнен в виде диска и размещен за электродами последней секции, внешними и внутренними дополнительными изоляторами, выполненными в виде шайб и размещенными по обе стороны каждого внутреннего и внешнего электрода, диэлектрическими трубками и проводниками. Все электроды и изоляторы, а также многоштырьковая ножка расположены сосно, а размеры наружных диаметров внешних электродов, внешних дополнительных изоляторов, кольца и дополнительного электрода одинаковы, причем внешние цилиндрические поверхности дополнительного электрода и кольца соединены с внутренней поверхностью изолятора, а в электродах и дополнительных изоляторах выполнены отверстия, образующие цилиндрические полости, в которых размещены диэлектрические трубки, внутри которых расположены проводники, соединяющие кольцо, цилиндрический стакан и каждый из электродов с соответствующим штырьком многоштырьковой ножки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх