Патенты автора Адгамов Ирфан Фярхатевич (RU)

Изобретение относится к исследованию эксплуатационных свойств топлив различного компонентного, углеводородного и фракционного состава и, в частности, к оценке склонности дизельных топлив к нагарообразованию с использованием двигателя внутреннего сгорания со сжатием воздуха и последующей подачей топлива с самовоспламенением и может быть использовано в научно-исследовательских организациях, лабораториях нефтеперерабатывающих заводов и в организациях, занимающихся исследованиями различных видов топлив для дизельных двигателей. Для оценки склонности дизельных топлив к нагарообразованию обеспечивают работу двигателя моторной установки на анализируемом дизельном топливе в течение заданного отрезка времени 300±10 с и заданного значения степени сжатия двигателя 18,0 ед. при частоте вращения коленчатого вала 15±0,15 с-1 с углом опережения впрыска топлива 13 град. до верхней мертвой точки и количеством подаваемого в двигатель топлива 0,22±0,08 см3/с при температуре охлаждающей жидкости 100±2°С, температуре форсунки 38±3°С, температуре воздуха на впуске в двигатель 65±1°С, температуре масла в картере 50-65°С. Перед проведением испытаний анализируемого топлива дополнительно осуществляют испытания в идентичных условиях контрольного топлива, состоящего из смеси декагидронафталина и н-гексадекана, взятых в объемном соотношении 4:1. Производят оценку склонности анализируемого топлива к нагарообразованию по количеству нагара на нагарнике, размещаемом в предкамере двигателя моторной установки на днище поршня механизма изменения степени сжатия. Склонность анализируемого топлива к нагарообразованию оценивают по коэффициенту нагарообразования, рассчитываемому как отношение массы нагара на нагарнике, полученной на анализируемом топливе, к массе нагара на нагарнике, полученной на контрольном топливе. Технический результат: повышение достоверности и информативности оценки склонности дизельных топлив к нагарообразованию за счет приближения условий испытаний к реальным условиям работы современных дизельных двигателей. 4 табл.

Изобретение относится к области определения детонационной стойкости авиационных бензинов. Предложена автоматизированная система определения сортности авиационных бензинов, содержащая одноцилиндровый инжекторный двигатель с наддувом, нагрузочную машину с измерителем крутящего момента, компрессор, воздухопровод, ресиверы, форсунку, топливопровод, где установлен расходомер топлива, расходомер воздуха, характеризующаяся тем, что в головке цилиндра двигателя выполнена сообщенная с камерой сгорания двигателя цилиндрическая проточка, в которой установлен датчик давления цилиндровых газов с образованием со стороны камеры сгорания двигателя полости, при этом объем этой полости составляет не более 0,02 объема камеры сгорания двигателя, автоматизированный модуль управления содержит регистратор изменения давления цилиндровых газов, связанный с датчиком давления цилиндровых газов, и программный блок обработки информации, к входам которого подключены расходомер топлива, расходомер воздуха и измеритель крутящего момента, а емкость для топлива выполнена в виде раздельных бачков, параллельно подключенных через индивидуальные запорные клапаны к топливопроводу подачи топлива в форсунку. Технический результат: повышение точности и достоверности определения сортности авиационных бензинов с одновременным сокращением продолжительности испытаний. 1 табл., 4 ил.

Изобретение относится к средствам очистки с одновременным смешиванием в щелевых фильтрующих элементах и может быть использовано в системе питания автотракторных двигателей. Фильтр-смеситель содержит корпус 1 с входными каналами 2, 3, стакан 4. Через центр днища 5 стакана 4 пропущена пустотелая ось 6 с выходным каналом 7 и радиальными отверстиями 8. Фильтрующий элемент 9 в виде пакета пластин 10 установлен на пустотелой оси 6. Нижний торец пакета пластин опирается на пружину 11, а верхний торец связан с фигурной втулкой 12. В верхний торец фигурной втулки 12 ввернут шток 13 электромагнита 14. Электромагнит 14 электрически соединен с программным блоком управления 15, оснащенным регуляторами частоты 16 и длительности импульса 17, создающего возвратно-поступательные перемещения пакета пластин. В днище стакана выполнен патрубок 18, герметично закрываемый съемной пробкой 19. Между днищем 5 стакана 4 и нижним концом пружины 11 на оси 6 закреплен конусный кольцевой отбойник 20 с уклоном на угол не менее 10 градусов в сторону днища стакана с образованием между ними кольцевого канала. Фильтр-смеситель содержит датчик концентрации механических примесей, установленный в выходном канале смесевого дизельного топлива и подключенный к соответствующему входу программного блока управления, соответствующий выход которого соединен с дополнительно введенным индикатором наполнения механическими примесями полости под отбойником, наружная поверхность которого связана с нижним торцом пружины. Технический результат - повышение качества очистки дизельного смесевого топлива. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для оценки моющих свойств моторных масел в условиях динамического тонкослойного окисления и может быть использовано в нефтехимической промышленности, в частности в лабораториях при производстве новых видов моторных масел. Устройство содержит установленный на корпусе электронагревателя сменный поршень из материала, применяемого для изготовления деталей цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания, с наружной оценочной цилиндрической поверхностью, электропривод, соединенный через систему тяг и кривошипный механизм со скользящим кольцом, выполняющим возвратно-поступательные движения вдоль наружной оценочной поверхности сменного поршня и контактирующим с нагреваемым испытываемым маслом в масляной ванне, а также термозащитный экран, выполненный в виде закрепленных в верхнем торце масляной ванны двух симметричных полуцилиндров высотой H, равной не менее 1,5 высоты h оценочного поршня, и имеющих в боковой образующей радиальные отверстия для установки датчиков температуры в зоне работы скользящего кольца. Достигается повышение достоверности оценки моющих свойств моторных масел. 1 табл., 2 ил.

Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств моторных масел в условиях динамического тонкослойного окисления и может быть использовано в нефтехимической промышленности, в частности в лабораториях при производстве новых видов моторных масел. Устройство содержит сменный поршень, изготовленный из алюминиевого сплава или серого чугуна, с наружной цилиндрической оценочной поверхностью. Вдоль поверхности поршня с радиальным зазором, зависящим от коэффициента линейного расширения материала поршня, выполняет возвратно-поступательные движения скользящее кольцо. На скользящем кольце выполнена прямоугольная кольцевая выемка, позволяющая в нижней мертвой точке захватывать минимально достаточный объем масла, необходимый для равномерного покрытия всей оценочной поверхности поршня испытываемым маслом. Достигается повышение точности и достоверности оценки. 1 ил.

Изобретение относится к оценке лакообразующих свойств моторных масел в условиях динамического тонкослойного окисления и может быть использовано в нефтехимической промышленности, в частности в лабораториях при производстве новых видов моторных масел. Устройство содержит сменный поршень с наружной цилиндрической оценочной поверхностью, вдоль которой выполняет возвратно-поступательные движения скользящее кольцо. На днище масляной ванны установлена платформа с закрепленными в ней вертикальными стержнями. Скользящее кольцо имеет по наружной образующей дугообразные выемки, соосные с диаметром вертикальных стержней, что создает условия равномерного распределения испытываемого масла на поверхности поршня и исключает возможность возникновения перекоса скользящего кольца по отношению к цилиндрической оценочной поверхности поршня. Достигается повышение точности и достоверности оценки лакообразующих свойств моторных масел. 3 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения. Система питания тракторного дизеля с ручным управлением подачей смесевого топлива содержит баки (1 и 2) растительного масла и минерального топлива, смеситель (9), во входных каналах (10 и 11) которого размещены дроссельные заслонки (12 и 13) с закрепленными на их осях (14 и 15) рычагами управления (23 и 24). Рычаги управления (23 и 24) кинематически соединены с поворотным двуплечим рычагом (28), имеющим возможность под действием внешне прилагаемого усилия перемещаться в пазах жестко закрепленного сектора (30) с указателем (31). В зависимости от величины внешних сопротивлений движению трактора оператор вручную, перемещая поворотный двуплечий рычаг (28) по сектору (30), устанавливает необходимое объемное соотношение растительного и минерального компонентов смесевого топлива или при необходимости переводит работу дизеля на минеральное топливо. Технический результат: ручное управление подачей минерального топлива и подачей растительного масла обеспечивает работу дизеля на смесевом топливе как в режимах частичных, так и в режимах полных нагрузок. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен ультразвуковой смеситель растительного масла и минерального топлива, содержащий ультразвуковой излучатель (1), электронный блок управления (3). Ультразвуковой излучатель (1) размещен в полости корпуса (7) смесителя, имеющего входные каналы (8 и 9). Напряжение бортовой сети автотракторной техники (+12 В) подается на электронный блок управления (3), который формирует и подает высокочастотные сигналы на ультразвуковой излучатель. Растительное масло и минеральное топливо через входные каналы (8 и 9) поступают в смеситель и под воздействием ультразвуковых колебаний смешиваются. Технический результат: обработка растительного и минерального компонентов смесевого топлива ультразвуком приводит к качественному смешиванию и получению однородной мелкодисперсной эмульсии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе питания двигателя внутреннего сгорания. Смеситель компонентов биоминерального топлива размещен в топливном баке автотранспортного средства и содержит наружную трубу 1, сообщенную с магистралью подачи биологического компонента, внутреннюю трубу 4 с подвижной конической воронкой 7, внутренняя полость 17 которой сообщена с полостью топливного бака с минеральным компонентом. Воронка 7 посредством вилки 10 соединена со штоком 11, нагруженным возвратной пружиной 15 и размещенным внутри соленоида 12, электрическая цепь которого через выключатель 13 подключена к источнику постоянного тока 14. Дополнительно в цепь между соленоидом 12 и выключателем 13 электрически подключен контактный температурный датчик 16, установленный в системе охлаждения двигателя автотранспортного средства. Пуск и прогрев холодного двигателя осуществляется на минеральном компоненте. При достижении температуры охлаждающей жидкости 60±2°С контакты датчика 16 сомкнутся, шток 11 соленоида 12 переместит коническую воронку 7, которая за счет совпадения отверстий 5 и 9 внутренней трубы 4 и воронки 7 обеспечит подачу биологического компонента к минеральному. Двигатель автотранспортного средства начинает работать на биоминеральном топливе. После останова и охлаждения двигателя контакты температурного датчика 16 разомкнутся, цепь соленоида 12 обесточится и воронка 7 под действием пружины 11 вернется в исходное положение, при котором двигатель автотранспортного средства начинает работать на минеральном компоненте. Технический результат: смешивание компонентов биоминерального топлива осуществляется в автоматическом режиме без участия водителя автотранспортного средства. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента. Технический результат заключается в автоматическом регулировании процентного соотношения минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режима работы двигателя. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (5), топливопроводы (6 и 10), смеситель (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9). Бак минерального топлива (1) соединен топливопроводом (10) последовательно с каналом (11) и смесителем (7), размещенным в нижней части бака растительного топлива (2), при этом бак минерального топлива (1) установлен выше бака растительного топлива (2) с возможностью перетекания минерального топлива самотеком в смеситель. Технический результат заключается в снижении затрат энергии на подачу растительного топлива из бака в смеситель. 1 ил.

Изобретение относится к области автомобиле- и тракторостроения и может быть использовано в системе питания автотракторных двигателей. Фильтр-смеситель двухкомпонентного топлива содержит корпус с входным и выходным каналами, стакан, фильтрующий элемент, представляющий собой набор попарных пластин, одна из которых имеет гладкую поверхность, другая - выступы. Внутри стакана имеется пустотелая ось с выходным каналом и двумя радиальными отверстиями, расположенными во взаимноперпендикулярных плоскостях. Фильтрующий элемент установлен на оси с возможностью возвратно-поступательного перемещения. На нижнюю часть фильтрующего элемента воздействует цилиндрическая пружина, по верхнему концу оси свободно перемещается втулка, нижним концом упирающаяся в фильтрующий элемент. В верхний торец втулки ввернут шток электромагнита, закрепленного на наружной поверхности корпуса фильтра-смесителя. Цепь электромагнита электрически соединена с электронным блоком управления, оснащенным регуляторами частоты и длительности импульса выходного сигнала. Технический результат: повышается качество смешивания и степень очистки компонентов смесевого топлива. 1 ил.

 


Наверх