Патенты автора Шейкина Наталья Александровна (RU)

Изобретение относится к моторным маслам для автомобильных двигателей. Предложен пакет присадок к моторным маслам, содержащий цинковую соль эфиров дитиофосфорной кислоты, беззольный азотсодержащий дисперсант и антиоксиданты, характеризующийся тем, что пакет присадок дополнительно содержит низкощелочной алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число не более 70 мг КОН/г, и среднещелочной алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число не менее 155 мг КОН/г, взятых в соотношении 1:2,0-2,5, а также бензотриазол при следующем соотношении компонентов, мас.%: среднещелочной алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число не менее 155 мг КОН/г 15-35; низкощелочной алкилсалицилат кальция, имеющий щелочное число не более 70 мг КОН/г 6-16; цинковая соль эфиров дитиофосфорной кислоты 15-25; беззольный сукцинимидный дисперсант 22-42; алкилированный дифениламин 1-11; фенольный антиоксидант 1-10 и бензотриазол 0,0-1,0. Также предложено моторное масло на основе нефтяного масла, содержащее указанный пакет присадок. Технический результат - повышение термоокислительной стабильности и снижение осадкообразования моторных масел. 2 н.п. ф-лы, 5 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве нефтяных гидравлических масел. Изобретение касается способа получения основы нефтяного масла, в котором используют в качестве сырья низковязкое гидроочищенное нафтеновое масло, полиальфаолефиновое масло ПАО-2 и ионол, выделяют из низковязкого гидроочищенного масла целевую фракцию путем вакуумного отгона легкой фракции до достижения показателя температуры вспышки в закрытом тигле кубового остатка не ниже 120°С, затем проводят адсорбционную очистку кубового остатка в качестве целевой фракции до достижения показателя преломления не более 1,4700, смешивают очищенную целевую фракцию с ПАО-2, имеющим показатель преломления не более 1,4440, при температуре 60-90°С в соотношении в пределах указанного с обеспечением нормативных показателей качества, после чего вводят в смесь ионол и перемешивают при температуре 60-90°С с получением основы масл, при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: очищенная целевая фракция низковязкого гидроочищенного нафтенового масла 65-75 полиальфаолефиновое масло ПАО-2 25-35 ионол 0,14-0,16 Изобретение также касается варианта способа. Технический результат - расширение ассортимента технологий получения базовой основы для нефтяных масел с улучшенными показателями качества, применяемой в ракетно-космической техники, и снижение пожаро- и взрывоопасности способа получения основы гидравлических масел. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр., 11 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения компаундированного дорожного битума. Способ получения компаундированного дорожного битума с глубиной проникания иглы при 25°С в диапазоне 20-200-0,1 мм в зависимости от марки товарного битума включает вакуумную перегонку мазута при остаточном давлении верха колонны 10-30 мм рт.ст. с получением утяжеленного гудрона, который смешивают с компонентами в соотношениях от 60:15:25 до 92:5:3, с разделением полученного смесевого сырья на два потока. Первый из которых поступает в колонну окисления, а второй смешивают с полученным в этой колонне при температуре 230-240°С окисленным битумом в массовом соотношении от 90:10 до 70:30. В качестве компонентов смешения используют гудрон-остаток установки замедленного коксования вязкостью кинематической при 80°С 1100-1800 мм2/с, вязкостью условной при 80°С 50-150 с; и масляную фракцию 420-500°С вязкостью кинематической при 80°С 30-40 мм2/с, вязкостью условной при 80°С 3-6 с. Окисление полученного смесевого сырья вязкостью условной при 80°С 50-80 с проводят до температуры размягчения 60-70°С. Изобретение позволяет получить всю линейку дорожных битумов марок по ГОСТ 33133: БНД 20/35, БНД 35/50, БНД 50/70, БНД 70/100, БНД 100/130, БНД 130/200 в условиях глубокого отбора вакуумного дистиллята из мазута любого структурно-группового состава, а также в повышении эффективности воздействия условий процесса на качество битума. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к созданию битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Вяжущее содержит в маc.%: глубокоокисленный гудрон 45-55; нефтяной диспегирующий агент 4,5-9,0; резиновую крошку 0,5-1,0; серу элементную 0,02-0,05, полимер СБС 0-3,0; прямогонный гудрон до 100. Полученное вяжущее для дорожных покрытий обладает пониженной температурой хрупкости, высокими температурой размягчения, растяжимостью, эластичностью и устойчивостью к старению. Использование в составе вяжущего дешевых и доступных компонентов обеспечивает рентабельность его производства и позволяет существенно расширить сырьевую базу. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии. Предложен способ получения компонента основ синтетических гидравлических масел для авиационной и ракетно-космической техники, предусматривающий гидрирование ароматического углеводородного сырья - дитолилметана (диметилдифенилметана) в присутствии катализатора при постоянной температуре и давлении водорода, выделение полученного ди-(метилциклогексил)метана (циклоалканов) и смешение с маловязкими низкозастывающими полиальфаолефинами (изоалканами), при этом реакцию гидрирования проводят при температуре 120-180°С и давлении водорода 1,0-5,0 МПа в реакторе периодического действия при перемешивании со скоростью 600-800 об/мин, в качестве катализатора используют скелетный никелевый катализатор (никель Ренея) при соотношении катализатор:сырье 1:10, выделение ди-(метилциклогексил)метана проводят при температуре кипения паров 270°С, смешение с полиальфаолефинами - при температуре 60-70°С в течение 1 часа. Технический результат - упрощение технологии (снижение количества стадий), проведение процесса в относительно мягких условиях, обеспечение высокого выхода ди-(метилциклогексил)метана до 90-95% за счет практически полной деароматизации гидрируемого сырья, образования низкого количества побочных продуктов, отсутствие газовых выбросов и жидких токсичных отходов. 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума. Способ включает вакуумную перегонку мазута с получением утяжеленного гудрона, разделение полученного сырья на два потока, первый из которых поступает в колонну окисления, а второй смешивается с полученным в этой колонне окисленным битумом в массовом соотношении с утяжеленным гудроном от 90:10 до 70:30 до получения продукта с глубиной проникания иглы при 25°С 40-200⋅0,1 мм в зависимости от марки товарного битума. Причем вакуумную перегонку мазута проводят при остаточном давлении верха колонны 10-30 мм рт. ст., а полученный при вакуумной перегонке утяжеленный гудрон смешивается с дистиллятными фракциями, затемненной вакуумной фракцией с пределами выкипания 410-610°С и тяжелым вакуумным газойлем с пределами выкипания 360-560°С в массовом соотношении от 60:15:25 до 92:5:3 с получением смесевого сырья и проведением процесса окисления смесевого сырья при температуре 230-240°С. Технический результат заключается в получении дорожного битума в условиях глубокого отбора вакуумного дистиллята из мазута любого структурно-группового состава, а также в повышении эффективности воздействия условий процесса на качество битума. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 16 пр.

Изобретение относится к способам получения полимерно-битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог. Способ получения полимерно-битумного вяжущего заключается во введении при перемешивании в битум при температуре 140-150°С смеси гудрона с условной вязкостью при 80°С 60-300 с и дистиллятной фракции 540-610°С в соотношении 3:1, взятой в количестве 30-60 мас.% от массы композиции, а затем блок-сополимера алкадиена и стирола в количестве 3,0-3,5 мас.% до полного растворения. Способ позволяет повысить степень гомогенизации битумных композиций и тем самым расширить интервал их работоспособности, характеризуемый температурой размягчения и температурой хрупкости, снизить удельные энергозатраты при производстве полимерно-битумных вяжущих, а также их стоимость. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.
Настоящее изобретение относится к редукторному маслу, содержащему нефтяное масло, эфир жирной кислоты, дитиофосфатную присадку, полиметилсилоксановую жидкость, при этом масло дополнительно содержит ди-трет-додецил трисульфид, полиметакрилат и азотсодержащий сополимер, а в качестве дитиофосфатной присадки используют алкилдитиофосфат цинка при следующем соотношении компонентов, мас.%: Ди-трет-додецил трисульфид 1,4-2,2 Алкилдитиофосфат цинка 0,7-0,9 Эфир жирной кислоты 0,07-0,1 Полиметакрилат 0,1-0,3 Азотсодержащий сополимер 0,03-0,04 Полиметилсилоксановая жидкость 0,003-0,005 Нефтяное масло До 100,0 Техническим результатом настоящего изобретения является получение редукторного масла, обладающего улучшенными противоизносными, низкотемпературными и деэмульгирующими свойствами. 5 пр., 3 табл.
Настоящее изобретение относится к компрессорному маслу, содержащему базовое нефтяное масло и полиметилсилоксан, при этом оно дополнительно содержит 4,4'-динонилдифениламин, пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенилпропионовой кислоты, 1,2,3-бензотриазол, сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты и смесь сложных аминов, а в качестве базового масла оно содержит гидрированный остаточный компонент с содержанием ароматических углеводородов 19,0-22,0%, при следующем соотношении компонентов, % мас.: 4,4'-динонилдифениламин 0,95-1,0; пентаэритритовый эфир 3,5-ди-трет-бутил-4-гидроксифенил пропионовой кислоты 0,55-0,65; 1,2,3-бензотриазол 0,045-0,055; сложный эфир диалкилдитиофосфорной кислоты 0,055-0,065; смесь алифатических и ароматических аминов 0,055-0,065; полиметилсилоксан 0,004-0,005; базовое масло - гидрированный остаточный компонент до 100. Техническим результатом настоящего изобретения является разработка состава компрессорного масла, работающего в особо тяжелых условиях при температуре нагнетания выше 200°C. 4 табл., 8 пр.

 


Наверх