Патенты автора Чернокозов Владимир Васильевич (RU)

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для мониторинга и коррекции параметров аккумуляторов, включая контроль температуры каждого из аккумуляторов в блоке. Устройство содержит источник питания в виде последовательно соединенных аккумуляторов блока 1 АБ, систему режима потребления и зарядки 2 (СПЗ) аккумуляторов, группу однопозиционных нормально разомкнутых электромеханических ключей 3 с малым внутренним сопротивлением, общие электрические шины 4 (а) и 5 (б). Блок коммутации 6 (БК) переключает шины 4 (а) и 5 (б) с блока системы автоматического контроля 7 (САК) на блок системы окончательного выравнивания 8 (СОВ) и осуществляет выравнивание степени заряженности проблемного аккумулятора от резервного аккумулятора на определенный период времени. Микроконтроллер 9 (МК) информационной шиной связан с цифровым индикатором 10 (ЦИ1) порядковых номеров проблемных аккумуляторов при измерении их электрических величин, а управляющей шиной с входом сдвоенного демультиплексора 11 (DMS). Блок измерительных терморезисторов 12 (ИТ) с большим внутренним сопротивлением, шины коммутации 13 (в) и 14 (г) и компенсирующий блок 15 образуют измерительный мост, измеряющий разницу температур двух соседних четного и нечетного рабочих аккумуляторов блока 1 АБ по разнице напряжения между шинами коммутации 13 (в) и 14 (г). Диодный блок 16, состоящий из двух встречно включенных диодов и трансформатора 17 (Т) с двумя первичными и одной вторичной обмотками. Операционный усилитель 18 (ОУ) с неинвертирующим входом, инструментальный усилитель 19 (ИУ), точный измеритель температуры 20 (ТИТ) ближнего к земле рабочего аккумулятора An блока 1 АБ. Цифровой индикатор 21 (ЦИ2) порядковых номеров проблемных по температуре аккумуляторов блока 1 АБ, информационной шиной связанный с микроконтроллером 9 (МК). Дисплей 22 отображения температурного поля по всем рабочим аккумуляторам 1 блока АБ, информационной шиной также связанный с микроконтроллером 9 (МК). Использование предложенного изобретения в устройствах, предназначенных для мониторинга и коррекции параметров аккумуляторов за счет расширенного арсенала диагностических признаков, позволит значительно повысить надежность и увеличить срок эксплуатации аккумуляторов в блоке АБ. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах, предназначенных для контроля и выравнивания степени заряженности аккумуляторов в блоке, установленном на транспортном средстве. Устройство содержит источник питания в виде блока рабочих аккумуляторов (1), систему (2) режима потребления и зарядки блока аккумуляторов, согласующую цепочку, состоящую из параллельно подключенным разделительного конденсатора (3) и резистора (4), группу однопозиционных электромеханических ключей, общие электрические шины (6) и (7), двухпозиционный электромеханический ключ (8), два разнонаправленных параллельных диода (9), соединенных с одной из встречно включенных первичных обмоток трансформатора (10), параллельно к которым подсоединены сглаживающие конденсаторы (11) и (12), двухпозиционный электромеханический ключ (13), операционный усилитель (14), а его выход через переменный резистор (15) обратной связи подключен к верхнему концу вторичной обмотки трансформатора (10) и к входам компараторов (16) и (17), вторые входы которых подключены к делителю напряжения 18, выходы компараторов 16 и 17 подключены к микроконтроллеру (19), который одной шиной связан с индикатором (20), а другой шиной с демультиплексором (21). Микроконтроллер (19) управляющим импульсом связан с входом схемы совпадения (22) и операционным усилителем (23), а его выход через ограничивающие ток резисторы подключен к двухпозиционному электромеханическому ключу (26), служащему для переключения с режима контроля и индикации на режим выравнивания. Вторым синхронизирующим выходом микроконтроллер (19) связан с входом триггера (24) выбора сигнала нечетного и четного порядкового номера аккумулятора в блоке, выход которого связан с входом операционного усилителя (25), а его выход через ограничивающие ток резисторы подключен к двухпозиционному электромеханическому ключу (26), обеспечивающему нужную полярность подключения резервного аккумулятора (28) к двум общим электрическим шинам (6) и (7), резервный аккумулятор (28) через постоянный резистор (29) подсоединен параллельно к выводам накопительного конденсатора (27). 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах, предназначенных для подзарядки группы аккумуляторных батарей установленных на транспортном средстве. Сущность изобретения состоит в том, что устройство, содержащее источник питания, накопительную емкость, датчик тока и электронные ключи, причем в режиме подзарядки аккумуляторная батарея одним из электронных ключей подключается по сигналу датчика тока к предварительно заряженному конденсатору от источника питания, снабжено двумя мультиплексорами повышенной мощности и группой электронных ключей на базе полевых транзисторов, группой накопительных емкостей, количество которых равно количеству аккумуляторных батарей, входящих в группу, группой датчиков тока, мультиплексором информационных сигналов, аналогово-цифровым преобразователем, при этом управляемые входы двух мультиплексоров, группы электронных ключей на базе полевых транзисторов и мультиплексор информационных сигналов подключены к соответствующим выходам микроконтроллера, а группа датчиков тока через мультиплексор информационных сигналов и аналогово-цифровой преобразователь подключены к входу в микроконтроллер. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх