Патенты автора МАРЦИНКОВСКИЙ Василий Сигизмундович (UA)

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к защитным кожухам. Защитный кожух соединительной муфты высокооборотных роторов динамического оборудования представляет собой внешний разъемный металлический цилиндр с патрубками подвода и отвода охлаждающего воздуха и зоной охлаждения муфты. Внутри внешнего металлического цилиндра соосно с последним с гарантированным зазором установлен открытый с обоих концов дополнительный разъемный внутренний цилиндр, снабженный фланцами, удаленными от фланцев муфты. Внутренний цилиндр охватывает центральную часть муфты и соединен с внешним цилиндром по крайней мере одной перегородкой с окнами. Патрубки подвода охлаждающего воздуха проходят через внешний цилиндр и внутренний цилиндр, соединяя атмосферу охлаждающего воздуха с пространством между муфтой и внутренней поверхностью внутреннего цилиндра. Внутренний цилиндр может быть соединен с внешним цилиндром, например, двумя перегородками, снабженными окнами. Достигается повышение эффективности охлаждения. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с самоустанавливающимися колодками, и может быть использовано в конструкциях паровых турбин, компрессоров, насосов и других роторных машин. В упорном подшипнике скольжения, содержащем корпус с каналами подвода смазки, упорные самоустанавливающиеся колодки, фиксирующие элементы и маслосъемные скребки, установленные в межколодочном пространстве, на тыльной стороне каждой колодки выполнен гидростатический карман, соединенный отверстием с рабочей поверхностью своей колодки, при этом на рабочей поверхности в центральной части колодки выполнено углубление, имеющее наклонный участок, кроме того, в теле скребка предусмотрено отверстие, соединяющее канал подвода смазки в корпусе подшипника с полостью в верхней части скребка, связанной с входом на рабочую поверхность колодки. Во втором варианте выполнения подшипника на тыльной стороне каждой колодки выполнены два гидростатических кармана, перекрестно соединенные отверстиями с рабочей поверхностью своей колодки: первый, по направлению вращения, соединен с рабочей поверхностью на выходе из колодки, а второй, по направлению вращения, соединен с рабочей поверхностью на входе в колодку, при этом на рабочей поверхности колодки на входе в колодку и на выходе из колодки выполнены углубления, имеющие каждое наклонный участок. В третьем варианте выполнения подшипника гидростатический карман, соединенный отверстием с рабочей поверхностью своей колодки, выполнен на опорной поверхности корпуса подшипника напротив каждой самоустанавливающейся колодки. В четвертом варианте – на опорной поверхности корпуса подшипника напротив каждой самоустанавливающейся колодки выполнены два гидростатических кармана, перекрестно соединенные отверстиями с рабочей поверхностью своей колодки. Технический результат: придание подшипнику более высоких демпфирующих свойств, увеличение его несущей способности, устранение осевой деформации, а также уменьшение осевого размера самоустанавливающейся колодки. 4 н. и 40 з.п. ф-лы, 37 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упорным подшипникам скольжения с сегментами, каждый из которых снабжен скошенными участками, и может быть применено в конструкциях машин при переменном направлении вращения вала. В упорном подшипнике скольжения, содержащем корпус с каналами подачи смазки, упорное кольцо с каналами подвода смазки к рабочей поверхности, разделенной радиальными канавками на равные сегменты, каждый из которых снабжен двумя противоположно направленными участками, скошенными под углом к плоской поверхности скольжения, на тыльной стороне каждого сегмента выполнено по два гидростатических кармана, соединенных каждый отдельным отверстием в упорном кольце с одним из двух скошенных участков сегмента. В соответствии с вариантом технического решения по два гидростатических кармана выполнено на упорной поверхности корпуса напротив каждого сегмента упорного кольца. Согласно другим вариантам в каждой радиальной канавке установлен реверсивный маслосъемный скребок, а в теле скребка предусмотрено отверстие, соединяющее канал подвода масла в упорном кольце с полостью в верхней части скребка, связанной с входом на рабочую поверхность каждого сегмента. Тыльная сторона упорного кольца может быть выполнена сферической и сопрягаться с поверхностью корпуса подшипника по его сферической упорной поверхности, причем площадь сферической упорной поверхности корпуса может быть больше или меньше, чем площадь тыльной сферической поверхности упорного кольца, в зависимости от места расположения гидростатических карманов. Упорное кольцо может быть выполнено из стали или бронзы с рабочей поверхностью, покрытой слоем баббита или полиэфирэфиркетона (РЕЕК), или покрытой слоем серебра или полиэфирэфиркетона (РЕЕК), соответственно, или полностью из полиэфирэфиркетона. Технический результат: повышение демпфирующих свойств упорного подшипника, увеличение его несущей способности и способности выравнивать осевые нагрузки в случае неравномерности их распределения по несущей поверхности подшипника из-за углового смещения оси шейки вала относительно оси подшипника. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 30 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения с самоустанавливающимися колодками, и может быть использовано в качестве опор скольжения для паровых турбин, компрессоров, насосов и других роторных машин. Реверсивный подшипник скольжения содержит корпус с каналами подвода смазки и сливной полостью, вал, охваченный самоустанавливающимися колодками, каждая из которых имеет гидростатические карманы на спинках колодки. На рабочей поверхности нижней колодки дополнительно выполнены гидростатические карманы смазки, а в корпусе подшипника предусмотрено дополнительное отверстие для подвода смазки в гидростатические карманы на рабочей поверхности нижней колодки, причем каждый из гидростатических карманов на рабочей поверхности нижней колодки соединен с дополнительным отверстием в корпусе подшипника для подвода смазки в указанные гидростатические карманы, при этом окружная протяженность и осевая ширина рабочей поверхности нижней колодки больше, чем окружная протяженность и осевая ширина рабочей поверхности любой другой колодки подшипника. Кроме того, в теле нижней колодки под ее рабочей поверхностью выполнены каналы для дополнительного охлаждения нижней колодки. Во втором варианте реверсивного подшипника скольжения спинка каждой из колодок подшипника и поверхность корпуса, которая сопрягается со спинкой колодки, имеют сферическую форму. Технический результат: создание реверсивного подшипника скольжения с высокой несущей и демпфирующей способностью как во время пуска и останова, так и на рабочих частотах вращения при его использовании в роторных машинах с тяжелыми роторами. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к способу восстановления и одновременного упрочнения деталей, изготовленных из листовой стали, которые подвергаются, в зависимости от условий внешнего воздействия, различным видам абразивного износа. Способ включает удаление изношенной части детали и замену ее отдельным сегментом, изготовленным из листового материала, и присоединение его к восстанавливаемой детали неразъемным соединением. Согласно одному из вариантов способа, обеспечивают наличие сегмента с предварительно выполненным пазом, который присоединяют к восстанавливаемой детали, обеспеченной предварительно выполненным шипом. Упрочнение осуществляют методом электроэрозионного легирования до достижения заданной твердости сегмента. Перед изготовлением неразъемного соединения восстанавливаемой детали и сегмента поверхности паза сегмента покрывают металлополимерным материалом. Согласно второму варианту обеспечивают наличие сегмента с предварительно выполненным шипом, который присоединяют к восстанавливаемой детали, обеспеченной предварительно выполненным пазом. Технический результат заключается в отсутствии коробления, повышении твердости и износостойкости восстановленных и упрочненных деталей в условиях интенсивного абразивного износа, возможности использования в качестве восстановительного материала износостойких металлов с любой степенью свариваемости, небольшой расход электроэнергии и экологическая безопасность. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию (ЭЭЛ), и может быть использовано для обработки поверхностей деталей машин и металлорежущих инструментов. Способ обработки стальных деталей методом электроэрозионного легирования их поверхностного слоя включает этапы цементации графитовым электродом, алитирования алюминиевым электродом и нанесения износостойкого покрытия. Износостойкое покрытие наносят посредством электрода-инструмента, изготовленного из материала, выбранного из группы тугоплавких металлов, включающей Ti, V, W и их карбиды, при этом все операции на каждом этапе выполняют при одной и той же энергии разряда в диапазоне от 0,5 до 3,4 Дж. Обеспечивается повышение износостойкости стальных деталей, надежность и долговечность работы, а также снижение трудоемкости и стоимости их изготовления. 2 з.п. ф-лы, 14 ил., 5 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию (ЭЭЛ) поверхностей стальных деталей, и может быть применено для обработки поверхностей термообработанных стальных деталей для повышения их твердости, износостойкости, предотвращения схватывания при трении и для улучшения сопротивления атмосферной коррозии. Способ включает электроэрозионное легирование поверхности стальной детали графитовым электродом при энергии разряда Wp=0,52-6,8 Дж и производительности 1,0-3,0 см2/мин. При этом перед электроэрозионным легированием графитовым электродом на поверхность детали, подлежащую сульфоцементации, наносят серную мазь с добавлением алюминиевой пудры, после чего, до высыхания нанесенной мази, проводят процесс электроэрозионного легирования графитовым электродом. Применяют серную мазь с содержанием алюминиевой пудры не более 56%. Изобретение позволяет повысить твердость и износостойкость деталей и обеспечивает предотвращение схватывания при трении и улучшение сопротивления деталей атмосферной коррозии и морской воды, а также защиту деталей от окисления при высоких температурах. 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки и может быть использовано для ремонта деталей машин. Способ включает нанесение на изношенную поверхность детали покрытия электроэрозионным легированием (ЭЭЛ) электродом из твердого сплава Т15К6 с использованием энергии разряда первоначально Wp=0,55 Дж, а затем Wp=0,90 Дж, нанесение на полученную поверхность армированного металлополимерного материала (МПМ), обеспечение его полимеризации и окончательную механическую обработку. Причем перед полимеризацией МПМ армируют металлическим порошком твердого сплава ВК8, а после полимеризации слоя армированного МПМ перед окончательной механической обработкой выполняют его лазерную обработку. Изобретение позволяет восстановить изношенные поверхности деталей машин из нержавеющей стали, в частности 12Х18Н10Т, и обеспечивает формирование поверхностного слоя, качество, износостойкость, надежность и долговечность которого выше, чем при восстановлении деталей способами ЭЭЛ с нанесением МПМ. 3 з.п. ф-лы, 25 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию поверхностей стальных деталей алюминием и серой, и может быть применено для обработки поверхностей термообработанных стальных деталей. Способ алитирования стальной детали включает электроэрозионное легирование поверхности стальной детали алюминиевым электродом при энергии разряда Wp=0,52-6,8 Дж и производительности 1,0-3,0 см2/мин. При этом перед электроэрозионным легированием на поверхность детали, подлежащую алитированию, наносят серную мазь, содержащую 33,3% серы и добавленную алюминиевую пудру, после чего, не дожидаясь высыхания нанесенной мази, проводят процесс алитирования. Изобретение обеспечивает повышение твердости и износостойкости алитированных стальных деталей, а также предотвращение схватывания при трении и улучшение сопротивления атмосферной коррозии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотняющей технике, более конкретно, к узлам торцевых импульсных уплотнений. Узел включает аксиально-подвижное упорное кольцо, установленное в корпусе и обеспеченное вторичным уплотнением, выполненным в одно целое с аксиально-подвижным упорным кольцом, закрепленное на валу опорное кольцо и уплотнительную втулку, изготовленные из бериллиевой бронзы БрБ2 или никелевого сплава ХН58МБЮД с мягким антифрикционным покрытием на контактирующих уплотняющих поверхностях. Аксиально-подвижное упорное кольцо с вторичным уплотнением выполнены из бериллиевой бронзы БрБ2, опорное кольцо и уплотнительная втулка выполнены из сплава ХН58МБЮД, а мягким антифрикционным покрытием на контактирующих уплотняющих поверхностях опорного кольца, аксиально-подвижного кольца, вторичного уплотнения и уплотняющей втулки, выполненных из никелевого сплава ХН58МБЮД, является покрытие из индия. Во втором варианте исполнения аксиально-подвижное упорное кольцо с вторичным уплотнением выполнены из никелевого сплава ХН58МБЮД, опорное кольцо и уплотнительная втулка выполнены из бериллиевой бронзы БрБ2. В способе на контактирующие уплотняющие поверхности аксиально-подвижного кольца и вторичного уплотнения наносят индий путем погружения в его расплав, а на контактирующие уплотняющие поверхности опорного кольца и уплотнительной втулки индий наносят методом электроэрозионного легирования. Обеспечена надежность работы в криогенных средах высокого давления при больших скоростях вращения. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим способам обработки деталей, в частности к электроэрозионному легированию графитовым электродом и азотированию поверхностей стальных деталей. Способ упрочнения поверхностей термообработанных стальных деталей включает электроэрозионное легирование графитовым электродом по крайней мере в два этапа со снижением энергии разряда на каждом последующем этапе и ионное азотирование в течение времени, достаточного для насыщения металла азотом на глубину зоны термического влияния. Электроэрозионное легирование графитовым электродом совмещают с ионным азотированием по крайней мере в два этапа, при этом в зону электроэрозионного легирования вводят азот и на первом этапе упомянутое легирование осуществляют с энергией разряда 0,42 Дж и с производительностью 0,1-2,0 см2/мин, а на втором этапе - с энергией разряда 0,1 Дж и с производительностью 0,1-1,0 см2/мин. Обеспечивается упрочнение поверхностей стальных деталей. 2 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть применено в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других машин. Реверсивный подшипник скольжения с нереверсивными свойствами, в котором, согласно одному из вариантов конструкции, каждая колодка имеет по крайней мере два симметричных кармана на своей опорной поверхности и по крайней мере два симметричных радиальных отверстия для подачи масла в карманы, при этом маслосъемные скребки обеспечены маслопроводными каналами смазочного масла и накопительной полостью. Колодка дополнительно может иметь по крайней мере два симметричных кармана на своей рабочей поверхности. Согласно еще одному варианту созданного подшипника вал охвачен как минимум тремя самоустанавливающимися колодками, причем нагруженная колодка имеет увеличенный полный центральный угол по сравнению как минимум с двумя другими колодками, при этом каждая колодка или хотя бы одна из колодок имеет по крайней мере по два симметричных кармана на рабочей и/или опорной поверхности колодки и по крайней мере два симметричных радиальных отверстия на рабочей поверхности колодки для подачи смазочного масла в карманы. Колодка дополнительно может иметь по крайней мере два симметричных кармана на своей рабочей поверхности. Технический результат: создание реверсивного подшипника скольжения с высокой несущей способностью, более конкретно реверсивного подшипника с нереверсивными свойствами. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для ремонта деталей машин. Способ включает нанесение на изношенную поверхность детали путем электроэрозионного легирования металлическим электродом с энергией разряда 0,036-6,8 Дж покрытия с шероховатостью поверхности от 1 до 200 мкм, на которую затем наносят металлополимерный материал (МПМ), обеспечивают его полимеризацию и подвергают его финишной обработке, при этом перед полимеризацией нанесенный МПМ армируют проволокой и до его застывания продолжают наносить МПМ до полного покрытия им армирующей проволоки, причем первоначально МПМ наносят толщиной, при которой уровень погружения армирующей проволоки в МПМ соответствует по крайней мере половине диаметра армирующей проволоки. Изобретение обеспечивает улучшение адгезии и долговечность восстанавливаемой детали. 10 з.п. ф-лы, 10 ил., 4 пр.

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к компрессорным агрегатам высокого давления. В компрессорном агрегате, который в качестве привода содержит паровую турбину, один конец вала турбины присоединен к компрессору низкого давления посредством зубчатого зацепления, а другой конец вала турбины присоединен непосредственно к компрессору высокого давления, или один конец вала приводной турбины присоединен к компрессору низкого давления посредством зубчатого зацепления, при этом сам компрессор низкого давления также посредством зубчатого зацепления присоединен к компрессору высокого давления. Технический результат - оптимальное соотношение энергоэффективности и надежности работы ступеней сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию (ЭЭЛ) и может быть использовано для обработки поверхностей термообработанных деталей. Способ сульфоцементации поверхности стальной детали включает электроэрозионное легирование поверхности стальной детали графитовым электродом, непосредственно перед которым на поверхность упомянутой детали наносят серную пасту и/или серную мазь, а электроэрозионное легирование проводят при энергии разряда Wp=0,13-3,4 Дж. В серную пасту и/или серную мазь также добавляют коллоидную серу. Изобретение обеспечивает повышение притираемости и повышение износоустойчивости стальных деталей. 1 з.п. ф-лы, 14 ил., 5 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для ремонта деталей машин. Способ включает нанесение покрытия на изношенную металлическую поверхность детали методом электроэрозионного легирования в два этапа. На первом этапе на металлическую поверхность металлическим электродом наносят слой при энергии разряда 0,13-0,55 Дж и с производительностью 1,5-2,5 см2/мин с обеспечением толщины 0,08-0,81 мм при сплошности 100%, а затем на полученную поверхность наносят слой покрытия тем же электродом, но при энергии разряда 0,55-0,90 Дж и с производительностью 2,5-3,4 см2/мин, обеспечивая формирование поверхности с шероховатостью в 2-4 раза выше, чем на предыдущем этапе. Изобретение за счет формирования хорошей сплошности наносимых слоев покрытия обеспечивает восстановление изношенной поверхности металлических деталей. 5 з.п. ф-лы, 7 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может применяться для обработки поверхностей элементов импульсных торцовых уплотнений (ИВУ), работающих в криогенных средах. Один вариант способа включает обработку торцовых поверхностей колец из жаропрочного никелевого сплава ХН58МБЮД методом электроэрозионного легирования графитовым электродом и последовательное нанесение слоев комбинированного электроэрозионного покрытия вида сплав ВК8 - сплав ВК8 - Cu или вида сплав ВК8 - сплав ВК8 - Ni, причем первый и второй слои из твердого сплава ВК8 наносят при энергии разряда Wu=0,2 Дж и Wu=0,04 Дж, соответственно, а третий слой из меди или никеля наносят при энергии разряда Wu=0,04 Дж. Второй вариант способа включает обработку торцовых поверхностей колец из бериллиевой бронзы БрБ2 методом электроэрозионного легирования графитовым электродом и последующее нанесение электроэрозионного покрытия из хрома при энергии разряда Wu=0,4 Дж. Изобретение обеспечивает повышение износостойкости торцовых поверхностей колец импульсного торцового уплотнения, работающего в криогенных средах, за счет обеспечения заданных триботехнических и механических свойств в поверхностных слоях импульсного торцового уплотнения. 2 н.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может применяться для обработки поверхностей элементов импульсных торцевых уплотнений. Первый вариант способа включает электроэрозионное легирование контактирующих поверхностей из жаропрочного сплава ХН58МБЮД графитовым электродом, перед которым на одну контактирующую поверхность наносят электроэрозионное покрытие из меди или никеля при энергии разряда Wu=0,04 Дж и Wu=0,03 Дж, соответственно, а на другую контактирующую поверхность наносят электроэрозионное покрытие из меди при энергии разряда Wu=0,02 Дж, причем легирование графитовым электродом выполняют при энергии разряда Wu=0,05-0,2 Дж. Второй вариант способа включает электроэрозионное легирование контактирующих поверхностей из бериллиевой бронзы БрБ2 графитовым электродом, перед которым на одну из контактирующих поверхностей наносят электроэрозионное покрытие из меди при энергии разряда Wu=0,08 Дж, при этом легирование графитовым электродом выполняют при энергии разряда Wu=0,05-0,2 Дж. Изобретение обеспечивает снижение микротвердости и увеличения пластичности контактирующих уплотнительных поверхностей элементов импульсного торцового уплотнения для снижения контактного давления и повышение герметичности соединения. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может применяться для обработки поверхностей элементов импульсных торцевых уплотнений (ИТУ). Способ формирования износостойкого покрытия на рабочей поверхности стального кольца импульсного торцевого уплотнения включает обработку рабочей поверхности импульсного торцевого уплотнения методом электроэрозионного легирования графитовым электродом при энергии разряда в диапазоне 0,036-4,6 Дж и последовательное формирование слоев комбинированного электроэрозионного покрытия вида сплав ВК8 - Cu - сплав ВК8. Кроме того, первый и последний слои из твердого сплава ВК8 наносят при энергии разряда Wu=0,1 Дж, а медь при Wu=0,04 Дж. Изобретение обеспечивает улучшение параметров рабочих поверхностей стальных колец импульсных уплотнений, влияющих на их износостойкость. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 9 табл.

Изобретение относится к способу восстановления частично удаленного упрочненного ионным азотированием слоя стальной детали. Проводят электроэрозионное легирование графитовым электродом (ЦЭЭЛ) с энергией разряда, при которой зона термического влияния при легировании не превышает толщины остатка поверхностного слоя стальной детали, упрочненного упомянутым ионным азотированием. В частных случаях осуществления изобретения после ЦЭЭЛ проводят безабразивную ультразвуковую финишную обработку (БУФО). ЦЭЭЛ осуществляют поэтапно со снижением на каждом последующем этапе энергии разряда. Стальную деталь восстанавливают в виде защитной втулки концевого уплотнения ротора. Обеспечивается качество поверхности стальных деталей, у которых в процессе изготовления или после сборки частично удаляется упрочненный поверхностный слой без демонтажа узла. 3 з.п. ф-лы, 22 ил., 2 табл.

Изобретение относится к обработке изнашиваемых поверхностей стальных изделий. В способе изнашиваемую поверхность изделия покрывают слоем индия методом электроэрозионного легирования при энергии импульса Wp=0,01-0,03 Дж, после чего на покрытую индием поверхность методом электроэрозионного легирования наносят износостойкий композитный материал при энергии импульса Wp=0,35-0,42 Дж, при этом используют электрод, предварительно изготовленный из износостойкого композитного материала следующего состава: >10-30 вес. % смеси 1М и 70-<90 вес. % смеси ВК6, причем 1М включает 70 вес. % Ni, 20 вес. % Cr, 5 вес. % Si, 5 вес. % В. Изобретение обеспечивает защиту стальных изделий от абразивного и других видов износа за счет нанесения на их изнашиваемые поверхности износостойких композитных покрытий, повышающих качество деталей, способность сопротивляться изнашиванию, гарантирующих надежность и долговечность их работы. 1 з.п. ф-лы, 9 ил., 3 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию вкладышей подшипников скольжения. Способ включает нанесение на поверхность вкладышей электроэрозионного покрытия из мягкого материала в виде меди, или оловянной бронзы, или олова методом электроэрозионного легирования, который осуществляют сначала с энергий импульса 0,1-0,5 Дж, а затем с энергией импульса 0,01-0,05 Дж. На полученное покрытие наносят электроэрозионное покрытие из оловянно-сурьмяного баббита, после чего выполняют электроэрозионное легирование графитовым электродом сначала с энергией импульса 0,2-0,4 Дж, а затем с энергией импульса 0,05-0,15 Дж. Изобретение позволяет получить на поверхности вкладышей подшипников скольжения антифрикционное баббитовое покрытие, обеспечивающее повышение качества вкладышей, их несущую и нагрузочную способность, а также надежность и долговечность. 3 з.п. ф-лы, 28 ил., 2 табл., 3 пр.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным муфтам вращающихся валов. Упругая муфта содержит две соосно установленные полумуфты в сборе с дисками, снабженными фланцами, расположенный между ними и снабженный фланцами промежуточный вал и два пакета упругих элементов. Каждый из пакетов связан с промежуточным валом и соответствующим диском полумуфт с помощью соединительных элементов. Фланцы дисков имеют впадины, соответствующие выступам фланцев промежуточного вала, боковые поверхности впадин во фланцах дисков и соответствующих им выступов фланцев промежуточного вала лежат в радиальных плоскостях, при этом пакеты упругих элементов расположены в полостях между полумуфтами и дисками. Достигается повышение надёжности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к упорным подшипникам, в частности к способам и системам равномерного распределения осевых нагрузок по несущей поверхности упорных подшипников. Способ включает организацию равномерного распределения осевых нагрузок по несущей поверхности при взаимном скольжении сферических поверхностей опирания подшипника. Взаимное скольжение обеспечивают организацией жидкостного трения между сферическими поверхностями, причем для создания жидкостного трения в зоне взаимодействующих сферических поверхностей поддерживают давление смазочной жидкости, величина которого больше или равна величине давления осевой силы. Способ осуществляют с применением упорного подшипника, в котором система выравнивания выполнена в виде упорного кольца со сферической поверхностью, при этом сферическая поверхность упорного кольца связана с несущим слоем опорной колодки через карман на тыльной стороне опорной колодки и/или с несущим слоем упорного кольца через сквозное отверстие упорного кольца, расположенное в гидродинамической зоне упорного кольца. Технический результат: повышение эффективности выравнивания осевых нагрузок по несущей поверхности упорных подшипников. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнительной технике, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других центробежных машин. Опорно-уплотнительный узел, в частности, турбокомпрессора содержит установленный на валу корпус наружного уплотнительного кольца, в котором с зазором относительно вала размещены опорные колодки, упорный диск, установленный на валу со свободной стороны узла и образующий с корпусом наружного уплотнительного кольца узла торцовую щель и камеру для восприятия неуравновешенных осевых усилий, действующих на вал. Опорно-уплотнительный узел обладает улучшенными демпфирующие свойствами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию, и может быть использовано для обработки подшипниковых шеек валов, контактирующих с вкладышами подшипников скольжения. Способ заключается в формировании с энергией разряда 0,01-0,03 Дж на поверхности шейки вала, контактирующей с поверхностью вкладыша подшипника, электроэрозионным легированием (ЭЭЛ) поверхностного слоя по крайней мере одного мягкого антифрикционного материала, выбранного из группы, содержащей индий, олово, медь, серебро. Поверхностный слой меди или серебра, сформированный ЭЭЛ с энергией разряда 0,01-0,4 Дж, подвергают безабразивной ультразвуковой финишной обработке. Технический результат: повышение надежности и долговечности подшипников скольжения. 3 з.п. ф-лы, 10 ил., 10 табл.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию поверхностей стальных деталей. В способе сначала на поверхность стальных деталей наносят слой антифрикционного покрытия из меди на режимах, при которых ток короткого замыкания Jкз=0,5-0,6 A, напряжение холостого хода Uхх=56,1 В, емкость накопительного конденсатора С=20 мкФ, а затем слой покрытия из износостойкого высокотвердого металла или его карбида, выбираемого из группы Ti, V, W, на режимах, при которых ток короткого замыкания Jкз=2,0-2,2 А, напряжение холостого хода Uхх=68,7 В, емкость накопительного конденсатора С=300 мкФ. Изобретение обеспечивает повышение твердости, износостойкости и уменьшение шероховатости поверхности стальных деталей. 5 табл., 4 ил.

Изобретение относится к области электрофизической и электрохимической обработки, в частности к электроэрозионному легированию поверхностей вкладышей подшипников скольжения. Способ включает нанесение на вкладыш комплексного электроэрозионного покрытия методом электроэрозионного легирования с помощью электрода-инструмента. При этом на рабочую поверхность вкладыша сначала наносят слой из серебра при энергии импульса Wu=0,1-0,3 Дж, затем на слой из серебра наносят слой покрытия из свинца при энергии импульса Wu=0,3-0,4 Дж, а после на слой из свинца наносят еще один слой покрытия из серебра при энергии импульса Wu=0,04-0,10 Дж. Изобретение обеспечивает улучшение условий прирабатываемости вкладышей подшипников скольжения, повышает их надежность и долговечность в работе. 11 ил., 3 табл.

 


Наверх