Патенты автора Куликов Валентин Исаакович (RU)

Изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к железнодорожным станциям. Железнодорожная станция включает в себя подходящие к станции главные пути, соединенные средствами перевода со станционными путями. По меньшей мере одно средство перевода выполнено в виде основания и расположенной на нем поворотной платформы, имеющей привод поворотной платформы. Поворотная платформа содержит множество рельсовых участков, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение по меньшей мере одного из главных путей и по меньшей мере одного из станционных путей. Поворотная платформа дополнительно содержит устройство фиксации поворотной платформы, привод устройства фиксации, блок управления, датчики контроля положения поворотной платформы и датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, а также блок сигнализации. Достигается возможность уменьшения габаритов железнодорожной станции при обеспечении высокой надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к линиям электроснабжения, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса содержит основание, адаптированное для закрепления к опорам контактной сети. Средство переключения направления расположено на основании. Между элементами устройства расположены изоляторы. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены направляющие для токосъемников. Платформа выполнена из токонепроводящего материала. Поворотная платформа имеет множество пар направляющих для токосъемников в виде дуг. Платформа содержит устройство фиксации во всех положениях. Устройство фиксации дополнительно содержит привод устройства фиксации. Устройство для переключения направления содержит блок управления, соединенный с приводом поворотной платформы и с приводом устройства фиксации. Устройство для переключения направления дополнительно одержит датчики контроля положения платформы и датчики положения устройства фиксации, соединенные с блоком управления. Технический результат заключается в расширении технических возможностей устройства. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Средство перевода рельсового транспорта с одного пути на другой выполнено в виде основания, расположенной на нем поворотной платформы и привода поворотной платформы, связанного с поворотной платформой. Поворотная платформа содержит множество участков железнодорожных путей, расположенных на ней таким образом, чтобы в разных положениях поворотной платформы относительно основания обеспечивать соединение подходящих и исходящих путей. Средство перевода содержит устройство фиксации поворотной платформы, а также датчики положения устройства фиксации поворотной платформы, датчики контроля положения поворотной платформы и блок сигнализации, соединенные с блоком управления. Устройство фиксации поворотной платформы выполнено в виде штыря конусной формы на платформе и углублений на основании или в виде набора шаров, расположенных между платформой и основанием, и набора углублений на основании. Уменьшаются габариты участка разветвления железнодорожных путей при обеспечении высокой надежности работы устройства. 6 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам. Безостряковый стрелочный перевод содержит основание, на котором установлена адаптированная к поворотам относительно вертикальной оси поворотная платформа, на которой расположены две пары переводных рельсов, привод, осуществляющий поворот поворотной платформы, упоры, связанные с основанием, ограничивающие поворот поворотной платформы, и предназначается для использования в конструкциях разветвлений рельсовых путей. Основание содержит также вторую поворотную платформу, на которой расположены рельсы. Первая поворотная платформа адаптирована для перевода первого рельса главного пути на третий рельс главного пути или пятый рельс примыкающего пути, а вторая поворотная платформа адаптирована для перевода второго рельса главного пути на четвертый рельс главного пути или шестой рельс примыкающего пути. Первая и вторая поворотные платформы соединены с приводом и в своих поворотах синхронизированы друг с другом. В результате уменьшаются размеры стрелочного перевода, обеспечивается его надежность. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию контактных сетей транспортных средств с электротягой, а конкретно к устройствам для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети. Устройство содержит основание, адаптированное для закрепления посредством анкерных тросов к опорам контактной троллейбусной сети, расположенное на основании средство переключения направления движения токосъемников троллейбуса, привод, расположенный на основании и связанный со средством переключения, изоляторы, расположенные между элементами устройства. Средство переключения имеет два положения, соответствующие двум направлениям разветвления контактной сети, а основание имеет элемент ограничения перемещения средства переключения. Средство переключения выполнено в виде поворотной платформы, соединенной с приводом, на которой расположены две пары направляющих для токосъемников троллейбуса. Устройство дополнительно имеет ось, расположенную на основании или на поворотной платформе и обеспечивающую угловое перемещение поворотной платформы относительно основания с возможностью одновременного прохождения по ней двух токосъемников троллейбуса. Поворотная платформа выполнена из токонепроводящего материала. Технический результат заключается в повышении надежности устройства для направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети за счет обеспечения плавности переключения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх