Патенты автора Дорофеев Сергей Александрович (RU)

Изобретение относится к машиностроению. Автобус с наклоненными полом сидений и нижней границей боковых окон, имеющий два верхних воздуховода систем вентиляции и отопления. Нижняя образующая воздуховод поверхность наклонена под углом наклона пола сидений и пола прохода между сиденьями или под меньшим углом, боковые поверхности воздуховода имеют треугольную форму, или нижняя поверхность воздуховода параллельна плоскости днища автобуса и имеет ступенчатую форму. Теплообменники находятся впереди воздуховода с боков автобуса и/или над крышей. Воздуховод разделен по высоте перегородками, образуя несколько воздуховодов. Воздуховод дополнительно разделен перегородкой на две секции по длине. Когда воздухозаборники расположены впереди воздуховодов, сзади окон, расположенных над передними дверями, теплообменники установлены внутри салона автобуса, впереди воздуховодов. Когда воздухозаборники расположены над боковыми окнами, теплообменники установлены внутри воздуховодов. Максимальный угол наклона нижней поверхности воздуховода 4,5°. В воздуховодах перед соплами обдува пассажиров установлены заслонки. Достигается повышение эффективности работы системы вентиляции. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. При поверхности сопряжения лобового стекла с крышей, представляющей собой участок сферы, параболоида или цилиндра, и воздухозаборнике системы вентиляции салона, выполненном на этой поверхности, автобус имеет передний спойлер, расположенный сверху воздухозаборника, так, что спойлер закрывает воздухозаборник сверху и спереди. Спойлер имеет внешнюю и внутреннюю поверхности, выполненные по форме участка сферы, параболоида или цилиндра. Спойлер имеет переднюю нижнюю поверхность, выполненную по кривой или по плоскости, наклоненной вверх или параллельной плоскости днища автобуса, или по овальной поверхности, наклоненной вверх. Теплообменники охлаждения и нагрева всасываемого воздуха находятся вверху передней части кузова, сзади воздухозаборника. Верхние воздуховоды имеют участки, разделенные продольными перегородками, каждый участок подает воздух к одной группе верхних сопел обдува пассажиров. Вентиляторы имеются в передней части воздуховодов и включаются автоматически только при малой скорости, при открытой заслонке воздухозаборника. Проекции передних стоек на продольную плоскость вертикальны или наклонены назад, под острым углом к плоскости днища автобуса, лежащим в интервале от 90° до 70°, и представляют собой прямую или кривую с переменным углом наклона, лежащим в интервале от 90° до 70°. Передние стойки наклонены к центру автобуса по углу наклона стекол боковых стеклопакетов, проекции передних стоек на поперечную плоскость представляют собой прямую или кривую. Лобовое стекло имеет в сечении плоскостью, параллельной плоскости днища автобуса, такую форму, которая обеспечивает перепуск большей доли встречного воздуха по бокам автобуса, а меньшей доли - вверх, под спойлер, к воздухозаборнику, обеспечивая подачу воздуха в воздухозаборник за счет естественного напора, при отделении от воздуха капель влаги, пыли и грязи, при изменении направления его движения. Достигается уменьшение аэродинамического сопротивления автобуса, при движении с максимальной скоростью, при обеспечении воздухообмена в салоне за счет естественного напора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предложен электрический ретардер, представляющий собой тормоз не фрикционного действия, имеющий электромагнитную обмотку на статоре, и ротор, связанный с ведущими колесами. Ретардер установлен в трансмиссии с зубчатым вариатором или в неведущих колесах. При работе тормоза в обмотке статора создается бегущее вращающееся электромагнитное поле, изменяющееся не только против вращения ротора, но и в направлении его вращения. Каждому положению органа управления ставится в соответствие значение тормозного момента. В процессе управления вычисляют имеющийся и заданный тормозные моменты. При отклонении тормозного момента от заданного происходит регулирование по отклонению с использованием нелинейного закона регулирования. Бегущее электромагнитное поле изменяет направление своего вращения для создания момента на валу, при трогании с места, при трогании на подъеме, для торможения при движении назад, при трогании на подъеме для исключения отката, а при связи ротора ретардера с ведущими колесами зубчатым вариатором и использовании механической ступенчатой коробки передач и отсутствии сцепления для увеличения угловой скорости ведомого вторичного вала коробки передач при включении передачи на неподвижном транспортном средстве. Достигается обеспечение возможности торможения ретардером вплоть до полной остановки, повышение энергоемкости ретардера, увеличение ресурса фрикционных тормозов. 29 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к синхронизатору. В синхронизаторе шестерня имеет коническую синхронизирующую поверхность, выполненную в теле шестерни с внутренней стороны относительно ее зубьев коаксиально делительному цилиндру зубьев. Блокирующее кольцо установлено на ступице синхронизатора с возможностью осевого перемещения и поворота относительно ступицы на угол, определяемый толщиной блокирующего зуба. Перемещение блокирующего кольца относительно шестерни в направлении ее перемещения при включении передачи ограничивается пружинным стопорным кольцом, установленным в шестерне. Ступица синхронизатора установлена на шлицах вала и пружиной прижимается к пружинному стопорному кольцу, установленному на валу. Зубья, посредством которых шестерня соединяется с валом, выполнены на шестерне и ступице. Достигается увеличение момента синхронизации и увеличении ресурса синхронизатора. 31 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механических ступенчатых трансмиссиях транспортных средств. Синхронизатор имеет одну синхронизирующую коническую поверхность трения, выполненную в теле шестерни. Синхронизирующая коническая поверхность трения является дополнительной к основной синхронизирующей поверхности трения. Коэффициент трения на дополнительной синхронизирующей поверхности значительно больше, чем на основной. Дополнительный синхронизатор реализуется как синхронизатор двойного и даже четырехкратного действия. При реализации предлагаемого синхронизатора как синхронизатора двойного действия он имеет две дополнительные конические синхронизирующие поверхности трения: в теле шестерни и на дополнительном синхронизаторе, соединенные с валом или с шестерней жестко в осевом направлении, но с окружным зазором, равным углу поворота блокирующего кольца на четверть шага блокирующих зубьев. При этом только одна из дополнительных поверхностей трения вала или шестерни связана с валом или шестерней с окружным зазором. Достигается повышение надежности устройства. 26 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм поднятия и опускания запасного колеса имеет держатель запасного колеса, охватывающий половину длины окружности запасного колеса и состоящий из согнутых по окружности уголков, диаметральных перемычек и осевых стяжек, соединяющих уголки. Механизм шарнирно связан с корпусом или шасси автобуса и шарнирно связан с гидроцилиндром поднятия и опускания запасного колеса. Гидроцилиндр шарнирно связан с шасси или корпусом автобуса. Механизм имеет гидросистему, питающуюся от насоса рулевого управления автобуса. Шарнир держателя запасного колеса, связывающий его с корпусом автобуса, располагается с внешней стороны автобуса относительно центра запасного колеса, находящегося в статическом положении в корпусе автобуса. Достигается уменьшение трудоемкости при снятии и установке запасного колеса. 25 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Механизм поднятия и опускания запасного колеса содержит гидроцилиндр и гидросистему поднятия и опускания запасного колеса. Запасное колесо установлено в держателе, связанном с поворотным кулаком. Кулак выполнен полым и установлен с возможностью поворота на цилиндрической стойке параллелограммного механизма, образованного двумя тягами, нижней и верхней. Тяги шарнирно связаны со стойкой параллелограммного механизма и с несущим кронштейном механизма, жестко соединенным с профилями основания пола отсека. Поворотный кулак при помощи сферического шарнира связан с поворачивающей тягой, один конец которой связан с поворотным кулаком. Второй конец также при помощи сферического шарнира связан с несущим кронштейном механизма. Поворачивающая тяга устроена так, что она может упруго сжиматься, но не может растягиваться относительно значения активной длины. Гидроцилиндр поднятия и опускания запасного колеса шарнирно связан с силовыми профилями шасси или несущего корпуса транспортного средства и шарнирно связан с нижней или верхней тягой параллелограммного механизма. Достигается уменьшение трудоемкости при снятии и установке запасного колеса. 28 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх