Патенты автора Зайцев Анатолий Александрович (RU)

Изобретение относится к области магнитолевитационного транспорта, а именно к конструкции стрелочного перевода с пути на путь транспортного средства на основе магнитной левитации. Перевод магнитолевитационного транспортного средства с прямого участка 1 активной путевой структуры на соответствующий криволинейный ее участок 2 осуществляется с помощью механизма 5, который обеспечивает подъем и нахождение одного из сегментов 3 или 4 в рабочем состоянии в одной плоскости с неподвижными участками 1 и 2 активной путевой структуры при одновременном опускании и выведении из рабочего состояния другого сегмента. Сегменты 3 и 4 активной путевой структуры в нерабочем состоянии находятся от неподвижных элементов 1 и 2 активной путевой структуры на расстоянии, достаточном для устранения влияния магнитного силового поля устройства динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства. Обеспечивается перевод магнитолевитационных транспортных средств с прямого пути на ответвленный или наоборот, не выходя из режима левитации, и который может быть выполнен с использованием известного оборудования, технических и технологических средств. В результате создана простая и эффективная в эксплуатации конструкция стрелочного перевода, движение транспортных средств в режиме левитации на стрелочном переводе не прерывается. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области магнитных подвесок для транспортных средств. Устройство динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства содержит два гетерополярных магнитных полюса, выполненных в виде сборок элементарных магнитов. Магнитные полюса расположены в одной плоскости зеркально симметрично друг к другу под углом 15-40 градусов к продольной оси зеркальной симметрии. Магнитные полюса расположены на магнитолевитационном транспортном средстве таким образом, что вершина угла между ними направлена в сторону, противоположную направлению движения магнитолевитационного транспортного средства. Магнитные полюса расположены параллельно плоскости реактивной шины, находящейся в активной путевой структуре. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности устройства динамической стабилизации магнитолевитационного транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к левитационным устройствам транспортных средств. Стрелочный перевод магнитолевитационных транспортных средств включает в себя прямые и ответвленные путевые треки левитации и обмотки статоров тяговых линейных синхронных двигателей. Перевод снабжен маневровыми линейными синхронными двигателями на ответвленных путевых треках левитации. Трехфазные обмотки маневровых двигателей размещены в пазах, выполненных в ответвленных путевых треках левитации. При этом в прямых треках левитации и в обмотках статоров тяговых линейных синхронных двигателей выполнены разрывы. Технический результат заключается в возможности непрерывного движения транспортных средств в режиме левитации на стрелочном переводе. 3 ил.

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства включает в себя совокупность расположенных в криостате сверхпроводниковых рейстрековых катушек. Рейстрековые катушки выполнены из ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения и размещены в криостате с жидким азотом с малым полюсным шагом 0,08-0,12 м. Рейстрековые катушки размещены относительно друг друга так, что между двумя катушками, векторы магнитной индукции которых ориентированы вертикально, размещена катушка, вектор магнитной индукции которой ориентирован горизонтально. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности системы левитации транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства включает в себя совокупность расположенных в криостате сверхпроводниковых рейстрековых катушек. Рейстрековые катушки выполнены из ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения и размещены в криостате с жидким азотом с малым полюсным шагом 0,08-0,12 м. Рейстрековые катушки размещены относительно друг друга так, что между двумя катушками, векторы магнитной индукции которых ориентированы вертикально, размещена катушка, вектор магнитной индукции которой ориентирован горизонтально. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности системы левитации транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Система магнитной левитации и боковой стабилизации магнитолевитационного транспортного средства включает в себя совокупность расположенных в криостате сверхпроводниковых рейстрековых катушек. Рейстрековые катушки выполнены из ленточного высокотемпературного сверхпроводника второго поколения и размещены в криостате с жидким азотом с малым полюсным шагом 0,08-0,12 м. Рейстрековые катушки размещены относительно друг друга так, что между двумя катушками, векторы магнитной индукции которых ориентированы вертикально, размещена катушка, вектор магнитной индукции которой ориентирован горизонтально. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности системы левитации транспортного средства. 3 ил.

Транспортная система относится к области магнитолевитационной транспортной техники. Грузовая магнитолевитационная транспортная платформа транспортной системы содержит типовую фитинговую платформу 1 с морским контейнером 2, установленную на двух несущих тележках 3, снабженных боковыми страховочными колесами 4, укрепленными по бокам несущих тележек 3 и взаимодействующими с продольными путевыми балками 5. На несущих тележках 3 установлены четыре магнитных модуля - по два магнитных модуля на каждую тележку. Каждый магнитный модуль состоит из бортового магнитного полюса 6 и путевого магнитного полюса 7 левитации. Путевой магнитный полюс 7 установлен на активной путевой структуре 8, а бортовой магнитный полюс 6 прикреплен к соответствующей несущей тележке 3. Платформа снабжена тяговым линейным электродвигателем, выполненным в виде линейного синхронного двигателя со сверхпроводниковой обмоткой возбуждения 9 и системой питания, статор 10 которого уложен вдоль активной путевой структуры 8. Заявленная грузовая магнитолевитационная транспортная платформа предназначена для использования в проектируемой пилотной дискретно-конвейерной магистрали по транспортировке контейнеров на дальние, в том числе трансконтинентальные, расстояния. В результате достигается высокая эффективность, износостойкость, безопасность и экологичность транспортной системы. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Выдвижная спортивная или концертная крупногабаритная площадка относится к области магнитолевитационных устройств, а именно к конструкции выдвижного поля стадиона или сцены с большими габаритами и массой на основе магнитной левитации и линейной тяги. Плоский каркас 1 в статическом режиме находится в состоянии левитации за счет магнитных сил тяжения (отталкивания) одноименнополюсных элементарных постоянных магнитов гетерополярного магнитного подвижного полюса 3 и гетерополярного магнитного стационарного полюса 5. При этом зазор между подвижным и стационарным магнитными полюсами 3 и 5 может достигать 100 мм. После подачи питания к статору 6 тягового линейного двигателя плоский каркас 1 с покрытием 2 в состоянии левитации перемещается в штатное положение. Во избежание вибраций в штатном положении выдвижное поле фиксируется с помощью концевых электромагнитных стопоров 8. 2 ил.

Изобретение относится к магнитным подвескам для транспортных средств. Магнитный полюс магнитолевитационного транспортного средства содержит совокупность постоянных магнитов на базе редкоземельных элементов и несущую часть конструкции. Постоянные магниты собраны по схеме массива Хальбаха. Постоянные магниты (1) размещены внутри цилиндрических обечаек (2). Цилиндрические обечайки (2) с постоянными магнитами (1) установлены в коробчатой кассете (3). Коробчатая кассета (3) прикреплена к несущей конструкции магнитного полюса. Цилиндрические обечайки (2) с постоянными магнитами (1) закреплены в кассете с помощью быстросъемного приспособления, выполненного в виде стяжной шпильки. Технический результат заключается в упрощении технологии сборки и оптимизации полюсного шага без демонтажа магнитного полюса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к магнитным подвескам или левитационным устройствам для транспортных средств. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с обеспечением возможности притяжения к ферромагнитному рельсу. Постоянные магниты установлены с возможностью регулирования силы притяжения к ферромагнитному рельсу путем изменения положения постоянных магнитов относительно подвеса. Система регулирования магнитного подвеса содержит блок регулирования постоянных магнитов и блок регулирования электромагнитов. Блок регулирования постоянных магнитов содержит модуль определения нагрузки постоянных магнитов и модуль регулирования постоянных магнитов. Блок регулирования электромагнитов содержит модуль определения флуктуации и модуль регулирования электромагнита. Транспортное средство предназначено для перемещения по путепроводу с ферромагнитным рельсом и содержит магнитный подвес и систему регулирования магнитного подвеса. Технический результат заключается в повышении эффективности коррекции подъемной силы магнитов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для развития координации движений и может быть использовано для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства путем создания угловых и прямолинейных ускорений в вертикальном и горизонтальном направлениях, что позволит повысить эффективность тренировочного процесса. Устройство для тренировки вестибулярного аппарата спортсменов содержит поворотную втулку 2 с боковыми ручками 3, установленную на вертикальном валу 1 с возможностью перемещения вдоль вала 1 с одновременным вращением вокруг его оси. Вал 1 в верхней части снабжен установленной на перекладине 6 подвесной рамы подвеской, выполненной в виде шейки 4 с головкой 5. Перекладина 6 подвесной рамы закреплена своими концами на вертикальных кронштейнах 12 и 13, жестко установленных на неподвижной опоре 14, при этом один конец перекладины шарнирно закреплен на базовом 12, а другой - на задающем 13 кронштейне с возможностью изменения расстояния от опоры до места его крепления. Для обеспечения движения вала 1 с ускорением минимально необходимое расстояние Н от опоры 14 до места крепления конца перекладины 6 на задающем кронштейне 13 составляет величину, равную H=h+0,25L, где h - высота базового кронштейна от опоры до места крепления на нем конца перекладины, м; L - расстояние между базовым и задающим кронштейнами, м. Перекладина 6 подвесной рамы выполнена с продольным сквозным пазом 17 по оси ее симметрии между вертикальными кронштейнами 12, 13 с возможностью установки в нем шейки 4 вала 1, имеющей прямоугольное сечение и снабженной в верхней своей части по оси симметрии сквозным отверстием 7 для установки в нем посредством опорной оси 8 головки, выполненной в виде двух установленных на противоположных концах опорной оси 8 одинаковых радиальных подшипников 9, каждый из которых контактирует своей поверхностью качения с демпфирующей накладкой 18, которой снабжена поверхность 19 перекладины 6 подвесной рамы между вертикальными кронштейнами 12, 13. На перекладине 6 подвесной рамы перед задающим кронштейном 13 выполнено тормозное устройство 20. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта на магнитной подушке. Магнитный подвес транспортного средства для путепровода с ферромагнитным рельсом содержит постоянные магниты и электромагниты, установленные с возможностью поворота постоянных магнитов по отношению к ферромагнитному рельсу сервоприводами, и/или гидроцилиндрами, и/или редукторными передачами, и/или рычажными передачами, и/или несколькими фиксированными положениями постоянных магнитов относительно транспортного средства. Система регулирования магнитного подвеса содержит блок регулирования постоянных магнитов и блок регулирования электромагнитов, модуль определения нагрузки постоянных магнитов, модуль регулирования постоянных магнитов и модуль определения флуктуации. Достигается повышение эффективности работы и безопасности движения транспортного средства. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к магнитолевитационной транспортной технологии, к конструкции магнитного полюса систем магнитной левитации и линейной тяги. Технический результат состоит в повышении эффективности левитации и тяги за счет создания в левитационном зазоре и рабочем зазоре тягового линейного синхронного двигателя магнитного поля с повышенной индукцией. Магнитный полюс содержит элементарные магниты, собранные по схеме массива Хальбаха, выполненные из объемных высокотемпературных сверхпроводников, каждый из которых снабжен электродами и плоским постоянным магнитом. 1 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии. Устройство магнитной левитации транспортного средства включает вертикально установленные электродвигатели с торцевыми магнитными колесами на валу и электропроводящим элементом. Электродвигатели установлены в активной путевой структуре, а электропроводящий элемент - на несущей тележке транспортного средства. Магнитные колеса выполнены в виде торцевых дисков с сегментами из постоянных магнитов, верхняя плоскость которых совпадает с верхней плоскостью основания активной путевой структуры. Электропроводящий элемент выполнен в виде развернутой «беличьей клетки», установленной в пазах ферромагнитного сердечника в днище несущей тележки транспортного средства. Достигается снижение массогабаритных показателей. 3 ил.

Изобретение относится к индустрии развлечений, а именно к конструкции аттракциона - катальной горы. Технический результат - обеспечение надежной эксплуатации аттракциона на основе левитации, вертикальной и горизонтальной стабилизации транспортного средства, безопасное торможение транспортного средства при частичной или полной потере криоагента, экранирование магнитных полей рассеяния, малые удельные массогабаритные показатели и отсутствие энергетических затрат бортовых источников питания на левитацию и торможение. Катальная гора с магнитолевитационным транспортным средством содержит активную путевую структуру, по длине которой на всем ее протяжении в три ряда установлены постоянные магниты с чередующейся в поперечном направлении полярностью, а транспортное средство выполнено магнитолевитационным, днище которого содержит криостат из ферромагнитной стали с размещенным внутри него многослойным высокотемпературным сверхпроводником 2-го поколения. 2 ил.

Изобретение относится к области магнитолевитационной транспортной технологии, а именно к конструкции устройства магнитной левитации и поперечной стабилизации. Устройство магнитной левитации и поперечной стабилизации транспортного средства содержит бортовые сверхпроводниковые обмотки левитации и боковой стабилизации, Т-образно расположенные горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры, установленные непрерывно вдоль активной путевой структуры так, что плоскость симметрии бортовой сверхпроводниковой обмотки левитации и боковой стабилизации находится в плоскости вертикального короткозамкнутого электропроводящего контура, причем горизонтальные и вертикальные короткозамкнутые электропроводящие контуры выполнены в виде развернутой обмотки беличьей клетки. В результате повышается устойчивость боковой стабилизации устройства магнитной левитации и увеличивается его подъемная сила. 2 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх