Патенты автора Шабуневич Андрей Викторович (RU)

Изобретение относится к исследованию упругих свойств конструкций или сооружений, а именно объектов транспортной инфраструктуры и самих транспортных средств, посредством создания их физических и конечно-элементных (КЭ) моделей. В ходе реализации способа создают геометрически подобные масштабные физические и конечно-элементные модели упругих объектов, производят их гармоническое нагружение различными видами нагрузок, определенными в соответствии с масштабными критериями подобия, измеряют частоты и амплитуды резонансных колебаний различных параметров напряженно-деформированного состояния созданных моделей. Дополнительно производят тепловое нагружение геометрически подобных масштабных физических и КЭ моделей упругих объектов, измеряют и рассчитывают частоты и амплитуды резонансных колебаний различных параметров напряженно-деформированного состояния физических и КЭ моделей во всем диапазоне их собственных частот с учетом обратной пропорциональности изменения величин частот при изменении масштаба физических и КЭ моделей, которые дорабатывают, добиваясь соответствия измеренных и рассчитанных величин частот и амплитуд резонансных колебаний этих параметров реальным их значениям для натурных объектов. Технический результат заключается в повышении точности исследования параметров напряженно-деформированного состояния натурных объектов с целью достижения соответствия частот резонансных колебаний для физических, КЭ моделей и самих натурных объектов во всем диапазоне их собственных частот с учетом обратной пропорциональности изменения частот в зависимости от масштаба физических и КЭ моделей, и их теплового нагружения. 5 ил.

Предложен способ регулирования резонансных колебаний, заключающийся в том, что резонансные колебания центральной цилиндрической или сферической массы (или физического поля), связанной с внешней цилиндрической или сферической массой (или взаимно проникающим полем), концентричной с центральной массой, возбуждают путем принудительного периодического возбуждения, создаваемого, например, электромагнитным вибратором. Путем настраивания и изменения параметров действующей на массы вынуждающей силы, при этом, например, амплитуду вынуждающей силы инерции настраивают на заведомо меньшее значение, чем требуется для номинального режима резонансных колебаний, изменяют период вынуждающей силы инерции и настраивают регулируемый параметр резонансных колебаний массы на максимальное значение. При этом создают дополнительные связанные с первыми двумя (центральной и внешней) и вращающиеся, например, синхронно и одновременно или по очередности программы управления с первыми сферические или цилиндрические массы или взаимно проникающие поля. Также предложено устройство для возбуждения и регулирования резонансных колебаний. Оно содержит центральную цилиндрическую или сферическую массу (поле) с установленным на ней, например, электромагнитным вибратором, и соединенную с внешней цилиндрической или сферической массой (или взаимно проникающим полем), концентричной с центральной массой. При этом оно имеет дополнительные связанные с первыми двумя (центральной и внешней) и вращающиеся, например, синхронно и одновременно или по очередности программы управления с первыми, сферические или цилиндрические массы или взаимно проникающие поля. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.
Изобретение относится к области интерферометрических исследований поверхности Земли и может быть использовано для обнаружения возможности наступления катастрофических явлений. Сущность: проводят межвитковую дифференциальную интерферометрию поверхности Земли, получая пары комплексных радиолокационных изображений (КРЛИ). Пары КРЛИ, образующие интерференционную пару, получают на витках, разделенных по времени. Кроме того, запись пары КРЛИ производят в соответствии с фазами приливных воздействий Луны и Солнца. Сравнивают полученные дифференциальные интерферометрические картины с эталонными интерферометрическими картинами. При обнаружении значительных отличий между этими картинами рассчитывают параметры напряженно-деформированного состояния земной коры и оценивают опасность ее повреждений. Технический результат: повышение точности обнаружения возможных катастрофических явлений.

 


Наверх