Патенты автора Сугробов Анатолий Михайлович (RU)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к индукторным машинам закрытого и взрывозащищенного исполнения с воздушным охлаждением, предназначенным для работы в условиях газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций и в других областях. Технический результат заключается в уменьшении массогабаритных характеристик генератора и повышении надежности электроснабжения им приемников электроэнергии. Индукторный генератор с традиционной для двухпакетных индукторных машин с электромагнитным возбуждением конструкцией с размещением обмотки возбуждения между пакетами ротора и креплением ее каркаса на размещенной между пакетами статора проставке. Внутрь корпуса встроена система охлаждения в виде закрепленных на роторе с внешних его сторон крыльчаток с выполненными на внутренних поверхностях их корпусов пластинами охлаждения и каналами охлаждения, выполненными на прилегающих к пакетам статора поверхностях проставок и их продолжением на внутренних поверхностях корпуса. Также генератор содержит систему охлаждения наружных поверхностей, которая реализована в нем установлением на валу с тыльной его стороны вентилятором с прилегающим к нему спрямляющим аппаратом и содержит охватывающий их с генератором металлический кожух с патрубком для входа охлаждающего воздуха в два параллельных канала охлаждения. Один канал охлаждения образован промежутками между боковыми поверхностями интенсификаторов прямоугольной и частично ромбовидной формы, выполненных на наружной поверхности заднего щита и закрытых круглой с внутренним отверстием пластиной, прижатой к ним корпусом спрямляющего аппарата. Второй канал охлаждения образован промежутками между выполненными на наружных поверхностях корпуса и переднего щита ребрами и концентричными оси вала прорезями. Оребрение поверхности корпуса выполнено посекторно. 7 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении массогабаритных показателей и улучшении охлаждения. Индукторный генератор с воздушной системой возбуждения имеет установленные в корпусе два зубчатых пакета статора с установленной между ними проставкой. Проставка в виде полого цилиндра из немагнитного материала с выполненными в нем пазами, соосными с пазами в пакетах статора и выемками в его зубцах. Охватывающая зубцы обоих пакетов обмотка якоря. Два сдвинутых на 180 градусов пакета зубчатого ротора с расположенной между ними обмоткой возбуждения в виде двух катушек, разделенных немагнитным, закрепленным на проставке, каркасом с зазорами между наружными боковыми и нижними их поверхностями и обращенными к ним поверхностями соответственно пакетов ротора и вала. Составная часть системы внутреннего охлаждения генератора включает в себя также радиальные отверстия и прорези в каркасе обмотки возбуждения с выемками в проставке и кожух с патрубком. Отверстия в корпусе статора и установленный на валу вентилятор, обеспечивающий также функционирование внешнего канала охлаждения, в виде охватывающей корпус и закрытой металлической оболочкой полости. Охлаждающий поток воздуха в эту полость поступает из патрубка, а выбрасывается во внутренние полости генератора через отверстия в корпусе. 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат заключается в повышении КПД машины за счет улучшения охлаждения и уменьшения потерь в стали. Электрическая машина содержит два зубчатых по расточке пакета статора, в виде прилегающих друг к другу сегментов, на внешней поверхности каждого из которых имеется полость. На поверхности корпуса, охватывающего статор, выполнены каналы жидкостной системы охлаждения в виде не соприкасающихся друг с другом полостей овальной или прямоугольной формы с исходящими из них направленными под углом к оси машины сквозными отверстиями в полости сегментов статора. Жидкость в эту часть системы охлаждения поступает из верхнего коллектора через два отверстия в средней части корпуса в расположенные под ними полости сегментов статора. Из них в каналы корпуса и по ним перемещается к нижнему коллектору, последовательно омывая поверхности полостей сегментов статора. Примерно 60% жидкости выводится из машины струйным насосом, а вторая ее часть поступает из нижнего коллектора через внешние трубопроводы в каналы в подшипниковых щитах. Затем в герметически охватывающие втулки подшипников полости и из них через соосно расположенные отверстия во втулке и подшипниках попадает внутрь подшипников, омывая сепаратор с шариками. Через второе отверстие, обращенное к магнитопроводящей втулке, охлаждающая жидкость под действием центробежных сил поступает в выполненные в ней отверстия. Далее попадает в щелевые полости под пакетами роторов и выбрасывается из них через отверстия, обращенные к обмоткам возбуждения и якоря, и, охлаждая их, выводится из машины через специально выполненное отверстие в корпусе струйным насосом. 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение частоты вращения ротора и уменьшение в нем дополнительных потерь. Ротор содержит вал, магнитопровод, выполненный из двух концентричных валу частей из магнитомягкого материала, не имеющих разрывов по внешнему и внутреннему диаметрам, одна из которых жестко закреплена на валу, а вторая, наружная, отделена от нее симметрично расположенным относительно вала волнообразным отверстием с одинаковыми расстояниями между максимумами гребней волн, расположенных вблизи расточки ротора и отстоящих на одинаковом от нее расстоянии. В указанном отверстии установлены постоянные магниты, имеющие одинаковую магнитную полярность между каждой парой соседних максимумов. Полярность поочередно меняется на противоположную при переходе через каждый максимум. Ротор снабжен перемычками, соединяющими внешнюю и внутреннюю части магнитопровода в области нижних максимумов волн. Волнообразное отверстие выполнено разделенным перемычками на 2р частей, где р - число пар полюсов электрической машины. 3 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к системам охлаждения. Технический результат - повышение эффективности теплоотдачи от обмоток возбуждения. Система охлаждения закрытой электрической машины содержит выполненные в корпусе статора каналы принудительного жидкостного охлаждения с основаниями в виде турболизаторов, закрытый с наружной стороны машины теплообменник в виде полости, принадлежащей замкнутой системе принудительного воздушного охлаждения от расположенного внутри машины на ее валу центробежного вентилятора. Указанная система также снабжена дополнительными системами принудительного жидкостного охлаждения катушек обмотки возбуждения, каждая из которых включает в себя по два сквозных отверстия, расстояние между которыми равно расстоянию между серединами цилиндрических поверхностей боковых стенок каркасов катушек, и выполненные в каркасе и расположенные на диаметрально противоположных его сторонах П-образные каналы, верхний из которых содержит два расположенных соосно с отверстиями в корпусе радиальных отверстия, выполненных в верхней части боковых стенок каркаса, а нижний два расположенных соосно с отверстиями в корпусе радиальных отверстия, выполненных в нижней части боковых стенок каркаса. 8 ил.

Изобретение относится к области магнитомеханики и позволяет упростить конструкцию и улучшить эксплуатационные качества защелки при повышении ее секретности управления. Магнитоуправляемая защелка-замок содержит установленный в корпусе 1 запирающий элемент 2, хвостовик 3, имеющий выполненные в нем фиксирующие элементы в виде фиксирующего отверстия 4 и примыкающей прорези 5, две пружины 6 и 7, одна из которых (пружина 6) установлена между обращенными друг к другу торцами запирающего элемента 2 и хвостовика 3 и работает на сжатие, препятствуя сближению этих элементов замка, а вторая, работающая на растяжение, пружина (пружина 7) расположена с тыльной стороны хвостовика 3 и препятствует перемещению его в направлении запирающего элемента 2, стопорное устройство 8 с подвижным управляемым магнитным ключом стопорным стержнем 9, фиксирующий конец которого в виде выступа 10 цилиндрической формы при закрытом положении защелки-замка располагается в отверстии 4 хвостовика 3. Обращенный к задней стенки защелки-замка торец стопорного устройства 8 располагается вблизи внутренней поверхности наружного полотна створки. Запирающий элемент 2 и хвостовик 3 связаны между собой неподвижно закрепленным на хвостовике 3 и ориентированным вдоль его оси стержнем 11 с головкой, расположенной в выполненном в запирающем элементе 2 со стороны ответной части замка отверстии диаметром, достаточным для свободного ее перемещения, и глубиной, соответствующей максимальному ходу запирающего элемента. Для управления замком с внутренней стороны створки (со стороны запираемого помещения) предусмотрены жестко связанный с хвостовиком 3 рычажок 12 и хвостовик 13 стопорного стержня 9. Подвижный упорный элемент 14 перекрывает выход запирающему элементу 2 за пределы корпуса 1 замка при открытых створках, который выполнен в виде пластины, вплотную прилегающей к торцевой, обращенной к ответной части замка его поверхности и установленной на закрепленной на корпусе 1 над запирающим элементом 2 параллельно направлению его перемещения оси 15. 8 ил.

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам с возбуждением от постоянных магнитов. Технический результат состоит в повышении мощности за счет увеличения поверхности полюсов магнитов и исходящего из них магнитного потока. Ротор содержит закрепленный на валу 1 цилиндрический по наружной поверхности магнитопровод 2 в виде пакета, набранного из листов магнитомягкого материала с равномерно распределенными по окружности, отстоящими на одинаковом расстоянии от его расточки и открытыми со стороны вала 1 цилиндрическими отверстиями 3, в которых закреплены постоянные магниты 4 в виде полых цилиндров. Каждый из постоянных магнитов 4 образован двумя частями 5 и 6 разрезанного по диаметру полого цилиндра. Части 5 и 6 магнита 4 намагничены радиально относительно осевой линии О1 цилиндра, но в противоположных направлениях и установлены в отверстия 3 так, что их продольные сечения соприкасаются на линии радиусов ротора 1. Во внутренних полостях полых цилиндров магнитов 4 вплотную к их внутренней поверхности расположены магнитомягкие стержни 7. Каждая пара обращенных друг к другу и к расточке ротора боковых их поверхностей и заключенный между ними и расточкой ротора полюс 8 имеют одинаковую полярность, чередующуюся вдоль расточки ротора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а более конкретно к устройству роторов электрических машин с возбуждением от постоянных магнитов, расположенных на роторе. Технический результат заключается в увеличении магнитного потока в воздушном зазоре электрической машины. Магнитная система ротора содержит закрепленный на валу магнитопровод, выполненный из магнитомягкого материала без разрывов по внешнему и внутреннему диаметрам, с отверстием под размещение в нем постоянного магнита. Магнит образован отдельными элементами четырех в рассматриваемом случае (по числу полюсов) полых цилиндрических постоянных магнитов. Отверстие под магнит выполнено без разрывов, имеет симметричную относительно оси вала волнообразную форму с одинаковыми расстояниями между максимумами гребней волн, расположенных вблизи расточки ротора и отстоящих на одинаковом от нее расстоянии. Помещенные в отверстие элементы постоянных магнитов имеют одинаковую магнитную полярность между каждой парой соседних максимумов волнообразного отверстия, причём эта полярность меняется на противоположную при переходе через каждый максимум. 3 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения, а более конкретно к системам охлаждения электрических машин закрытого исполнения. Технический результат - повышение интенсивности охлаждения. Система охлаждения электрической машины, состоящей из пакета статора с рабочими обмотками, ротора с установленными в нем тангенциально намагниченными постоянными магнитами, содержит выполненные в цилиндрическом корпусе закрытые нижней металлической оболочкой каналы принудительного жидкостного охлаждения, в основании которых выполнены турболизаторы. Турболизаторы могут иметь, например, форму призм ромбовидного сечения. На корпусе машины установлены входной и выходной коллекторы. Над нижней оболочкой расположен закрытый с наружной стороны машины металлической верхней оболочкой теплообменник в виде полости, принадлежащей замкнутой системе принудительного воздушного охлаждения. На валу машины установлен вентилятор, а по его периферии в корпусе выполнены равномерно распределенные по окружности перепускные отверстия. Каналы жидкостного охлаждения машины разделены стальными исходящими из корпуса перегородками, которые выходят за пределы этих каналов в теплообменник и имеют равномерно распределенные по окружности прорези, разделенные перегородками. 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики, касается особенностей конструктивного выполнения индукторных машин и может быть использовано, в частности и особенно, в специальном электромашиностроении, ориентированном на изготовление электрических машин для систем электроснабжения и электропривода автономных объектов. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, состоит в уменьшении потерь в корпусах индукторных машин и повышении их КПД, а также в уменьшении времени переходных процессов. Предлагаемая индукторная машина содержит установленный в магнитомягком корпусе (1) статор в виде двух шихтованных пакетов (2) и (3) из магнитомягкого материала с зубцами (4) на внутренней их поверхности, рабочую обмотку (5), витки которой расположены в пазах между зубцами (4), ограниченными по высоте спинками (6) этих пакетов, два пакета ротора (7) и (8), установленные внутри расточек пакетов статора (2) и (3), и обмотку возбуждения (9), установленную между пакетами ротора (7) и (8). При этом согласно изобретению на наружной поверхности каждого пакета статора (2) и (3) выполнены ориентированные вдоль оси машины наружные зубцы (10), число которых равно числу зубцов статора на внутренней его поверхности, наружные зубцы (10) расположены над участками спинок (6) каждого пакета статора, участки спинок (6) под наружными зубцами (10) расположены между внутренними зубцами пакетов статора (2) и (3), а с внутренней стороны корпуса (1) выполнены пазы для размещения наружных зубцов (10) пакетов статора (2) и (3). 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх