Патенты автора Карлинский Сергей Львович (RU)

Изобретение относится к области проектирования и строительства подводных лодок (ПЛ) и предназначено для испытательных подводных пусков торпедного и ракетного оружия. ПЛ включает носовой, кормовой и средний прочные корпусы, а также блоки пусковых труб, служащих для подводного пуска ракет или торпед. ПЛ снабжена проницаемыми выгородками, размещенными в средней части и в носу, в которых находятся комплекты, представляющие собой комбинацию из блоков пусковых труб или эквивалентных им по размерам, массе и объему замещающих весовых макетов. Блок пусковых труб, равно как и макет, представляет собой параллелепипед, выполнен съемным и закреплен разъемными соединениями с возможностью разворота его на 90° относительно любой из поперечных осей, а также с возможностью переустановки его из одной проницаемой выгородки в другую с соответствующей перестановкой замещающего весового макета. Блок пусковых труб снабжен кинематической системой, обеспечивающей параллельный разворот труб на заданный угол, а также оборудован системой гибких шлангов, соединенных с каждой пусковой трубой через запорный клапан, обеспечивающей подачу сжатого воздуха в любую из пусковых труб. Пуск обеспечен в любом заданном направлении при обеспечении безопасности в части воздействий на человека в силу необитаемости ПЛ. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным устройствам, применяемым для удержания плавучих сооружений при передаче нефти, природного газа с морского подводного терминала. Предлагаемое устройство включает подводный захват, закрепленный одним концом на поворотном столе подводной швартовной базы терминала, а другим концом к подвесным связям, закрепленным через кронштейн к носовой подводной части плавучего сооружения. Кронштейн обеспечивает подсоединение и отсоединение подвесных связей при монтаже и экстренной ситуации (например, при ледовой угрозе). Устройство снабжено по меньшей мере одним буем, который установлен на шарнире, соединяющем подвесные связи с подводным захватом. Буй (буи) размещен под водой или частично пересекает поверхность моря и имеет положительную плавучесть, превышающую суммарный вес в воде подводного захвата и подвесных связей. В результате облегчается подъем и подсоединение швартовного устройства к плавучему сооружению и повышается эффективность швартовного устройства по удержанию у терминала, в том числе в умеренных ледовых условиях. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к подводным лодкам (ПЛ), их маневрированию по глубине, преимущественно в подледном плавании. Предложено устройство для управления всплытием ПЛ, не имеющей хода, которое включает прочную цистерну и эластичные емкости, расположенные в проницаемой части корпуса ПЛ и заполненные рабочей жидкостью. Эластичные емкости соединены трубопроводами с прочной цистерной через коллектор и приемный трубопровод с запорным клапаном, служащим для управления выдавливанием рабочей жидкости забортным давлением из эластичных емкостей в прочную цистерну. Устройство выполнено с подающим трубопроводом и насосом для перекачки рабочей жидкости из прочной цистерны в эластичные емкости. Прочная цистерна снабжена клапаном стравливания давления воздуха в отсек подводной лодки. Предложен также способ управления всплытием ПЛ посредством данного устройства. Изобретение способствует снижению шумности от операций по изменению плавучести ПЛ благодаря отсутствию обмена воды через забортные отверстия, а также возможности использования дизельного топлива в качестве рабочей жидкости для регулирования плавучести ПЛ. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается определения характеристик моделей погруженных морских сооружений в опытовых ледовых бассейнах. Согласно способу проведения испытаний на всплытие модели погруженного морского сооружения погружают с помощью удерживающей ветви тросовой системы и удерживают на необходимой глубине плавучую площадку, а с помощью затяжной ветви модель погружают на глубину расположения плавучей площадки путем укладки груза на противовес. Затем надвигают ледяное поле над моделью, создают заданную величину плавучести модели путем снятия расчетной части груза с противовеса. Модель всплывает до контакта с нижней поверхностью ледяного поля, при всплытии модели поддерживают заданную величину ее дифферента путем выбора точки закрепления по длине модели с затяжной ветвью тросовой системы. Регистрируют величины параметров ускорения и скорости всплытия, контактные усилия модели с ледяным полем и деформацию ледяного поля, после чего испытания модели многократно повторяют, надвигая ледяное поле над моделью до исчерпания рабочей части ледяного поля. Предложено также устройство для проведения испытаний на всплытие модели. Технический результат заключается в расширении экспериментальных возможностей при испытании модели погруженного морского сооружения в ледовом опытовом бассейне. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области подводного судостроения и касается эксплуатации подводных объектов, плавающих в районах с ледообразованием. На подводном объекте устанавливают цистерны плавучести, которые при всплытии подводного объекта до соударения со льдом на опережение выпускают на гибких связях. Каждая цистерна плавучести имеет удобообтекаемый корпус, разделенный на балластную емкость и боевой отсек с взрывчатым веществом. Перед выпуском цистерны плавучести в ее балластную емкость подают сжатый воздух, растормаживают каждую гибкую связь, обеспечивая всплытие каждой цистерны плавучести. Соотношения параметров масс и объемов цистерны плавучести заданы так, чтобы в процессе всплытия гибкие связи оставались в натянутом состоянии, а цистерна плавучести сохраняла остойчивость при всплытии. При ударном контакте каждой цистерны плавучести с нижней поверхностью ледяного поля инициируют взрыватели и осуществляют взрывы цистерн плавучести. В зависимости от величины дифферента всплывающего подводного объекта устанавливают последовательность взрывов цистерн плавучести. Взрывы проводят до образования майны. Технический результат заключается в повышении эффективности и безопасности форсирования подводным объектом ледяного поля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложено устройство для всплытия подводной лодки (ПЛ) в ледовых условиях, состоящее из выдвижного выступа для форсирования ледяного поля и привода, причем выдвижной выступ выполнен в виде по меньшей мере одной пары щитов, размещенных над открытой частью ниши с возможностью их подъема с образованием треугольной призмы, зафиксированной с помощью замочного соединения, предназначенной для форсирования ледяного поля, при этом привод для раскрытия щитов и удержания их в положении для контакта с поверхностью ледяного поля выполнен в виде по меньше мере одной эластичной емкости, размещенной в нише, эластичная емкость соединена с системой сжатого воздуха и снабжена клапаном стравливания для выпуска воздуха, а объем эластичной емкости, заполненной воздухом, соответствует величине избыточной плавучести ПЛ, обеспечивающей всплытие ПЛ с заданной вертикальной скоростью. Технический результат заключается в повышении безопасности всплытия ПЛ при возможности увеличения как скорости всплытия ПЛ, так и толщины разрушаемого льда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к буям и может быть использовано при проведении поисковых и подводно-технических работ при наличии сплошного ледового покрова для обозначения положения, индикации аварии и подачи радиосигнала в экстренных случаях. Аварийно-сигнальный буй имеет корпус. Верхняя часть выполнена в виде усеченного конуса, центрированного относительно оси корпуса, с коническим наконечником радиоантенны в виде продолжения усеченного конуса до вершины конуса. Радиоантенна помещена внутри корпуса и установлена с возможностью ее выдвижения по оси усеченного конуса в сторону ледяного поля и фиксирована от смещения внутрь корпуса упорным кольцом. Радиоантенна соединена кабелем радиосвязи с подводным объектом. Средства разрушения ледяного поля выполнены в виде помещенных в нижнюю часть корпуса пороховых струйных реактивных двигателей, которые закреплены в днище корпуса. Достигается возможность обеспечения радиосвязи при подлёдном плавании в экстренных случаях. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к морским технологическим ледостойким платформам для эксплуатации в арктических условиях. Морская технологическая ледостойкая платформа содержит надводную часть с горизонтальными площадками и установленным на них технологическим оборудованием, подводную часть, выполненную в виде водоизмещающего корпуса, якорную систему удержания, обеспечивающую возможность платформе разворачиваться относительно вертикальной оси, балластные цистерны, расположенные в водоизмещающем корпусе. Балластные цистерны расположены по всей длине водоизмещающего корпуса. Надводная часть выполнена в виде носовой и кормовой башен, причем верхняя часть башен в районе ледовой ватерлинии выполнена в виде ледоломного конуса, обращенного сужением вниз, а нижняя часть, например, в виде конуса, обращенного сужением вверх. Расстояние от уровня моря при работе в ледовой обстановке до верхней части водоизмещающего корпуса больше максимально возможной осадки ледовых образований. Ось якорной системы удержания расположена в районе носовой башни. Технический результат заключается в снижении нагрузки на корпус и якорную систему удержания платформы. 2 ил.

 


Наверх