Патенты автора Ващило Дмитрий Леонидович (RU)

Изобретение относится к области средств для судоподъемных, аварийно-спасательных, спускоподъемных работ и может найти применение при подъеме затонувших подводных лодок или других подводных объектов. Грузозахватное устройство включает несущий элемент, выполненный с возможностью навешивания на судовые грузоподъемные устройства, с симметричными захватами и их гидроприводами, емкость для размещения оборудования, работающего от внешних энергоносителей. Несущий элемент выполнен в виде как минимум одного объемного П-образного корпуса, в верхней горизонтальной части которого симметрично установлены прочные цистерны плавучести и цистерна для оборудования. Как минимум два симметричных захвата жестко закреплены на поворотных осях, установленных на нижних торцах вертикальных частей П-образного корпуса, и своими внешними поверхностями посредством шарнирно-рычажных связей шарнирно соединены с приводными гидроцилиндрами, установленными на боковых внешних поверхностях П-образного корпуса. Указанные корпус и захваты выполнены в виде объемных реберных конструкций из жестко закрепленных с интервалами 400-600 мм соответственно П-образных шпангоутов и плоских дугообразных реберных элементов с вырезами и жесткими перемычками. П-образный корпус выполнен с возможностью шарнирного присоединения жесткой связи к двум его поверхностям. Достигается упрощение конструкции, повышение грузоподъемности и повышение надежности устройства. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к морским техническим средствам для освоения арктического шельфа, а именно к системам для транспортировки углеводородов между подводным терминалом и судном. В системе для транспортировки текучей среды к судну расположенная в погруженной части судна открытая вниз приемная полость выполнена с возможностью прохода через нее буя, передающего трубопровода и швартова, размещена от днища до верхней части судна с наклоном как минимум одной из ее стенок и снабжена в верхней части помещением для оборудования, расположенным в корпусе судна между его погруженной частью и палубой или на палубе и в котором размещены подъемное устройство, и стыковочное и швартовное устройства, выполненные с возможностью соединения соответственно с гибким передающим трубопроводом и швартовами через приемную полость. Подъемное устройство снабжено захватным устройством, выполненным с возможностью захвата и подъема буя и буйрепа и включающим аппарат-носитель и захватный элемент. Буй захвата выполнен в виде прочного герметичного корпуса, обладающего положительной плавучестью, с размещенными в нем гидроакустическими и световыми маячками и соединен посредством буйрепа с головной частью гибкого трубопровода, которая соединена с подводным оборудованием швартовом. Отгрузочные клапан и насос подводного терминала выполнены с возможностью включения/отключения по гидроакустическому сигналу. Технический результат заключается в упрощении системы транспортировки текучей среды к плавающему судну и сокращении времени транспортировки текучей среды. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устройство противоледовой защиты для гидротехнического сооружения, расположенного на мелководном континентальном шельфе, включает защитные элементы 2 и закрепляющие элементы, соединяющие защитные элементы с дном акватории. Защитные элементы 2 выполнены в виде погружных многогранных понтонов с возможностью их заполнения балластировочным материалом, одна грань которых выполнена с наклонным участком и снабжена дефлектором 3 в верхней части, а другие, как минимум, две грани вертикальные, по которым понтоны состыкованы друг с другом. Понтоны образуют замкнутую конструкцию 4 в виде многоугольника в плане с двумя передними стенками 12, образующими ледорезный клин по ее центральной оси, с двумя боковыми стенками 13 и задней стенкой 14 с возможностью ее размыкания. Каждый понтон установлен гранью с наклонным участком и дефлектором 3 наружу, образуя замкнутый протяженный дефлектор 3 и наклонную поверхность, опоясывающие всю конструкцию по внешнему периметру. Две передние стенки 12 выполнены, как минимум, из двух понтонов в виде симметричных вытянутых в продольном направлении многогранников, как минимум, с четырьмя боковыми гранями. Боковые 13 и задняя 14 стенки выполнены из понтонов в виде многогранников, как минимум, с тремя боковыми гранями. Боковая стенка 13 состыкована вплотную своими торцевыми поверхностями с вертикальными поверхностями передней 12 и задней 14 стенок. Закрепляющие элементы выполнены в виде полых свай и установлены по всей высоте понтонов передних 12 и боковых 13 стенок в соответствующие сквозные отверстия 5. Техническим результатом является повышение эффективности защиты гидротехнического сооружения от льда и упрощение конструкции устройства. 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

 


Наверх