Патенты автора Паутов Леонид Геннадьевич (RU)

Система управления электродвижительным комплексом судов ледового класса и ледоколов содержит систему управления движительно-рулевой колонкой и судна в целом, систему электродвижения. Система управления движительно-рулевой колонкой и судна в целом содержит систему управления электродвижением, блок выбора безопасной стратегии управления движительно-рулевой колонкой, интерактивный блок управления движением судна. Система управления электродвижением содержит блок управления мощностью гребного электродвигателя, блок управления азимутальным углом поворота движительно-рулевой колонки. Система электродвижения содержит преобразователь частоты, гребной электродвигатель, движительно-рулевую колонку, систему комплексного мониторинга движительно-рулевой колонки. Обеспечивается снижение ледовых нагрузок на движительно-рулевую колонку и предотвращение аварийной ситуации при изменении ледовых условий. 1 ил.

Для управления судовой единой электроэнергетической системой (ЕЭЭС) осуществляют обработку информации о состоянии и параметрах ЕЭЭС, гребного электропривода и других потребителей, параметрах управления движения судна и условий его плавания и производят расчеты прогнозируемого изменения нагрузки. Осуществляют управление запуском, в том числе с упреждением, остановкой и включением на параллельную работу генераторных агрегатов, в зависимости от необходимого их количества, достаточного для обеспечения режима работы ЕЭЭС, с учетом параметров управления движением судна и условий его плавания. Осуществляют управление включением и отключением второстепенных потребителей с целью обеспечения наиболее экономичной работы генераторных агрегатов и лучшего качества питающего напряжения. Осуществляют управление динамикой разгона и торможения гребного электропривода и его мощностью в зависимости от параметров движения судна, условий плавания, текущей, прогнозируемой мощностей и параметров качества электроэнергии. Осуществляют управление динамикой разворота движительно-рулевой колонки при ее наличии на судне в зависимости от генерируемой и прогнозируемой мощностей генераторных агрегатов. Обеспечивается уменьшение расхода топлива, повышается быстродействие и маневренность судна и качество электроэнергии. 1 ил.

 


Наверх