Патенты автора Калмыков Петр Иванович (RU)

Изобретение относится к способу получения молекулярного комплекса [1,2,5]оксадиазоло[3,4-е][1,2,3,4]-тетразин-4,6-ди-N-оксида с 2,4-динитро-2,4-диазапентаном (FTDO-ДНП), включающему получение раствора [1,2,5]оксадиазоло[3,4-е][1,2,3,4]-тетразин-4,6-ди-N-оксида с использованием смеси полярных галогенопроизводных апротонных растворителей, в полученный раствор добавляют 2,4-динитро-2,4-диазапентан, перемешивают при температуре 11-15°С, и затем добавляют неполярный углеводородный осадитель. Технический результат: разработан безопасный и эффективный способ получения молекулярного комплекса FTDO-ДНП, позволяющий повысить выход целевого продукта. 2 з.п. ф-лы, 6 пр.

Изобретение относится к производству ракетной техники, а именно к изготовлению зарядов смесевого ракетного твердого топлива (СРТТ). Способ изготовления заряда смесевого ракетного твердого топлива включает последовательное механическое перемешивание окислителя и смеси горюче-связующего на основе полимера с пластификатором, металлическим горючим, технологическими добавками и порционный слив приготовленной топливной массы в корпус. Входящий в состав горюче-связующего метилполивинилтетразольный полимер предварительно, перед смешением с пластификатором и остальными компонентами, сушат при температуре 100-140°С до постоянной массы полимера. В частном случае сушку полимера проводят под вакуумом при температуре 20-100°С. Способ обеспечивает минимальное газовыделение из топлива, вследствие чего обеспечивается физико-химическая стабильность заряда в течение всего гарантийного срока хранения. 1 з.п. ф-лы, 3 табл., 4 пр.

Изобретение относится к ракетным двигателям, а именно к ракетным двигателям с комбинированными зарядами. Ракетный двигатель включает корпус, заряд, состоящий из твердого и пастообразного топлива, а также заглушек, удерживающих пастообразное топливо от вытекания. В заряде твердого топлива выполнены продольные и поперечные глухие каналы, частично покрытые клеящим составом и выходящие на поверхность твердотопливного заряда. Глухие каналы заполнены пастообразным топливом и заглушены со стороны твердотопливного заряда заглушками из быстро сгораемого материала. Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения корпуса топливом и обеспечить сохранение зарядом своей формы под действием эксплуатационных и полетных нагрузок. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх