Патенты автора Лиходид Пётр Викторович (RU)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и, в частности, к малоразмерным газотурбинным двигателям с системой смазки и охлаждения подшипников. Малоразмерный газотурбинный двигатель содержит систему топливопитания и смазки подшипников ротора со смесителем, обеспечивающим создание рабочего тела путем перемешивания топливомасляной смеси с воздухом, отбираемым из кольцевого коллектора компрессора через наклонные пазы, направление которых совпадает с направлением потока воздуха в месте его отбора. Смеситель выполнен в виде тройника, имеющего входной канал подачи сжатого воздуха, входной канал подачи топливомасляной смеси, полость смешивания и выходной канал подачи рабочего тела на подшипники. Подшипники установлены с предварительным натягом в осевом направлении, обеспеченным пружиной. Такое выполнение системы смазки позволит снизить газодинамические потери при отборе воздуха из компрессора, уменьшить тепловыделение на подшипниках за счет исключения проскальзывания шариков по беговым дорожкам, уменьшить износ и нагрев подшипников, повысить эффективность системы смазки и охлаждения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, в частности к конструкции малоразмерного осевого лопаточного колеса. Рабочее колесо содержит диск, выполненный заодно целое с лопатками и бандажом, установленным на периферийной части лопаток, а также проволочный демпфер. Бандаж имеет сквозные осевые или наклонные прорези, на внутренних поверхностях которых выполнены фаски, образующие осевые или наклонные канавки. По краям бандажа, на его внутренней поверхности, выполнены кольцевые канавки, в которые установлен проволочный демпфер. Проволочный демпфер уложен зигзагообразно, причем в пределах одного сектора бандажа между ближайшими прорезями проволочный демпфер установлен в кольцевую канавку с одной стороны бандажа. В зоне прорези проволочный демпфер проложен вдоль осевой или наклонной канавки, а затем проволочный демпфер установлен в кольцевую канавку смежного сектора бандажа с противоположной стороны бандажа. Изобретение позволяет повысить надежность рабочего колеса без снижения газодинамической эффективности турбомашины. 5 ил.

 


Наверх