Патенты автора Земсков Андрей Александрович (RU)

Способ работы энергетической газотурбодетандерной установки теплолектроцентрали, содержащей турбодетандеры высокого и низкого давления, компрессор, регенеративный воздухоподогреватель, камеру сгорания, газопаровую турбину, электрогенератор; газопровод высокого давления 0,8-1,2 МПа, газопровод пониженного давления 0,12-0,125 МПа, подогреватели газа высокого и пониженного давления, газоводяной утилизационный теплообменник, дожимной газовый компрессор, трубопроводы теплоносителя (воды), ороситель, контактный конденсатор с сепаратором, трубопроводы сетевой воды теплосети, конденсатопровод, воздушный водоохладитель (градирню). Согласно этому способу, газ высокого давления подогревают теплом теплоносителя до 120-130°С, расширяют в турбодетандере высокого давления до давления 0,5-0,6 МПа, подогревают до 100-110°С, расширяют в турбодетандере низкого давления до 0,12-0,125 МПа, подогревают теплоносителем до 40-50°С и подают в горелки котельных агрегатов ТЭЦ. Теплоноситель нагревают в газоводяном утилизационном теплообменнике теплом газопаровой смеси, расширенной в газопаровой турбине, ее теплоту используют также для подогрева сетевой воды теплосети. В камеру сгорания газопаровой турбины подают сжатый воздух, топливный газ из дожимного газового компрессора и пар с давлением 1,3-1,5 МПа из промышленного отбора паровой турбины ТЭЦ. Полезную работу турбодетандеров используют для привода дожимного газового компрессора и компрессора, а полезную работу газопаровой турбины и дополнительную работу паровой турбины используют для выработки электроэнергии. В газопаровую смесь, расширенную в газопаровой турбине и частично охлажденную при подогреве теплоносителя и сетевой воды теплосети, впрыскивают охлаждающую воду из градирни и производят контактную конденсацию пара, содержащегося в газопаровой смеси, и сепарацию смеси конденсата и охлаждающей воды. Отсепарированную смесь охлаждают в градирне. Ее большую часть впрыскивают в газопаровую смесь, а меньшую часть подают в химводоочистку ТЭЦ и используют для дополнительной выработки пара с давлением 13 МПа в турбине с промышленным отбором пара, который подают в камеру сгорания энергетической газотурбодетандерной установки. За счет этого увеличивается выработка электроэнергии в этой установке и в паровой турбине с промышленным отбором пара. 1 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам контроля и диагностики технического состояния агрегатов авиационных приводов по вибрации их корпусов при работающих двигателях. Техническим результатом, достигаемым в заявленном изобретении, является повышение точности диагностики технического состояния авиационного привода. Технический результат достигается тем, что в способе диагностики технического состояния агрегата авиационного привода предварительно определяют пороговые значения параметра вибраций деталей агрегата авиационного привода по результатам стендовых испытаний, на основании синхросигнала f(n) определяют минимальное ƒminЧВ и максимальное ƒmaxЧВ значения частоты вращения привода в заданном интервале времени Т, на основании полученных значений ƒminЧВ и ƒmaxЧВ рассчитывают основные частоты вынужденных колебаний, возбуждаемых деталями агрегата авиационного привода, на основании сигнала s(n) определяют значения параметра вибраций деталей агрегата авиационного привода на основных частотах их вынужденных колебаний в интервале времени Т, а затем сравнивают полученные значения параметра вибраций с его пороговыми значениями и на основании сравнения значений параметра вибраций делают вывод о техническом состоянии агрегата авиационного привода. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для диагностики состояния механизмов, агрегатов и машин, составной частью которых являются элементы, совершающие вращательное движение. Способ заключается в том, что на валу контролируемого изделия устанавливают датчик оборотов, генерирующий при вращении вала импульсы. Таким образом, при вращении вала с постоянной угловой скоростью датчик выдает импульсную последовательность с постоянными межимпульсными интервалами, наличие дефекта приводит к возникновению микровариаций вращений вала и, следовательно, к вариациям межимпульсных интервалов в импульсной последовательности, генерируемой датчиком; из импульсной последовательности, генерируемой датчиком. С помощью порогового устройства формируют стандартную последовательность единичных импульсов и последовательность, прореженную в целое число раз с помощью делителя частоты, затем производят измерение временных интервалов между импульсами исходной последовательности или прореженной последовательности. После этого для стандартной или прореженной последовательности находят среднеквадратичное отклонение значений интервалов между импульсами от среднего значения, и если зафиксированное среднеквадратичное отклонение выше определенного порога, то делают заключение о наличии у изделия дефекта. Технический результат заключается в упрощении процедуры выявления дефекта и снижении необходимых вычислительных затрат. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам диагностики технического состояния летательных аппаратов. Система сбора данных, контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов вертолета включает пьезоэлектрические датчики вибрации, которые установлены на корпусе, по меньшей мере, одного из агрегатов привода винтов вертолета и расположены так, что получают данные с полнотой, достаточной для диагностики технического состояния деталей, узлов, по меньшей мере, одного агрегата привода винтов работающего вертолета, и бортовой электронный блок. Электронный блок связан с выходами датчиков вибраций и выполнен с возможностью цифровой обработки вибросигналов, управления и осуществления сбора, первичной обработки и оценки параметров сигналов отдельных датчиков и/или их комбинаций, накопления данных датчиков и сохранения их на внешних и/или съемных носителях, пригодных для считывания компьютером, и вторичной обработки в наземных условиях. Повышается эффективность сбора данных, информативность контроля и диагностики технического состояния агрегатов привода винтов работающего вертолета. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх