Патенты автора Прокофьев Евгений Николаевич (RU)

Изобретение относится к конструкции системы электроснабжения (СЭС) околоземных космических аппаратов (КА) и может быть использовано при проектировании и создании систем электроснабжения автоматических околоземных низкоорбитальных КА на основе солнечных батарей (СБ) и аккумуляторных батарей (АБ). Система электроснабжения КА содержит аккумуляторную батарею (АБ), выполненную из электрически подключенных последовательно аккумуляторных модулей (AM), состоящих из соединенных параллельно единичных аккумуляторов или пар единичных аккумуляторов; бортовую нагрузку, подключенную к выходу АБ; солнечных батарей (СБ). СБ выполнены из нескольких электрически соединенных параллельно солнечных генераторов и подключены через блокирующее устройство (БУ) к соответствующему AM. Солнечные генераторы состоят из последовательно соединенных фотоэлектрических преобразователей. БУ размещены на термостатируемой панели совместно с соответствующими AM и выполнены в виде установленных на едином основании электрически соединенных по параллельной или последовательно-параллельной схеме полупроводниковых диодов, препятствующих протеканию обратных токов от AM в СБ. Параллельно каждому АМ через коммутирующее устройство подключен блок защиты аккумуляторного модуля от перезаряда. Повышается надежность СЭС. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится, преимущественно, к наземным электротехническим испытаниям космических аппаратов (КА). Циклограммы электрических проверок КА (1) заложены в блок (4.1) формирования директив оператора. При подключении или отключении бортовых источников КА (солнечных или аккумуляторных батарей) или их наземных имитаторов ИБС (2) и ИАБ (3) - производится допусковый контроль дискретных и аналоговых параметров по данным бортовой системы телеизмерения и контроля. Контролируется сопротивление изоляции бортовых шин, формируются директивы и протокол испытаний, отображается их текущее состояние. При подключении имитаторов ИБС (2) и ИАБ (3) на них устанавливают защиту по максим. величине выходного тока в два этапа: миним. величину – на первом этапе и требуемую для последующей работы – на втором этапе. В случае срабатывания защиты блокируется включение КА (1) до устранения нештатной ситуации (напр., короткого замыкания). Техническим результатом изобретения является повышение надежности процесса электрических проверок КА. 1 ил.

Изобретение относится к наземным испытаниям, в т.ч. при изготовлении космических аппаратов (КА). КА содержит систему электропитания с бортовыми источниками: солнечными (СБ) и аккумуляторными (АБ) батареями, а также стабилизированным преобразователем напряжения (СПН) с зарядными и разрядными преобразователями. СПН служит для согласования работы СБ и АБ и питания стабильным напряжением модулей служебных систем и полезной нагрузки. Способ предусматривает включение и выключение КА (в т.ч. наземных имитаторов АБ и СБ), автоматизированную выдачу команд управления, допусковый контроль дискретных и аналоговых параметров от системы телеизмерения, параметров бортовой вычислительной системы и др. В процессе проверок КА дополнительно контролируют аналоговые параметры наземных имитаторов АБ и СБ и в совокупности с дискретными и аналоговыми параметрами от системы телеизмерения формируют вторичные параметры для последующего их допускового контроля. В качестве последних используют рассчитанные по определенным формулам величины собственного потребления СПН, зарядных и разрядных преобразователей, а также - падения напряжения в цепях наземных имитаторов АБ и СБ. Вторичные параметры служат для дополнительной оценки работоспособности КА. Техническим результатом изобретения является повышение надежности электрических проверок КА. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к наземным проверкам космических аппаратов (КА) и их подготовке к штатной эксплуатации. Способ заключается в проведении включения и выключения КА, в т.ч. бортовых источников его электропитания, в частности аккумуляторных батарей (АБ). Перед включением КА к АБ подключают наземные стабилизированные источники электроэнергии, а после выключения КА дополнительно контролируют токи подзаряда АБ от указанных источников. По этим токам судят о штатном завершении процесса выключения КА. Кроме того, по величине токов подзаряда оценивают величину токов утечки АБ в выключенном состоянии КА, которая не должна превышать заранее заданной величины. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей процесса электрических проверок КА. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх