Патенты автора Морозов Игорь Алексеевич (RU)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для мониторинга и диагностики технического состояния, оценки остаточного ресурса подшипниковых узлов, зубчатых передач, моторно-осевых подшипников и других подвижных нагруженных узлов экипажной части локомотивов железных дорог. Способ диагностики технического состояния узлов экипажной части локомотива, представляющих собой подшипниковый узел и/или зубчатую передачу заключается в осуществлении непрерывного измерения значений сигналов акустической эмиссии в процессе эксплуатации локомотива при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика (1), установленного на корпусе каждого диагностируемого узла экипажной части локомотива. Измеренные значения сигналов посредством каналов (8) связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок (2), установленный в локомотиве. С помощью по меньшей мере одного промежуточного аналитического блока (2) осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов (9) связи на расположенный в кабине (15) управления локомотива центральный аналитический блок (3), с помощью которого осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование бригады о техническом состоянии каждого диагностируемого узла экипажной части локомотива. Изобретение обеспечивает диагностику и контроль подшипниковых узлов и зубчатых передач экипажной части локомотива в процессе его эксплуатации без необходимости остановки локомотива и постановки его на проверочные линии, своевременное выявление дефектов подшипниковых узлов и зубчатых передач локомотива. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для мониторинга и диагностики технического состояния, оценки остаточного ресурса подшипниковых узлов, зубчатых передач, генераторов, вспомогательных приводов экипажной части пассажирских вагонов, вращающихся частей систем вентиляции, отопления и кондиционирования, а также других подвижных нагруженных узлов пассажирских вагонов железных дорог. Способ диагностики технического состояния узлов пассажирского вагона, представляющих собой подшипниковый узел и/или зубчатую передачу, и/или вращающуюся часть, заключается в непрерывном измерении значений сигналов акустической эмиссии в процессе эксплуатации пассажирского вагона при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика (1), установленного на корпусе каждого диагностируемого узла пассажирского вагона. Измеренные значения сигналов посредством каналов (8) связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок (2), установленный в пассажирском вагоне, с помощью которого осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов (9) связи на центральный аналитический блок (3), расположенный на рабочем месте проводника пассажирского вагона. С помощью центрального аналитического блока (3) осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование о техническом состоянии каждого диагностируемого узла пассажирского вагона. Изобретение обеспечивает диагностику и контроль подшипниковых узлов и зубчатых передач пассажирского вагона в процессе его эксплуатации и без необходимости вывода из эксплуатации и постановки его на проверочные линии и своевременное выявление дефектов подшипниковых узлов и зубчатых передач пассажирского вагона. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Способ диагностики технического состояния энергетического оборудования содержит этапы, на которых в процессе эксплуатации энергетического оборудования при его эксплуатационных нагрузках в режиме реального времени с помощью акустико-эмиссионного датчика, установленного на корпусе каждого диагностируемого узла энергетического оборудования, осуществляют непрерывное измерение значений сигналов акустической эмиссии, измеренные значения сигналов посредством каналов связи передают по меньшей мере на один промежуточный аналитический блок, установленный на раме энергетического оборудования, с помощью по меньшей мере одного промежуточного аналитического блока осуществляют обработку принятых сигналов и отправку их посредством каналов связи по меньшей мере на один центральный аналитический блок, с помощью по меньшей мере одного центрального аналитического блока осуществляют расчет ресурса каждого диагностируемого узла и информирование о техническом состоянии каждого диагностируемого узла энергетического оборудования. Технический результат - повышение достоверности и оперативности диагностики состояния подшипниковых узлов и зубчатых передач энергетического оборудования, адаптивное прогнозирование остаточного ресурса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Заявленное изобретение относится к системам ориентации космических аппаратов и может быть использовано в качестве активного ультрафиолетового солнечного датчика. Активный ультрафиолетовый солнечный датчик для системы ориентации малоразмерного космического аппарата содержит фотоприемник на основе природного алмаза, на входное окно которого поступает солнечная энергия, и малошумящий предварительный усилитель. При этом фотоприемник на основе природного алмаза функционально сочетает в себе как оптический ультрафиолетовый фильтр, так и ультрафиолетовый фотоприемник. Селективное выделение ультрафиолетовой области из солнечного спектра и преобразование его в электрический сигнал осуществляется в фотоприемнике на основе природного алмаза, а усиление сигнала осуществляется в малошумящем предварительном усилителе. Технический результат - повышение надежности работы датчика, точное определение направления на Солнце. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к системам связи с использованием квазиглобальных спутниковых связных систем (ССС) и может быть использовано для повышения надежности канала связи малоразмерного космического аппарата (МКА) с центром управления полетом (ЦУП). Технический результат заключается в значительном сокращении числа неудачных сеансов связи МКА с ЦУП. Это достигается введением на борту МКА дополнительной системы автоматического управления работой модема ССС. Система автоматического управления работой модема содержит логическое устройство (ЛУ), выполненное на программном уровне. ЛУ обрабатывает по определенным алгоритмам сигналы служебной информации, поступающие на модем из ССС одновременно с основным сигналом. В результате на выходе ЛУ формируется команда управления на ключ, управляющий включением модема. Основные технические параметры заявленной системы были подтверждены в ходе проведения экспериментальных работ на созданном «Имитаторе наноспутника» с использованием ССС ГЛОБАЛСТАР. 3 ил.

 


Наверх