Патенты автора Ермоленко Виктор Степанович (RU)

Композитная лопатка компрессора содержит втулку, на которой закреплены ленты армирующего материала, пропитанные связующим веществом. Внутри втулки имеется вкладыш из антифрикционного материала. Для устранения местного износа в месте контакта лопатки с диском в месте этого контакта к диску или к лопатке приклеены или привулканизированы две накладки из эластичного материала. Эластичные накладки имеют утолщения в части, лежащей ближе к оси вращения диска или же место соприкосновения накладки и диска имеет гребенчатую форму. Аэродинамический фокус профиля лопатки в любом ее поперечном сечении находится позади точки поперечного сечения лопатки, при приложении поперечной нагрузки к которой лопатка линейно без закручивания деформируется как балка. Ленты армирующего материала на расстоянии 1-3 диаметра втулки от оси втулки скреплены между собой путем прошивки. Изобретение позволяет снизить износ композитной лопатки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к карабинам и к аварийным разъединительным устройствам, размыкающим натянутые тросы, веревки, тяги, стропы и т.п. Разъединительный карабин содержит два крепежных элемента для троса или веревки. Согласно изобретению содержит разрезную катушкообразную втулку с отверстием, расширяющимся внутри, втулка продольно разрезана по радиусу этого отверстия на две или более частей, в указанное отверстие входят два крепежных грибка с креплениями для троса или веревки, а части разрезной втулки снаружи обвиты термически нестойким шнуром, закрепленным на разрезной втулке или сам на себя, то есть закольцован, причем одна из частей разрезной втулки имеет на ребордах торцов два соосных отверстия, между которыми на поверхности втулки или в канавке уложен диэлектрический материал, по которому проложена резистивная проволока, например нихромовая, которая соединена через упомянутые отверстия на ребордах с электрическими проводами, или же один конец проволоки соединен с проводом, а второй с электрической «массой». Карабин предназначен в основном для разъединения строп или тросов рифления парашютов. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к способам формования изделий из композитных материалов, таких как стеклопластик, углепластик и т.п. Способ состоит в укладке в пресс-форму листов армирующего материала, пропитанного связующим веществом, помещении внутрь этих листов эластичной емкости и последующей накачке эластичной емкости, причем в пресс-форму укладывается число эластичных емкостей, на единицу большее числа предусмотренных лонжеронов. Причем все емкости надуваются от одного источника воздушного давления через шланги, длины которых соотносятся обратно пропорционально конечному объему емкостей, или площади поперечного сечения которых соотносятся прямо пропорционально объему образованных лонжеронами полостей. Технический результат изобретения заключается в повышении прочности изделия. 1 пр.

Изобретение относится к изготовлению топливных баков. Способ изготовления встроенных баков в пустотелых аэродинамических профилях заключается в укладке в пресс-форму нескольких слоев пропитанного связующим веществом армирующего материала с достаточным количеством длины с противоположных краев. Затем укладываются одна или несколько эластичных емкостей. Оставленные с краев слои пропитанного армирующего материала укладываются так, чтобы перехлесты армирующего материала приходились на разные места будущего изделия. Пресс-форма закрывается, и емкости надуваются избыточным давлением воздуха. Изобретение снижает вес изделия. 2 н. и 3 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям кабин летательных аппаратов. Платформа для размещения органов и средств управления летательным аппаратом выполнена в виде Г-образной или пространственной рамы, крепящейся в фюзеляже летательного аппарата. На одной указанной платформе расположены все органы и средства управления летательным аппаратом. Платформа обладает достаточной собственно прочностью и жесткостью и может включаться в общий силовой набор фюзеляжа. Платформа может быть рассчитана на одного пилота или может быть спроектирована на двойное, учебное, управление. Обеспечивается унификация конструкции крепления органов и средств управления, снижение трудоемкости на ремонт и установку органов и средств управления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к способам формования изделий из композитных материалов, таких как стеклопластик, углепластик и т.п. Техническим результатом является предотвращение сдвига лонжеронов во время формования и возвращение их в заданное положение при случайном сдвиге. Технический результат достигается способом формования из композитного материала пустотелых аэродинамических поверхностей. Способ включает укладку в пресс-форму нескольких слоев пропитанного связующим веществом армирующего материала, оставляя с двух противоположных краев заданное количество длины упомянутого материала. Установку заданного числа лонжеронов двутаврового или швеллерообразного профиля. Укладку в образовавшиеся отсеки эластичных емкостей в общем количестве на единицу больше заданного числа лонжеронов. Укладку оставленных с краев слоев пропитанного армирующего материала так, чтобы перехлесты армирующего материала приходились на разные места будущего изделия. Закрытие пресс-формы и надувание всех емкостей избыточным давлением воздуха. Причем все емкости надувают от одного источника воздушного давления через индивидуальные синхронизирующие обратимые пневмомашины объемного вытеснения, находящиеся на одном рабочем валу. При этом расход воздуха через эти пневмомашины прямо пропорционален объему будущих полостей в готовом изделии. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к вращающимся карабинам и к аварийным разъединительным устройствам, размыкающим натянутые тросы, веревки, тяги, фалы, стропы и т.п. Двухпозиционный электро-термо-механический замковый карабин для парашютов с регулируемым сопротивлением спуска содержит взаимно вращающиеся элементы. Согласно изобретению содержит вал, к которому снизу шлицевым или подвижным шпоночным соединением с помощью электро-термо-механического замка крепится нижняя скоба, к которому посередине на упорном подшипнике крепится средняя скоба и к которому сверху на упорном подшипнике с помощью электро-термо-механического замка крепится верхняя скоба, причем верхняя и средняя скобы соединены шлицевым или подвижным шпоночным соединением, а электро-термо-механическим замком в обоих случаях является разрезная цилиндрическая втулка, входящая в проточку вала и обвитая проволокой, которая крепится к сектору разрезной втулки с помощью одной или двух петель из нихромовой проволоки, к которой может быть управляемо подведено электрическое напряжение. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов сосной схемы. Узел крепления, привода и управления лопастями соосного вертолета содержит главный редуктор, несущие винты, автоматы перекоса и устройства управления автоматами перекоса. Корпус главного редуктора разделен на три части: силовая часть корпуса - силовая плита, которая крепится на фюзеляже вертолета и к которой сверху и снизу пристыкованы крышки редуктора. К силовой части главного редуктора крепится трубчатая стойка, расположенная коаксиально оси вращения несущих винтов. На верхнем конце стойки размещен на подшипниках верхний несущий винт, а нижний несущий винт расположен непосредственно на выступающем за пределы редуктора вале зубчатого колеса привода нижнего несущего винта. Стойка проходит с зазором внутри полого вала нижнего воздушного винта, а внутри полой стойки проходит вал привода верхнего несущего винта. Автомат перекоса верхнего несущего винта расположен под верхним несущим винтом, а автомат перекоса нижнего несущего винта расположен над нижним несущим винтом. Достигается повышение надежности конструкции. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к карабинам и к аварийным разъединительным устройствам, размыкающим натянутые тросы, веревки, тяги, стропы. Карабин предназначен в основном для разъединения строп или тросов рифления парашютов. Карабин содержит разрезную катушкообразную втулку с отверстием, расширяющемся внутри, втулка продольно разрезана по радиусу этого отверстия на две или более частей, в указанное отверстие входят два крепежных грибка с креплениями для троса или веревки, а части разрезной втулки снаружи обвиты объемно-спиральной пружиной или шнуром с одним или двумя кольцами, причем, если пружина или шнур имеют одно кольцо, то второй конец пружины или шнура крепится на одной из частей разрезной втулки, и одна из частей разрезной втулки имеет на торцах одно или два соосных отверстия, через которые и через упомянутые кольца пружины или шнура проходит стопорный штырь. Обеспечивается возможность снижения процента размыкаемого усилия управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания на прочность крыльев самолетов. Стенд представляет собой конструкцию в виде ложемента для крепления центроплана самолета, или в виде имитатора центроплана - его конструктивного эквивалента с аналогичным присоединительным креплением крыльев, и соединенной с ним траверсы на одну консоль крыла, или двух траверс на две консоли крыла, причем на траверсе (траверсах) расположена эластичная пневмокамера или несколько пневмокамер, повторяющая (повторяющие в совокупности) контур консоли крыла. Пневмокамеры секционированы по длине хорды, и в каждой поддерживается свое давление воздуха. Несколько пневмокамер расположены вдоль размаха консоли крыла, и в каждой поддерживается свое давление воздуха. Стенд между траверсой и пневмокамерой (пневмокамерами) может иметь две или более шарнирно соединенных панели, оси шарниров которых параллельны хордам крыла, при этом ближняя из панелей закреплена на стенде жестко, а остальные соединены с траверсой домкратами. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении достоверности испытаний. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к конструкциям крепления крыла самолета к силовым элементам фюзеляжа и касается самолетов из композиционных материалов. Узел крепления крыла самолета состоит из двух перпендикулярно скрепленных краями пластин, соединенных по другим краям двумя параллельными треугольными пластинами, каждая из которых перпендикулярна обоим из двух пластин. Причем на одной из перпендикулярных пластин имеется отверстие для соединительного болта, а на второй имеются множественные отверстия для винтов, болтов или заклепок, соединяющих деталь с композиционным материалом. Достигается повышение прочности и надежности узла крепления крыла. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для прочностных испытаний летательных аппаратов, например крыльев самолетов. Устройство представляет собой конструкцию для крепления консоли/консолей крыла, расположенную на траверсе, на которой также расположена эластичная пневмокамера/пневмокамеры. Между траверсой и пневмокамерой/пневмокамерами может быть две или более шарнирно соединенных панели, оси шарниров которых параллельны хордам крыла, при этом ближняя из панелей закреплена на стенде жестко, а остальные соединены с траверсой домкратами, причем точкой крепления домкрата на траверсе является геометрический центр расположенной над ней поверхности крыла. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении достоверности испытаний. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы основного парашюта проложены по поверхности фюзеляжа с помощью временного разрушаемого крепления и крепятся к трем точкам планера самолета. Фал вытяжного парашюта имеет управляемое дополнительное промежуточное крепление. В отсеке или в капсуле основного купола/куполов имеется дополнительный тормозной парашют. Управляемое дополнительное промежуточное крепление фала вытяжного парашюта выполнено в виде ответвления фала, снабженного пирорезаком, и имеет блокировку срабатывания. Основной купол имеет рифление, снабженное пирорезаком. Группа изобретений направлена на исключение запутывания в заднем горизонтальном оперении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к технологии склейки, то есть к способам склейки и подготовки к склейке поверхностей, ориентированных преимущественно ортогонально и работающих преимущественно на разрыв. Технология склейки, заключающаяся в том, что в клеевом соединении приклеиваемый элемент имеет по краям сквозные отверстия или пропилы, количество клея наносится с избытком, а отверстия и пропилы имеют с внутренней и/или с наружной стороны фаски. Технология склейки, заключающаяся в том, что обе контактирующие кромки приклеиваемого элемента имеют зигзагообразную форму. Техническими результатами являются повышение прочности склейки и предотвращение развития дефектов или повреждений клеевого соединения. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к вращающимся парашютам. Купол парашюта состоит из центральной части, имеющей треугольную, квадратную форму или форму многогранника, к которой управляемым креплением прикреплены в сложенном состоянии три или более лопасти. Дальние от центра парашюта стропы лопастей выполнены равной или большей длины, чем стропы, примыкающие к центральной части купола. Управляемое крепление выполнено в виде тканевого или пленочного полотнища, охватывающего лопасть, уложенную в валик. Каждое полотнище прикреплено одним или несколькими управляемыми замками к центральной части купола, или же несколько полотнищ скреплены одним замком между собой. Изобретение направлено на повышение безопасности спуска. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее строп, расположенных симметрично относительно середины, попарно равны. После раскрытия парашют опускается нейтрально с вращением лопастей. Парашют может быть переведен в планирующий режим размыканием управляемого крепления. В другом варианте выполнения парашют имеет два размыкаемых крепления. Группа изобретений направлена на повышение безопасности спуска. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла. Внутри бака располагается вертикальная негерметичная перегородка плоского, Т-образного поперечного сечения, или в виде фермы, швеллера, двутавра. Бак также может быть выполнен от конца одной консоли до конца другой. Технический результат заключается в повышении прочности конструкции крыла. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к многоразовым космическим системам и касается аэрокосмической системы горизонтального взлета продольной компановки. Двухступенчатая аэрокосмическая система содержит первую и вторую ступень с крыльями, воздушно-реактивные двигатели на первой ступени. Первая и вторая ступени соединены последовательно. Фюзеляж второй ступени находится в миделе первой ступени. Крыло на первой ступени или на обеих ступенях изменяемой стреловидности. На первой и второй ступенях может быть расположено заднее горизонтальное оперение (ЗГО). Причем оперение второй ступени работает как «утка», когда центр масс находится позади него, и как заднее, когда центр масс становится впереди него, и занимает положение с оптимальным углом атаки, когда центр масс совпадает с ним. Все ЗГО и крылья имеют положительный угол атаки и создают подъемную силу. Достигается возможность аэродинамического управления всей системой на взлете, управление порознь обеими ступенями при посадке на землю, увеличение процента выводимой на орбиту массы от стартовой массы всей системы. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В отсеке или в капсуле имеется тормозной парашют. Способ работы системы парашютирования заключается в том, что производятся отстрел и наполнение вытяжного парашюта. Затем происходит отсоединение крепления фала вытяжного парашюта, что приводит к вытягиванию вытяжным парашютом тормозного парашюта и капсулы основного парашюта с раскрытием последнего до зарифленного состояния. Далее осуществляется полное раскрытие основного парашюта и после приземления происходит или производится вручную отцепка всех парашютов системы. Группа изобретений направлена на более плавное введение в действие парашютной системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный. Отпускание стропы/строп на более длинный режим происходит по команде от контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изменение длины производится пирорезаком по команде контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изобретение направлено на замедление скорости спуска. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх