Патенты автора Савченко Михаил Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения автономных объектов. Техническим результатом является повышение надежности работы. Устройство электропитания постоянным током автономного транспортного судна содержит газотурбинный двигатель, электромеханическую передачу, включающую дифференциальный мультипликатор, электромагнитный тормоз-расцепитель, генератор, бесконтактный электродвигатель постоянного тока, блок коммутации, бортовые потребители электроэнергии постоянного тока, блок управления блоком коммутации и электродвигателя постоянного тока, управляемый выпрямитель. Указанные элементы соединены между собой так, как указано в материалах заявки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты от попадания пластовой жидкости в полость статора. Техническим результатом компенсатора является повышение надежности и срока службы. Компенсатор содержит корпус, соединенный с верхним и нижним ниппелями. В верхнем ниппеле выполнена полость для сообщения с маслозаполненной полостью электродвигателя. К нижнему ниппелю присоединена труба для соединения компенсатора со статором электродвигателя. Между ниппелями внутри корпуса расположен проставок, концы которого соединены со смежными ниппелями кольцевыми упругими диафрагмами. В корпусе установлена внутренняя труба, расположенная в отверстиях ниппелей и проставка. Между смежными ниппелем и проставком образованы кольцевые полости, ограниченные с наружной стороны корпусом. На внутренней трубе последовательно сверху вниз установлены направляющие втулки. Одна из них соединена с верхним ниппелем, а две другие - с проставком. Нижняя втулка соединена с нижним ниппелем. Смежные концы втулок соединены кольцевыми диафрагмами, каждая из которых расположена в указанной кольцевой полости и в исходном рабочем состоянии выполнена в форме пузыря. В корпусе выполнены радиальные отверстия. В верхнем ниппеле установлены последовательно обратные нормально закрытые клапаны, между каждой диафрагмой и внутренней трубой образована полость, сообщенная через кольцевой канал и продольный канал с полостью, выполненной в верхнем ниппеле, и эта полость сообщена с полостью верхнего ниппеля через зазоры между внутренней трубой и втулками, а также через зазоры между внутренней трубой и трубками. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям погружных линейных магнитоэлектрических двигателей, используемых в бесштанговых глубинных насосно-скважинных установках возвратно-поступательного движения для добычи пластовых жидкостей в нефтедобыче. Электродвигатель содержит герметичный статор с установленными в нем сердечниками с катушками, токовводом и головкой для соединения с насосом. В статоре расположен подвижный шток, включающий соединительную штангу с резьбой для соединения штока с плунжером насоса и активный герметичный слайдер, соединенный со штоком резьбовым соединением, выполненным в соединительной муфте. Слайдер содержит последовательно установленные на трубе аксиально намагниченные магниты и полюсы из конструкционной стали. Магниты и полюсы разделены на технологические пакеты, которые соединены между собой муфтами. Шток расположен во внутренней трубе, выполненной из нержавеющей стали с хонингованной поверхностью, между которой и поверхностью штока образован зазор. Головка соединена с корпусом статора резьбовым соединением через герметичные проставки, имеющие каналы. К основанию статора прикреплен компенсатор с упругой диафрагмой, которая выполнена в виде пузыря, имеющего диаметр в средней части больше диаметра каждой его концевой части, причем один конец диафрагмы связан с основанием статора, а ее другой конец соединен с муфтой, соединяющей электродвигатель с компенсатором. Повышается надежность работы погружного линейного электродвигателя в среде пластовой жидкости с повышенной температурой. 3 ил.

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Тихоходный гребной электродвигатель с возбуждением от высококоэрцитивных магнитов непосредственного жидкостного охлаждения с электроснабжением и управлением от частного преобразователя содержит гребной электродвигатель, вал, редуктор, источник электропитания и статический преобразователь параметров электроэнергии. Ротор гребного электродвигателя установлен непосредственно на гребной вал, статор охватывает ротор, причем за счет различного числа пар полюсов статора и ротора, также обеспечивается электромагнитная редукция. Достигается упрощение конструкции и снижение массогабаритных характеристик. 1 ил.

 


Наверх