Патенты автора Карпенко Тимофей Владимирович (RU)

Предложен способ каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора, включающий в себя проведение процесса на катализаторе, его перемещение в регенерационную колонну, выжиг кокса, с последующим восстановлением катализатора водородсодержащим газом, где процесс проводят на установке, содержащей реакторный узел, включающий две параллельно расположенные реакционные колонны и расположенные на выходе из колонн продувочные бункеры закоксованного катализатора, затворные и транспортные бункеры, бункер подготовки закоксованного катализатора, регенерационную колонну, расположенную рядом, параллельно реакционным колоннам реакторного узла, имеющий перед реакторным узлом трубопровод для транспортирования катализатора в реакторный узел в среде азота, а также узел отсева катализаторной мелочи, связанный трубопроводом с транспортным бункером регенерированного катализатора, а после стадии выжига кокса следы кислорода из пор катализатора удаляют последовательной обработкой катализатора азотом сначала с массовым соотношением азот к катализатору 0,02-0,10:1 в сплошном потоке катализатора в затворном бункере регенерированного катализатора и потом при соотношении 0,4-0,6:1 в разреженном пневмотранспортном потоке катализатора, при температуре 400-550°С, зону восстановления отрегенерированного катализатора, в которой процесс восстановления катализатора после выхода из регенерационной колонны проводят в два этапа - сначала газом с содержанием водорода не менее 90% об. при температуре 350-400°С, затем при температуре 450-550°С и давлении - 0,25 МПа, при расходе водородсодержащего газа: в первой камере восстановления 1500-2500 нм3/ч, во второй камере восстановления - 600-1100 нм3/ч. Технический результат заключается в реализации назначения данного способа. 1 з.п. ф-лы, 1 пр., 1 ил.

Изобретение относится к получению высокооктанового автомобильного бензина. Изобретение касается способа получения высокооктанового автомобильного бензина с низким содержанием ароматических углеводородов, в том числе бензола, путем фракционирования бензиновых фракций на легкую, среднюю и тяжелую фракции, каталитической изомеризации легкой фракции на сульфатированном цирконийоксидном катализаторе, средней бензиновой фракции на вольфраматированном цирконийоксидном катализаторе и каталитического риформинга тяжелой фракции на платинорениевом или платинооловянном катализаторе и смешение изомеризатов и риформата с добавлением или без добавления автокомпонентов различного происхождения. Фракционирование бензиновых фракций проводят так, что все парафиновые углеводороды C7H16 в исходном сырье распределяются по трем фракциям в следующем соотношении:в легкой фракции - от 0,3 до 3% масс.; в средней фракции - от 70 до 95% масс.; в тяжелой фракции - от 3 до 30% масс. Технический результат - получение высокооктановых автомобильных бензинов, соответствующих требованиям современных стандартов. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 11 пр.

 


Наверх