Патенты автора МЕННЕ Ахим (DE)

Изобретение относится к системе охлаждения для безрельсового транспортного средства. Система охлаждения содержит насос для охлаждающей среды, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей среды в системе охлаждения; гидродинамический ретардер, имеющий облопаченное насосное колесо и облопаченное турбинное колесо, которые совместно образуют заполняемую рабочей средой рабочую полость, и основной контур, в котором позиционированы насос для охлаждающей среды и приводной двигатель безрельсового транспортного средства или другой агрегат для охлаждения посредством охлаждающей среды, а также теплообменник для отвода тепла охлаждающей среды, полученного от приводного двигателя или указанного другого агрегата. Насос для охлаждающей среды прокачивает охлаждающую среду в основном контуре. Гидродинамический ретардер размещен в боковом ответвлении системы охлаждения, содержащем подвод, выходящий из основного контура в месте ответвления и входящий в гидродинамический ретардер, и слив, выходящий из гидродинамического ретардера и входящий в основной контур в месте вхождения. Слив, если смотреть в направлении течения охлаждающей среды в основном контуре, входит в основной контур перед местом ответвления подвода, однако на той же стороне насоса для охлаждающей среды, или в месте ответвления подвода. Достигается уменьшение потерь в системе. 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к упругой муфте в дисковой конструкции с демпфирующим устройством. Упругая муфта содержит полумуфты (1 и 2), боковые диски (1.1 и 1.2) и диск (3). Боковые диски (1.1 и 1.2) ограничивают непроницаемое для жидкости внутреннее пространство (5), в котором находится средний диск (3). Во внутреннее пространство (5) введено выполненное с возможностью ограниченного проворота относительно обеих полумуфт (1 и 2) плавающее демпфирующее кольцо (7). Плавающее демпфирующее кольцо (7) по окружности муфты разделено на сегменты (7.1, 7.2, 7.3) кольца, которые установлены с возможностью скольжения радиально снаружи на среднем диске (3) и/или радиально внутри на внешнем крае (8) по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2). На одном или на обоих аксиальных концах (9.1 и 9.2) сегменты (7.1, 7.2, 7.3) кольца в ненагруженном окружном направлении демпфирующей средой одной из полумуфт (1 и 2) состоянии имеют предварительно заданное расстояние в радиальном направлении муфты до среднего диска (3) и/или до внешнего края по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2). При нагруженном состоянии предварительно заданное расстояние от аксиального конца (9.1 и 9.2) сегментов (7.1, 7.2, 7.3) кольца до среднего диска (3) и/или внешнего края (8) по меньшей мере одного бокового диска (1.1 и 1.2) перекрывается за счет опрокидывания или изгибания. Обеспечивается усиленное демпфирование в максимальном угловом диапазоне относительного проворота. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх