Патенты автора Юхан БЬЕРНЕТУН (SE)

Изобретение относится к области управления транспортным средством. Для более эффективного способа использования топлива при эксплуатации транспортного средства прогнозируют переключение на более низкую передачу в приближающемся положении (С) транспортного средства на приближающемся подъеме по склону вследствие снижения скорости транспортного средства. Выбирают действие, позволяющее отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу. Управляют системой автоматического поддержания скорости в соответствии с выбранным действием. Временно снижают предельную скорость при переключении на более низкую передачу для текущей включенной передачи на заданную возможную величину до сниженной предельной скорости при переключении на более низкую передачу (Vснижен предельн). Прогнозируют возможность достаточно отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу. Если согласно прогнозу переключение на более низкую передачу невозможно достаточно отсрочить или избежать, временно снижают предельную скорость при переключении на более низкую передачу. Дополнительно, исходя из текущего условия движения транспортного средства, вычисляют наименьшую скорость (Vподъем) транспортного средства для первого положения (В), в котором транспортное средство начинает замедлять движение при подъеме по склону и можно достаточно отсрочить или избежать переключения на более низкую передачу. Исходя из текущего условия движения транспортного средства, управляют системой автоматического поддержания скорости с тем, чтобы во время приближения транспортного средства к первому положению (В) увеличивать скорость транспортного средства до упомянутой наименьшей скорости, когда транспортное средство с течением времени достигает первого положения (В). 3 н. и 5 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к системам поддержания скорости транспортных средств. Способ управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства, имеющей функцию торможения для инициации автоматического торможения транспортного средства, если его скорость приближается к заданной максимальной завышенной скорости, включает приведение в действие системы автоматического поддержания заданной скорости, определение первого параметра - веса транспортного средства с грузом и второго параметра - текущего уклона дороги. Затем снижают или увеличивают скорость транспортного средства в зависимости от данных параметров. Изобретение также относится к системе автоматического поддержания скорости, в которой блок управления для поддержания заданной скорости запрограммирован на выполнение операций вышеуказанного способа. Решение направлено на избежание чрезмерного завышения скорости. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способу и системе управления трансмиссией с двойным сцеплением. Способ управления включает стадии: использования блока управления для управления двигателем внутреннего сгорания и трансмиссией; использования модели для прогнозирования, содержащей одну смоделированную последовательность переключений трансмиссии; прогнозирования временного интервала (Δt) между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более высокую передачу или между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более низкую передачу на основании одной модели для прогнозирования; изменения одного параметра управления трансмиссией, если прогнозируемый временной интервал между первым и вторым переключениями трансмиссии под нагрузкой на более высокую/низкую передачу является меньшим, чем заданный предельный временной интервал. Система управления содержит блок управления трансмиссией. Блок управления запрограмирован на выполнение вышеуказанного способа. Достигается повышение комфортности управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к системам круиз-контроля. При управлении системой автоматического поддержания скорости транспортного средства осуществляют движение транспортного средства (1) с приведенной в действие системой автоматического поддержания скорости, установленной для поддержания заданной скорости (Vзадан) транспортного средства (1). Определяют первое положение (А) транспортного средства (1) при движении вверх по склону, когда в результате замедления транспортного средства его скорость снижается до первой скорости (Vмин), более низкой, чем заданная скорость, и замедление достигает нуля или транспортное средство только начало ускорение для увеличения скорости до заданной скорости. Определяют желательную скорость (Vзавыш) во втором положении (C1, С2) при спуске с вершины подъема на первом отрезке (у1, у2) после преодоления вершины подъема. Исходя из желательной скорости вычисляют значение минимальной скорости (Vмин1, Vмин2, Vмин3) на вершине подъема, с которой транспортное средство должно преодолеть вершину подъема, чтобы достигнуть желательной скорости с минимальным или нулевым расходом топлива на первом отрезке (у1, у2). Управляют скоростью транспортного средства (1) на втором отрезке (х) между первым положением (А) транспортного средства (1) и вершиной (В) подъема, в результате чего транспортное средство (1) достигает минимальной скорости (Vмин1, Vмин2, Vмин3) во время преодоления вершины подъема, и поддерживают скорость транспортного средства на втором отрезке, ниже заданной скорости. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх