Патенты автора Кочергин Виктор Александрович (RU)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к фильтрам очистки воздуха. Технический результат - возможность очистки основного фильтра-патрона без извлечения его из корпуса воздухоочистителя. Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, состоящий из узла предварительной очистки воздуха, содержащего кожух, крышку, сетку заборную, пылеотделитель, пылесборный бункер, клапан обратный, отсосную трубку, соединенную с трубой эжектора, трубу центральную, и узла основной очистки воздуха, содержащего корпус, внутри которого с помощью кронштейна со шпилькой и барашковых гаек закреплены основной и предохранительный фильтры-патроны, входной и выходной патрубки, крышка, к выходному патрубку дополнительно подключен электрический датчик засоренности воздушного фильтра, соединенный с лампой индикации предельного загрязнения основного фильтра-патрона; к отверстиям, выполненным в днище корпуса, подсоединены трубки отсоса загрязненного воздуха, соединенные через обратные клапаны с отсосной трубкой; под крышкой смонтирован распределитель воздуха, состоящий из неподвижной и подвижной частей, между которыми установлена шайба с отверстиями для прохода воздуха, изготовленная из материала с низким коэффициентом трения; к неподвижной части распределителя воздуха присоединен нагнетательный трубопровод, соединенный через разъем, установленный в отверстии, выполненном в корпусе, с воздуховодом, в котором размещен электрический клапан, и ресивером; к подвижной части распределителя воздуха присоединены внутренние и внешние трубопроводы, имеющие сопла, и редуктор с приводом от электродвигателя, который связан электрической цепью с выключателем, электрическим клапаном и аккумуляторной батареей. 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Предложен фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей, содержащий корпус 1, стакан 2, фильтрующий элемент 3, канал подвода топлива 4, канал отвода очищенного топлива 5, успокоитель 6, сливную пробку 7. В пробке 7 выполнено отверстие 8, в котором установлена тяга 9, соединенная с помощью шарнира 10 со стержнем 11, на другом конце которого размещены регулировочные шайбы 12 и клапан 13 конусообразной формы, на основании которого закреплен уплотнитель 14. В днище 15 стакана 2 выполнены резьбовое сливное отверстие 16 и отверстие 19 отвода воздуха. Технический результат - снижение потерь топлива и затрат труда при техническом обслуживании топливного фильтра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки, а именно к фильтрам грубой очистки топлива дизельных двигателей. Устройство для очистки топливных фильтров двигателей, содержащее скребковый механизм, установленный в корпусе фильтра на приводном валу вращения, резьбовую пробку с отверстием, вентиль, уплотнение, при этом на приводном валу дополнительно установлен щеточный механизм, включающий ступицу, щетку, соединенную с помощью шарнира со ступицей и соприкасающуюся с нижней частью внутренней поверхности корпуса, и пружину, закрепленную на ступице. Щеточный механизм закреплен на приводном валу винтом. Изобретение обеспечивает возможность очистки от загрязнений нижней части внутренней поверхности корпуса без разборки топливного фильтра двигателя. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, который содержит корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, контактное устройство, кольцо оси ротора, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником с системой сигнализации предельного загрязнения ротора, при этом корпус контактного устройства выполнен из электроизолирующего материала, установлен в отверстие наружного стакана ротора и закреплен на его площадке крепежными элементами, причем между площадкой наружного стакана ротора и корпусом установлены регулировочные пластины, внутри корпуса установлены два контакта с зазором между собой, при этом один из контактов соединен через тягу прямоугольного сечения с контактным колесом, которое поджимается к контактному кольцу оси ротора пружиной, а другой контакт соединен с проводником и через тягу с упором, причем между тягой с прямоугольным сечением и корпусом установлена пружина, а тяга с наружной стороны закрыта регулировочной крышкой, имеющей возможность перемещаться по пазам и фиксироваться стопором; в корпусе выполнено отверстие для размещения в нем щупа. Опорная поверхность контактного колеса в сечении, перпендикулярном его плоскости, выполнено по дуге, а опорная поверхность упора - по сфере. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы центробежного масляного фильтра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для уборки метелочных и зерновых колосовых культур. Система транспортировки зерна в комбайне содержит прямоточную выносную молотильную камеру, зерносборник, трубопроводы, циклон, воздуховод и вентилятор. Воздуховод расположен на выходе из вентилятора и выполнен в виде короба прямоугольного сечения с расположенным снизу выгрузным окном. К воздуховоду под выгрузным окном закреплен бункер для сбора половы. Внутри воздуховода размещен щеточный механизм и соосно установлены верхний и нижний упоры. Щеточный механизм состоит из щеткодержателя с присоединенным к нему рычагом, щетки и ограничителя поворота щеткодержателя. Центр рычага совпадает с осью верхнего и нижнего упоров. Между воздуховодом и выходным патрубком расположена сетка. Устройство управления заслонкой состоит из расположенных на циклоне верхнего и нижнего датчиков уровня зерна, преобразователя сигналов и исполнительного механизма. Преобразователь сигналов соединен с верхним и нижним датчиками уровня зерна и управляет исполнительным механизмом, соединенным с заслонкой. Система транспортирования зерна в комбайне обеспечивает автоматизацию открытия и закрытия заслонки сброса зерна из циклона в бункер для зерна. 2 ил.

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит корпус, оправку для закрепления фильтра, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, эжектор. Оправка для закрепления фильтра имеет механизм крепления и вращения фильтров, выполненный в виде двух ступенчато регулируемых суппортов с опорными роликами и одного плавно регулируемого суппорта с закрепленным на нем ведущим барабаном. В подводящем трубопроводе установлен регулятор давления воздуха, соединенный трубопроводом с соплами, расположенными парами с внутренней и внешней сторон фильтра. Технический результат - снижение трудоемкости технического обслуживания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для сепарации грубого вороха на зерноуборочных комбайнах. Зерноуборочный комбайн содержит один молотильный аппарат, соломотряс, основную и дополнительную стрясные доски, верхнее и нижнее решета. Дополнительная стрясная доска установлена внутри передней части каждой клавиши соломотряса и наклонена в сторону молотильного аппарата. Обеспечивается снижение нагрузки на верхнее решето при обмолоте хлебной массы пониженной влажности. Достигается повышение производительности комбайна и снижение потерь зерна. 2 ил.

 


Наверх