Патенты автора Антипов Андрей Геннадиевич (RU)

Использование: для магнитной дефектоскопии подошвы рельсов. Сущность изобретения заключается в том, что на дефектоскопическом средстве устанавливают устройство, создающее магнитное поле в рельсе, перемещают дефектоскопическое средство и фиксируют изменения магнитного поля на поверхности рельса с помощью магниточувствительного датчика, скользящего по поверхности рельса, причем перья подошвы намагничивают идентичными системами намагничивания симметрично с обеих сторон рельса до состояния, близкого к насыщению, и перемещают системы вдоль рельса синхронно датчиками, размещенными в межполюсных пространствах на поверхностях перьев подошвы, фиксируют отклонения магнитного поля, сравнивают эти отклонения с правой и с левой стороны рельса и по результатам сравнения принимают решение о наличии и местоположении дефекта в подошве рельса. Намагничивание производят двухполюсными магнитами с обеспечением постоянного и минимально возможного зазора между полюсами и поверхностями перьев подошвы в процессе перемещения системы вдоль рельса, а фиксацию отклонения магнитного поля осуществляют магниточувствительными датчиками, расположенными на перьях подошвы симметрично центральной продольной плоскости рельса. Технический результат: обеспечение возможности надежного и достоверного обнаружения опасных дефектов в подошве рельса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области исследования материалов с помощью магнитных средств. Способ скоростной магнитной дефектоскопии длинномерных изделий содержит этапы, на которых осуществляют намагничивание контролируемого изделия движущейся относительно изделия системой намагничивания, фиксируют отклонения магнитного поля над дефектным сечением изделия с помощью магниточувствительного датчика, скользящего по сканируемой поверхности изделия позади системы намагничивания на определенном расстоянии от нее, при этом намагничивание изделия осуществляют двухполюсным магнитом, определяют полярность сигналов, фиксируемых датчиком, с учетом которой разделяют сигналы внутренних и поверхностных дефектов изделия. Технический результат - повышение надежности и достоверности дефектоскопии изделия. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам и средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для диагностики рельсовых путей. Способ определения расстояний между шпалами рельсового пути заключается в перемещении по рельсовому пути измерителя, постоянном определении его текущего положения и бесконтактном зондировании рельсового пути, с выделением сигналов от шпал, сохранении полученных результатов, при этом для зондирования шпал используется магнитный дефектоскоп, и определение расстояний между шпалами производится путем обработки магнитных сигналов от рельсовых скреплений. Технический результат – возможность оценки расстояний между осями шпал рельсового пути во всех климатических зонах и при любых погодных условиях, повышение оперативности обнаружения опасных смещений шпал. 3 ил.

Использование: для неразрушающего контроля железнодорожных рельсов, труб и другого проката магнитным методом. Сущность изобретения заключается в том, что устройство намагничивания для средств неразрушающего контроля длинномерных изделий содержит два идентичных магнита в виде диска и диск с ребордой, установленные соосно, магниты обращены друг к другу одноименными полюсами, дополнительно содержит установленный между магнитами магнитопровод в виде диска с возможностью качения по сканируемой поверхности контролируемого изделия, диаметр магнитопровода превышает диаметры дисковых магнитов, соосно с двумя магнитами, центрального магнитопровода и диска с ребордой, с противоположной стороны устройства установлен второй идентичный диск с ребордой, все три диска выполнены из магнитомягкого материала, причем поверхности реборд, обращенные к боковым сторонам изделия, адаптированы к формам боковых поверхностей контролируемого изделия. Технический результат: повышение эффективности и достоверности обнаружения дефектов (в том числе продольной ориентации) в ферромагнитных длинномерных изделиях за счет повышения эффективности намагничивания изделия в зонах образования дефектов. 4 ил.

Изобретение относится к области исследования материалов с помощью магнитных средств и может быть использовано при высокоскоростной дефектоскопии железнодорожных рельсов для обнаружения и оценки состояния сварных стыков рельсов. Сущность на рельсе устанавливают и используют несколько датчиков магнитного поля, расположенных по линии поперек продольной оси рельса и обеспечивающих требуемое разрешение по ширине головки рельса. Оценивают распределение сигналов, одновременно принятых всеми датчиками. При равномерном распределении по всем датчикам принимают решение об обнаружении сварного стыка, а при неравномерном - определяют степень опасности аномалии. Технический результат: повышение вероятности обнаружения сварных стыков рельсов и оценки их состояния. 2 ил.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля рельсовых путей. Согласно способу диагностики рельсового пути и синхронизации результатов измерений диагностический комплекс, содержащий средства дефектоскопии и навигации, перемещают по рельсовому пути, обнаруживают стрелочные переводы, сохраняют их метки совместно с данными дефектоскопии в диагностической базе данных рельсового пути. При последующих проездах используют обнаруженные стрелочные переводы для точного определения положения диагностического комплекса, определения текущего направления движения через стрелочный перевод и сравнения с результатами предшествующих измерений. В результате повышается качество диагностики железнодорожной инфраструктуры, достигается ускорение производства ремонтных работ. 2 ил.

Использование: для обнаружения и оценки состояния сварных стыков рельсов и других регулярных объектов. Сущность изобретения заключается в том, что на дефектоскопическом средстве устанавливают устройство, создающее магнитное поле в рельсе, перемещают дефектоскопическое средство и фиксируют изменения магнитного поля в рельсе датчиком, скользящим по поверхности рельса, обнаруживают, фиксируют и сохраняют сигналы от регулярных объектов, формируют список их координат в диагностической карте участка рельсового пути, дополнительно формируют шаблон регулярных объектов, вычисляют коэффициент взаимной корреляции координат объектов из списка и шаблона, и по его величине определяют сигналы от регулярных объектов. Технический результат - обеспечение возможности повышения вероятности обнаружения сварных стыков рельсов и других регулярных объектов. 5 ил.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля при реализации ультразвуковых бесконтактных методов дефектоскопии для обнаружения дефектов в рельсах на значительных скоростях сканирования. Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов содержит тестовое колесо с множеством электромагнитно-акустических преобразователей, равномерно размещенных в специальных углублениях в ободе по периметру тестового колеса. Магнитная система электромагнитно-акустических преобразователей выполнена в виде двухосной тележки с размещением соленоидов на осях колесных пар. Соленоиды связаны магнитной цепью с осями колесных пар. Колеса служат полюсами электромагнита и не менее чем одно колесо тележки на каждой рельсовой нити является тестовым, а индукторы электромагнитно-акустических преобразователей закреплены в ободе колеса герметично. В результате повышается эффективность возбуждения ультразвуковых колебаний бесконтактным способом в контролируемом рельсе при значительных скоростях сканирования. 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам и устройствам для идентификации элементов железнодорожного пути, в частности стрелочных переводов, и может быть использовано в компьютеризированных дефектоскопических и путеизмерительных диагностических вагонах, автомотрисах, выполняющих неразрушающий контроль и диагностику рельсового пути с помощью имеющихся мобильных средств. Способ определения стрелочных переводов и положения остряков стрелочных переводов состоит в том, что перемещают дефектоскопическое средство по рельсовому пути, зондируя его, сохраняют результаты зондирований в дефектограмме, оценивают их и определяют фактическое положение остряков стрелочного перевода и текущее направление движения дефектоскопического средства. При зондированиях обнаруживают рельсовые стыки, при оценке вычисляют относительные расстояния между стыками, сравнивают полученные величины с заранее известной матрицей шаблонов расстояний между стыками, определяют тип стрелочного перевода, а также фактическое положение остряков стрелочного перевода и текущее направление движения дефектоскопического средства. В результате становится возможным по косвенным признакам (рельсовым стыкам) надежно определить тип стрелочного перевода, положение остряков стрелочного перевода и текущее направление движения диагностического средства. 3 ил., 3 табл.

Изобретение относится к средствам магнитной дефектоскопии, предназначенным для обнаружения дефектов в протяженных ферромагнитных изделиях с постоянным и сложным поперечным сечением. Измеритель магнитного дефектоскопа протяженного изделия сложной формы содержит блок намагничивания, выполненный в виде двух разнесенных соленоидов, охватывающих изделие, и магниточувствительный датчик, расположенный между соленоидами, а также содержит множество магниточувствительных датчиков, расположенных по периметру поперечного сечения изделия с требуемом разрешением, установленных в поперечном захвате изделия в подвесах, обеспечивающих минимальный зазор между датчиками и поверхностью изделия при перемещении изделия сквозь соленоид и захват, а соленоиды выполнены охватывающими изделие по контуру. Технический результат – повышение точности магнитной дефектоскопии протяженных изделий сложной формы. 3 ил.

Изобретение относится к методам неразрушающего контроля материалов путем исследования магнитных полей рассеяния и может быть использовано при высокоскоростной двухниточной дефектоскопии рельсов. Устройство магнитной дефектоскопии рельсового пути содержит электромагнитные катушки, установленные на осях колесных пар и возбуждающие постоянный магнитный поток на участках рельса, расположенных между пятнами контакта колесных пар с рельсом, и датчики аномалий магнитного поля, установленные на указанных участках рельсов, при этом катушки установлены на осях колесных пар соседних вагонов. Технический результат – повышение обнаруживающей способности магнитодинамического (МД) дефектоскопа на высоких скоростях. 3 ил.

Изобретение относится к области исследования материалов с помощью магнитных средств, в частности фиксации изменений величины магнитного потока при изменении номинального сечения или структуры металла с ферромагнитными свойствами. Способ магнитного контроля сварных стыков рельсов заключается в том, что на дефектоскопическом средстве устанавливают устройство, создающее магнитное поле в рельсе, перемещают дефектоскопическое средство и фиксируют изменения магнитного поля в рельсе датчиком, скользящим по поверхности рельса, обнаруживают зоны сварных стыков, сохраняют их координаты в диагностической карте участка рельсового пути, при этом дополнительно фиксируют и сохраняют формы сигналов от зон сварных стыков, сравнивают их с соответствующими сигналами предыдущих измерений и на основании этих сравнений принимают решение об обнаружении и развитии дефектов в сварных стыках рельсов. Технический результат - повышение достоверности обнаружения и производительности контроля сварных стыков рельсов. 5 ил.

Изобретение относится к способам продольного перемещения (угона) участков рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Способ оценки угона рельсовой плети заключается в том, что на каждой маячной шпале и на рельсовой плети, на нерабочей стороне рельса и на известном расстоянии друг от друга устанавливают метки - ферромагнитные элементы так, чтобы обеспечить надежное обнаружение сигналов от них магнитным дефектоскопом. Измеряют временное рассогласование между метками и определяют расстояние между ними. Оценивают угон рельсовой плети путем сравнения текущего расстояния между метками с результатами предыдущих измерений, с границей допустимого его значения, а также сопоставляя угоны рельса на близлежащих маячных шпалах. В результате повышается точность и достоверность оценки угона рельсовой плети. 3 ил.

Изобретение относится к способам и средствам неразрушающего контроля материалов и может быть использовано для диагностики рельсов и других протяженных объектов. Способ заключается в том, что магнитным дефектоскопом, установленным на вагоне-дефектоскопе, обследуют участок рельсового пути. Обнаруживают дефекты и конструктивные элементы (болтовые и сварные стыки рельсов, рельсовые металлические подкладки и т.п.), сигналы от которых и их положение сохраняют в диагностической карте. Используют данные о конструктивных элементах рельсового пути для навигации при ультразвуковой (УЗ) дефектоскопии того же участка рельсового пути. Подробно анализируют УЗ дефектоскопом объекты, обнаруженные магнитным дефектоскопом. Корректируют диагностическую карту по результатам дефектоскопии. В результате повышается точность, качество и скорость обнаружения дефектов рельсов. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх