Патенты автора Гапека Виктор Андреевич (RU)

Автолет // 2768060
Изобретение относится к транспортным средствам двойного назначения - автомобилю и самолету и может быть применено для транспортного сообщения с удаленными населенными пунктами и другими объектами. Автолет состоит из автомобиля и аэроплана, объединенных в одно целое стыковочными устройствами, выполненными в виде двух усеченных конусов, наружные из которых крепятся к аэроплану, внутренние – к автомобилю, и имеют возможность входить в наружные конуса и выходить из них. Блокировка конусов и объединение автомобиля и аэроплана в автолет выполнена в виде механического или электромеханического замка с соединением силовых и управляющих сетей в виде розетка-разъем. Хвостовые балки аэроплана содержат передние и задние телескопические опоры, имеющие возможность выпускаться и убираться с помощью гидравлических, пневматических или электромеханических систем, которые также имеют возможность выдвигать и втягивать подвижные части опор с компенсацией неровностей стояночной площадки и веса аэроплана. Обеспечивается повышение проходимости и надежности транспортного средства. 15 ил.

Волномах // 2736748
Изобретение относится к маховым движителям и может быть применено для воздушных и подводных аппаратов. Маховый движитель содержит ряд маховых механизмов, установленных вдоль аппарата. Маховые механизмы имеют ведуще-управляющие диски с пазами на боковой поверхности, укрепленные на ведущем валу. Каждый последующий диск повернут относительно предыдущего на определенный угол 360/n, где n – количество маховых плоскостей. В паз вставлен палец, с возможностью скольжения, который укреплен на нижнем конце ползуна. Последний находится в канале, с возможностью возвратно-поступательных движений. Верхний конец ползуна с помощью шарниров и шатунов либо рычага и шарниров крепится к лонжеронам. Обеспечивается создание тяги движителем за счет волнового движения маховых плоскостей. 11 ил.

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к паромным переправам. Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса содержит паром, водяное колесо, несущий и тяговый канаты. Водяное колесо состоит из горизонтального диска, установленного на вертикальной оси, жестко закрепленной на дне водотока, вертикальных поворотных лопаток, шарнирно связанных с диском, отклоняющего устройства, выполненного в виде полосы скольжения, установленной на концах стоек, закрепленных на дне водотока под половиной колеса со стороны берега с возможностью отклонения лопаток до горизонтального положения. Тяговый канат связан гибкой передачей с водяным колесом и зажимными устройствами с паромом. Водяное колесо имеет устройство управления и связано гибкой передачей с подвесной пассажирской канатной дорогой, включающей устройство управления. В результате появляется возможность обеспечить переправу пассажиров и грузов в отдаленных районах без использования двигателей внутреннего сгорания, без подвода электроэнергии от линии электропередач или электрогенераторов. 47 ил.

Изобретение относится к стрелковому оружию – револьверам. Револьвер-пулемет содержит кольцеобразный корпус с прикрепленным к нему стволом и механизмом перезарядки. Противоположная стволу сторона корпуса образовывает рукоятку. Внутри корпуса размещен магазин со съемной обоймой в виде кольца, каморы в которой расположены радиально, патроны вставляются капсюлями к оси вращения. Перезарядка производится за счет воздействия пороховых газов на подпружиненный нажимной элемент механизма перезарядки, толкатели которого воздействуют на пазы в стенках обоймы, вращая ее. Для замены обоймы левая боковая стенка корпуса выполнена открывающейся. В районе дульного среза установлена складная мушка. Технический результат – устранение «задирания» ствола при выстреле, автоматическая перезарядка револьвера. 17 ил.

ТУРБОДИСК // 2572980
Изобретение относится к летательным аппаратам, перемещающимся в различных средах. Турбодиск содержит корпус дискообразной формы, имеющий цилиндрический салон, обод-обтекатель в виде кольца на периферии, объединенные в жесткую конструкцию движителем, содержащим управляемые верхнее, среднее и нижнее жалюзи, между которыми находятся кольцеобразные турбины, взаимно противоположного вращения, связанные главной передачей с редуктором и двигателем, расположенными в салоне, имеющие возможность прямого и реверсивного вращения. Жалюзи выполнены в виде радиально расположенных пластин, имеющих трубчатые оси для пропуска коммуникаций, крепящиеся с возможностью вращения к стенке салона и ободу и образующие жесткую конструкцию. В ободе-обтекателе передней части корпуса находится входное отверстие, в задней части - сопло с двойным килем, стабилизатором, рулями направлений и высоты. Достигается улучшение летно-технических характеристик. 28 ил.

Группа изобретений может быть использована в качестве вентиляторов, насосов, движителей для воздушных, надводных и подводных судов. Устройство содержит ведущий вал, лопасти, корпус, выполненный в виде полого параллелепипеда с двумя плоскими стенками, соединенными полуцилиндрическими стенками, имеющий входное и выходное отверстия. По краю последних установлены внутренние стенки с прорезями, соединенные с полуцилиндрическими стенками. Оси лопастей вставлены в цепи или ремни с возможностью вращения, последние связывают ведомые и ведущие соответственно звездочки или шкивы, установленные соответственно на валу и оси внутри полуцилиндрических стенок. Оси лопастей проходят через направляющие прорези внутренних стенок. Последние отделяют гибкую передачу от лопастей, оси которых проходят непосредственно через направляющие прорези внутренних стенок, входят в простые втулки цепей или ремней, имеют на концах вилки с двумя зубцами, входящими в направляющие пазы, устроенные с внутренней стороны плоских стенок. У входного и выходного отверстий пазы имеют вид двух параллельных пазов, сливающихся в районе звездочек или шкивов в один паз, имеющий форму полуокружности. Группа изобретений направлена на упрощение конструкции, повышение надежности и ресурса, уменьшение стоимости и эксплуатации. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 ил.

 


Наверх