Патенты автора Яворский Геннадий Юрьевич (RU)

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к стеклоподъемнику с эвакуационным открыванием стекла для бронеавтомобилей. Механизм подъема-опускания стекла двойной ножничный представляет собой систему рычагов, соединенных шарнирно попарно. Верхние рычаги соединены с опорой ложемента стекла посредством скользящих опор, нижние - шарнирно, при этом один из них крепится к подвижной опоре, второй - к основанию, в котором установлена каретка, скользящая вдоль направляющих вместе с подвижной опорой. Привод механизма подъема-опускания электрический посредством двух мотор-редукторов и шарико-винтовой передачи с гайкой, прикрепленной к каретке. Стеклоподъемник имеет механический привод для срабатывания механизма подъема-опускания стекла в аварийной ситуации, когда питание бортовой сети отключено и нет возможности покинуть транспортное средства через двери. Он представляет собой тросовый привод, имеющий ручку на двери внутри автомобиля, соединенный с рычагом с кулачковым механизмом, толкающим при повороте ручки зацеп, который выходит из зацепления с кареткой. На оси движения каретки и подвижной опоры нижнего рычага внутри каретки располагается газовый упор, который выполняет функции энергоаккумулятора для работы стеклоподъемника в аварийной ситуации. При повороте ручки и расцеплении жесткая механическая связь каретки и опорного узла прекращается, что приводит к высвобождению энергии газового упора, который двигает подвижную опору рычажного механизма с усилием, позволяющим опустить стекло. Для возврата механизма в обычный режим работы необходимо активировать штатный электропривод стеклоподъемника в сторону опускания стекла. Каретка приводится в движение, соответствующее сжатию газового упора, а в конце происходит механическая взаимная фиксация каретки и подвижной опоры рычажного механизма благодаря зацепу. Обеспечивается надежность в эксплуатации, компактность, равномерность скорости подъема-опускания стекла и плавность работы как в обычном режиме эксплуатации, так и при оперативной эвакуации, и возможность вернуть механизм к штатной работе. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Стеклоподъемник содержит электропривод и подъемный механизм. Подъемный механизм стеклоподъемника состоит из рычагов, попарно соединенных между собой шарнирно. Каждый рычаг шарнирно прикреплен к скользящей опоре. Верхние и нижние опоры попарно жестко закреплены на верхней и нижней соединительных планках. Рычаги имеют шарнирное соединение с поворотными частями стеклоподъемника, приводимыми в действие с помощью мотор-редукторов посредством зубчатых передач с внутренним зацеплением. Поворотные части имеют общую ось вращения. Мотор-редукторы жестко закреплены на одной из поворотных частей. Стеклоподъемник содержит газовый упор, шарнирно соединенный с одной из поворотных частей и одним из рычагов. Стеклоподъемник оснащен датчиками положений и сигнальным флажком. Достигается повышение надежности стеклоподъемника. 4 ил., 1 фото, 1 прилож.

Изобретение относится к области производства бронированных конструкций, а именно к бойницам для стрелкового оружия. Бойница скрытого типа, установленная на кузове автомобиля, содержит корпус с отверстием, заслонку, привод заслонки. Бронированная заслонка приводится в действие пружиной, установленной на оси, причем корпус бойницы содержит бронепластины, расположенные перпендикулярно к плоскости корпуса со стороны открывания заслонки и жестко прикрепленные к корпусу. Бойница установлена между бронезащитой и кузовом автомобиля и имеет полностью скрытое расположение. Достигается повышение защищенности при ведении стрельбы за счет боковой защиты. 4 ил.

Изобретение относится к задней подвеске автомобиля. Подвеска оснащена амортизаторными стойками, расположенными в нише запасного колеса, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля с одной стороны и соединенными с коромыслом с другой стороны. Ось вращения коромысла располагается перпендикулярно плоскости, проходящей через три точки: место крепления рычага подвески и толкателя, место крепления коромысла и амортизаторной стойки, место крепления амортизаторной стойки к кузову. Коромысло шарнирно соединено с толкателем, взаимодействующим с рычагом подвески бронированного автомобиля. Достигается усиление задней подвески бронированного автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, обеспечивающих безопасность при вооруженном нападении. Способ установки ветрового стекла при бронировании автомобиля заключается в установке бронированного стекла. Бронированное стекло приклеивается установочной полкой к бронированной рамке, повторяющей форму контура стекла и жестко соединенной с бронезащитой кузова автомобиля. Наружная поверхность бронированного стекла выступает за плоскость наружной поверхности штатного ветрового стекла, а внутренняя поверхность бронированного стекла не выступает в салон автомобиля. Выступающую наружную часть бронированного стекла скрывает накладка, соединенная с кузовом автомобиля таким образом, что бронированное стекло не является снаружи легко распознаваемым. Достигается повышение защищенности автомобиля без изменения конструкции автомобиля. 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери автомобиля при бронировании заключается в том, что в стойку устанавливают части бронезащиты и элементов для равномерного распределения нагрузки. Части бронезащиты, точно повторяющие геометрию центральной стойки кузова, устанавливают в ее внутреннюю полость и жестко соединяют между собой и элементами кузова. Крепление петель двери производят на болтах, которые ввинчиваются в гайки, соединенные с помощью неразъемных соединений со втулками. Втулки жестко прикреплены к бронезащите и обеспечивают равномерное распределение нагрузки, приходящейся на места крепления петель. Достигается повышение уровня защиты центральной стойки кузова автомобиля. 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки стекол при бронировании автомобиля по первому варианту заключается в том, что бронированные стекла устанавливаются за штатными при помощи рамки, соединяемой с заходной частью стекла и повторяющей форму стекла, и крепежных элементов. Стекло фиксируется герметиком на держателях, жестко закрепленных на рамке, которая является подвижной и соединена с бронезащитой кузова автомобиля посредством петель. Рамка фиксируется запорами, имеющими бронезащиту, а места возможного прострела в зоне установки запоров снабжены бронированными пластинами. Способ установки стекол при бронировании автомобиля по второму варианту заключается в том, что бронированные стекла устанавливаются за штатными и фиксируются герметиком на бронезащите кузова автомобиля и держателях, жестко закрепленных на ней. Достигается упрощение метода установки стекол при бронировании автомобиля. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх