Патенты автора Некрасов Александр Сергеевич (RU)

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к измерению количества тепла по сечению излучающей поверхности в сочетании с измерением коэффициента теплопередачи, и может быть использовано для оценки плотности теплового потока или контроля инфракрасного излучения от разогретых объектов, например, при пожаре или различных технологических процессах. Согласно заявленному способу измерения плотности теплового потока q с помощью фиксации изменения во времени перепада температур на круглом чувствительном элементе из фольги 1, возникающего между центром и краем чувствительного элемента, закрепленного по периметру на теплоотводе 2, посредством дифференциальной термопары, образованной первым термоэлектродом 3, приваренным к центру чувствительного элемента, самим чувствительным элементом 1 и вторым термоэлектродом 4, приваренным к краю чувствительного элемента, у теплоотвода 2, подключенной к анализирующему электронному блоку 7, и фиксации изменения во времени температуры края чувствительного элемента посредством термопары, образованной вторым и дополнительным третьим термоэлектродом 5, закрепленным в точке крепления второго термоэлектрода, и определяют плотность теплового потока по формуле где q - плотность теплового потока, Вт/м2; Т - постоянная времени, характеризующая инерционность звена, с; k(t) - коэффициент передачи, характеризующий свойства в статическом режиме, Вт/м2⋅В; t - температура на краю чувствительного элемента, K; ΔЕ(τ) - функция ТЭДС от времени, определяемая анализирующим электронным блоком, В; τ - время, с; τ0 - момент времени, в который производится измерение, с. Технический результат - высокая точность и скорость измерений. 3 ил.

Изобретение относится к области теплофизических измерений, в частности к измерениям теплофизических свойств строительных материалов, и может быть использовано для оценки теплопроводности новых материалов в области строительства жилых, технических и других зданий и сооружений. Согласно заявленному способу измерения теплопроводности из исследуемого материала изготавливают цилиндрический образец длиной не менее пяти диаметров. Внутри образца устанавливают осевой нагревательный элемент. По центру длины на расстояниях r1 и r2 от оси цилиндра устанавливают термопары, подключенные к милливольтметру, определяющие значения температуры t1 у оси и t2 у поверхности образца. В момент начала изменения значения температуры t2 определяют теплопроводность по формуле где λ - теплопроводность исследуемого материала, Вт/(м2⋅К); Q - мощность, рассеиваемая нагревателем, Вт; r1, r2 - расстояния от оси образца до точек установки термопар, м; l - высота образца, м; t1, t2 - температуры образца на расстояниях r1 и r2 от оси, К. Технический результат - упрощение процедуры проведения эксперимента, сокращение времени подготовки к нему и ускорение получения результатов измерений. 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению. Система питания бортовой сети гибридного транспортного средства, применяющего энергию отработавших газов двигателя, содержит турбогенератор, подключенный к выхлопной системе, преобразователь переменного тока в постоянный, соединенный с турбогенератором, преобразователь постоянного тока в постоянный, который подключен к преобразователю переменного тока в постоянный. Преобразователь постоянного тока в постоянный состоит из низковольтной и высоковольтной части и соединен с преобразователем переменного тока в постоянный. Преобразователь постоянного тока в постоянный позволяет отдавать энергию, выработанную турбогенератором, одновременно в бортовую сеть и сеть тягового электропривода и осуществлять управление потоками энергии из бортовой сети транспортного средства в сеть тягового электропривода, а также питать низковольтную бортовую сеть транспортного средства и высоковольтную часть, питающую тяговый электропривод и накопительный буфер энергии. Повышается эффективность использования электроэнергии. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система управления энергоустановкой беспилотного гибридного автомобиля содержит блок управления автомобилем, включающий блок пилотирования, для управления тяговым электроприводом, рабочей и стояночной тормозной системами, рулевым механизмом автомобиля. Также имеется блок диагностики, детектирующий и предотвращающий аварийные режимы работы компонентов, и блок управления энергоустановкой, предназначенный для определения при помощи методов оптимального управления алгоритмов предиктивного управления бортовым зарядным устройством и тяговым электроприводом. Имеются режимы: определения и прокладывания оптимального с точки зрения увеличения запаса хода и ресурса компонентов энергоустановки и тормозной системы автомобиля маршрута, а также расчета цикла движения; расчета энергопрофиля маршрута; определения при помощи методов оптимального управления графика оптимальной мощности бортового зарядного устройства. Повышается запас хода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к тепловому неразрушающему контролю объектов, и может быть использовано для определения теплового сопротивления и теплопроводности строительных конструкций. Согласно заявленному способу определения теплопроводности и теплового сопротивления строительной конструкции на сторонах строительной конструкции 1 устанавливают теплоизолированные нагревательные элементы 2, 3. С помощью нагревательных узлов 8, 9 и систем термостабилизации 10, 11 стороны конструкции 1 термостатируются при температурах Т1 и Т2 в течение времени τ. Время τ определяется по формуле τ=4·105·h2, где h - толщина конструкции 1. По истечении времени τ датчиками теплового потока 6 и 7 измеряют тепловые потоки q1 и q2 через строительную конструкцию. Далее определяют теплопроводность λ материала конструкции по формуле λ = ( q 1 + q 2 ) ⋅ h 2 ⋅ ( T 1 − T 2 )                             ( 1 ) , а тепловое сопротивление R - по формуле R = 2 ⋅ ( T 1 − T 2 ) q 1 + q 2                             ( 2 ) . Технический результат - повышение точности данных исследований. 5 ил.

 


Наверх