Патенты автора Балковой Николай Николаевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах регулирования частоты вращения, построенных на принципе фазовой синхронизации, в частности электроприводах с широким диапазоном изменения частоты вращения, где в качестве датчика обратной связи используется сельсин, синусно-косинусный вращающийся трансформатор или линейный датчик положения ротора. Технический результат - обеспечение широкого диапазона регулирования и плавного вращения вала электродвигателя в области низких и инфранизких частот и упрощение структуры электропривода при одновременном увеличении точности и снижении затрат компонент на изготовление устройства. В способе регулирования частоты вращения электродвигателя осуществляют суммирование частот пилообразных сигналов задания по углу, сигнала обратной связи с пилообразным сигналом повышенной опорной частоты. Эффект суммирования частот достигается за счет суммирования мгновенных значений пилообразных сигналов, отбрасывания целочисленного результата суммирования и выделения дробной части. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления угловым положением космических аппаратов в орбитальной системе координат. Техническим результатом является обеспечение управления динамическим моментом двигателя-маховика с большой точностью от нулевого до максимального во всем диапазоне рабочих скоростей вращения маховика. В способе управления динамическим моментом двигателя-маховика, основанным на прецизионной частотно-фазовой системе регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока, применяют эталонную цифровую модель двигателя-маховика в качестве источника задающей фазы и частоты и второй дополнительный контур, выполняющий функцию начальной синхронизации интеграторов модели с реальными выходными координатами двигателя. Переключение с основного на дополнительный контур и наоборот производится устройством коммутации контуров по сигналам с выхода частотно-фазового дискриминатора. С помощью устройства коммутации контуров обеспечивается возможность функционирования в режиме управления как электромагнитным, так и динамическим моментами. Ток двигателя формируют из сигнала управления динамическим моментом и сигнала фазного рассогласования между выходными сигналами эталонной цифровой модели и сигналами датчика положения ротора. 2 ил.

 


Наверх