Патенты автора Прахт Владимир Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – улучшение рабочих характеристик и КПД машины. Электрическая машина содержит статор с зубчатым магнитопроводом, выполненный из магнитомягкого материала, c N зубцами и f-фазную 2p-полюсную распределённую обмотку, в котором , где q≥1 и представляет собой рациональное число, f≥3. Ротор содержит зубчатый магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала. Многополюсная магнитная система выполнена из магнитотвёрдого материала, зафиксирована на магнитопроводе статора и намагничена так, что на каждом зубце статора имеется одинаковое четное число 2m чередующихся разноимённых полюсов. Число зубцов ротора R=Nm±p. Угловая ширина зубца ротора на участке, отходящем от зазора в радиальном направлении на расстояние, равное сумме толщины магнитной системы в радиальном направлении и ширины зазора, достигает 20% и не достигает 30% зубцового деления ротора. Сумма ширины зазора и толщины магнитной системы в радиальном направлении не превышает 20% длины дуги, соответствующей его зубцовому делению, обращённой к зазору окружности ротора, а угловой размер шлица паза статора составляет не более . 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к синхронным реактивным машинам, и может быть использовано в электрических приводах машин и механизмов, а также в генераторах электрической энергии. Технический результат – увеличение коэффициента мощности и КПД (в том числе на пониженных нагрузках) с обеспечением при этом малых значений пульсаций момента, а также увеличение значений удельных характеристик (удельного момента и удельной мощности) при данном количестве барьеров для магнитного потока. Синхронная реактивная машина содержит статор с обмоткой, уложенной в пазы статора, ротор, установленный с зазором по отношению к статору с возможностью вращения относительно него и содержащий чередующиеся в радиальном направлении магнитопроводящие слои и барьеры для магнитного потока. Каждый барьер проходит между двумя периферийными концами, выходящими к окружной поверхности ротора, а угловое расстояние α0 между соседними периферийными концами самых глубоких внутренних барьеров и угловое расстояние αn между периферийными концами внешнего барьера, выраженные в электрических радианах, удовлетворяют неравенству: . 22 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электрических приводах машин и механизмов, а также в генераторах электрической энергии. Техническим результатом является улучшение энергетических параметров реактивной машины, в частности увеличение коэффициента мощности, КПД и удельной мощности при том же количестве барьеров для магнитного потока. Синхронная реактивная машина содержит статор с обмоткой, уложенной в пазы статора, ротор, установленный с зазором по отношению к статору с возможностью вращения относительно него и содержащий чередующиеся в радиальном направлении магнитопроводящие слои и барьеры для магнитного потока, причем каждый барьер имеет хотя бы один периферийный конец, выходящий к окружной поверхности ротора, а угловой шаг периферийных концов уменьшается в окружном направлении от периферийных концов внешних барьеров к периферийным концам самых глубоких внутренних барьеров между, по меньшей мере, тремя последовательными в окружном направлении периферийными концами, по меньшей мере два из которых являются концами внутреннего барьера. Указанный технический результат достигается также благодаря тому, что в синхронной реактивной машине, содержащей статор с обмоткой, уложенной в пазы статора, ротор, установленный с зазором по отношению к статору с возможностью вращения относительно него и содержащий чередующиеся в радиальном направлении магнитопроводящие слои и барьеры для магнитного потока, указанный зазор увеличен на 15-400% между поверхностью самого внешнего магнитопроводящего слоя и статором по сравнению с другими участками зазора. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области электротехники к электрическим машинам с магнитами на статоре и может быть использовано в электрических приводах машин и механизмов, а также в генераторах электрической энергии. Бесщеточная машина содержит ротор, включающий вал и не менее одного зубчатого венца на нем с зубцами, расположенными вдоль окружности зазора. Статор включает зубчатый магнитопровод, обмотку, катушки которой уложены в пазы магнитопровода статора. Многополюсная магнитная система выполнена из магнитотвердого материала, расположена между ротором и магнитопроводом статора, зафиксирована на статоре и намагничена таким образом, что на поверхностях зубцов статора, обращенных к зазору, вдоль направления вращения ротора размещено одинаковое количество чередующихся разноименных полюсов. Статор выполнен в виде тела вращения с несколькими зубцами, расположенными вдоль оси вращения ротора. Каждая катушка обмотки уложена в один паз статора. Над каждым зубцом статора расположены только зубцы одного зубчатого фрагмента ротора. Число зубцов на каждом из зубчатых венцов равно половине полюсов, находящихся на одном зубце статора. Технический результат состоит в увеличении удельной мощности электрической машины и уменьшении массы активных материалов. 17 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к электромеханике, а точнее к электрическим машинам с магнитами на статоре, и может быть использовано в электрических приводах машин и механизмов, а также в генераторах электрической энергии. Предлагаемая электрическая машина содержит зубчатый ротор, статор, включающий зубчатый магнитопровод с четным числом зубцов, однофазную обмотку и многополюсную магнитную систему, выполненную из магнитотвердого материала, расположенную между ротором и магнитопроводом статора, зафиксированную на статоре и намагниченную таким образом, что на каждом зубце статора находится одинаковое количество чередующихся разноименных полюсов, при этом соседние полюса, относящиеся к разным зубцам статора, являются одноименными и количество зубцов ротора вдвое меньше количества полюсов на всех зубцах статора. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в увеличении удельной мощности электрической машины при одновременном уменьшении массы активных материалов. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

 


Наверх