Изобретение относится к автомобильным синхронизированным коробкам передач. Автомобильная коробка передач содержит картер, первичный вал с зубчатым венцом, сопряженным с зубчатым колесом привода промежуточного вала с напрессованными на нем шестернями, сопряженными с зубчатыми колесами вторичного вала. Цикл периодического зацепления каждой передачи в виде до возврата сопряженных зубьев передачи в исходное положение определяется соотношением:
n
1
=
n
∘
k
z
2
/
|
Δ
z
|
при Δz≠0,
Где: n1- число оборотов шестерни;
n° - ближайшее к передаточному числу целое число оборотов шестерни;
k - наименьший целочисленный множитель, при котором
k
z
2
/
|
Δ
z
|
есть целое число;
z2 - число зубьев колеса;
|
Δ
z
|
- модуль величины окружного смещения исходных зубьев передачи за число оборотов шестерни n°;
Δz=z2-n°z1;
z1 - число зубьев шестерни
Достигается повышение контактной выносливости зубьев и ресурса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.