Патенты автора Савчук Олег Николаевич (RU)

Изобретение может быть использовано для оперативного определения массы пролитого опасного химического вещества при аварии перевозимого резервуара. Сущность: на подвижном транспортном средстве устанавливают блок (2) определения местонахождения резервуара с опасным химическим веществом, блок (1) измерителей уровня опасного химического вещества в резервуаре, вычислительный блок (3), блок (4) шифрования и передачи информации. Непрерывно определяют местонахождение резервуара с опасным химическим веществом с помощью блока (2) определения местонахождения резервуара. Непрерывно измеряют уровень жидкого опасного вещества в резервуаре с помощью блока (1) измерителей уровня. Информация с блока (1) измерителей уровня опасного химического вещества в резервуаре поступает в вычислительный блок (3). В вычислительном блоке (3) рассчитывают уровень опасного химического вещества, приведенный к статическому положению, и сравнивают его с начальным уровнем опасного химического вещества. При уменьшении текущего уровня опасного химического вещества от первоначального более чем на 5% в блок (4) шифрования и передачи данных поступает сигнал об аварии. Информация с блока (4) шифрования и передачи данных поступает в центр (6) кризисных ситуаций. В центре (6) кризисных ситуаций в режиме реального времени рассчитывают зоны химического заражения для своевременного выполнения оперативных мероприятий при чрезвычайной ситуации. Технический результат: повышение оперативности определения массы пролитого опасного химического вещества при аварии перевозимого резервуара. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к оборудованию для защиты населения от пролива жидких опасных химических веществ, перевозимых железнодорожным (ж/д) транспортом, и может быть использовано для дегазации участков пролива на тормозном пути железнодорожного состава при разгерметизации емкости (резервуара). Устройство содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, установленную на шасси ж/д вагона, соединенную трубопроводами с запасным резервуаром сжатого воздуха вагона, используемого в системе торможения ж/д состава, и трубопроводом 12 для вылива нейтрализующей жидкости, при этом устройство располагается впереди первого из специальных вагонов-цистерн с опасными химическими веществами по ходу движения поезда, внутри емкости 1 с нейтрализующей жидкостью закреплен сифон 2, к штуцеру 4 коллектора 5 которого подсоединен воздушный трубопровод 6, на котором установлен автоматически срабатывающий при аварийном торможении поезда при разливе опасных химических веществ электропневматический клапан 7, который, в свою очередь, через редуктор 10 подключен к запасному резервуару сжатого воздуха, трубопровод 12 для вылива нейтрализующей жидкости снабжен двумя щелевыми клапанами 15 с углом раствора не менее 120°, расположенными под нижней частью ж/д вагона, причем выпускные отверстия клапанов 15 расположены симметрично на расстоянии 80 см от осевой линии вагона и обращены в противоположную сторону движения поезда. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и оперативности обеспечения безопасности населения от пролива опасных химических веществ на участках аварийного торможения, вызванных разгерметизацией или частичным разрушением вследствие террористических актов специальных вагонов-цистерн с опасными химическими веществами, перевозимых ж/д транспортом, без схода их с рельс. 1 ил.

 


Наверх