Изобретение относится к способам и средствам мониторинга и оценки производительности человека. Средство мониторинга включает в себя: сбор данных о состоянии водителя от датчиков электроэнцефалограммы и видеокамеры, сбор данных о характере движения транспортного средства, голосовой опрос водителя, интеллектуальное отслеживание пороговых значений и динамики данных, активацию устройств, активацию бортовых приборов транспортного средства. Голосовой опрос водителя представляет формирование звукового сигнала в его адрес, одновременную фиксацию данных о времени, затраченном водителем на обдумывание вопроса и предоставление ответа, а также классификацию состояния водителя в режиме реального времени на основании обработки данных о состоянии водителя и о характере движения транспортного средства и данных его голосового опроса путем сопоставления обработанных сигналов с автоматическим классификатором. Активация бортовых приборов транспортного средства предназначена для предупреждения окружающих в случае невозврата водителя к нормальному психофизиологическому состоянию в течение заданного временного интервала. Достигается повышение эффективности контроля работоспособности водителя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к тепловому неразрушающему контролю объектов, и может быть использовано для определения теплового сопротивления и теплопроводности строительных конструкций. Согласно заявленному способу определения теплопроводности и теплового сопротивления строительной конструкции на сторонах строительной конструкции 1 устанавливают теплоизолированные нагревательные элементы 2, 3. С помощью нагревательных узлов 8, 9 и систем термостабилизации 10, 11 стороны конструкции 1 термостатируются при температурах Т1 и Т2 в течение времени τ. Время τ определяется по формуле τ=4·105·h2, где h - толщина конструкции 1. По истечении времени τ датчиками теплового потока 6 и 7 измеряют тепловые потоки q1 и q2 через строительную конструкцию. Далее определяют теплопроводность λ материала конструкции по формуле
λ
=
(
q
1
+
q
2
)
⋅
h
2
⋅
(
T
1
−
T
2
)
(
1
)
,
а тепловое сопротивление R - по формуле
R
=
2
⋅
(
T
1
−
T
2
)
q
1
+
q
2
(
2
)
.
Технический результат - повышение точности данных исследований. 5 ил.