Патенты автора Зелинский Андрей Юрьевич (RU)

Система формирования координат воздушного судна в условиях неполной и неточной навигационной информации содержит блок первичной фильтрации, блок формирования модели случайного процесса изменения координат воздушного судна, блок прогнозирования координат воздушного судна при отсутствии данных источников навигационной информации, мультиплексор, блок оценивания регулярности поступления данных источников навигационной информации, блок оценивания соответствия данных источников навигационной информации и сформированной модели случайного процесса изменения координат воздушного судна в полете, соединенные определенным образом. 1 ил.

Изобретение относится к технологиям дополненной реальности, позволяющим совмещать в одном пространстве реальный мир и виртуальные, созданные компьютером объекты. Технический результат – обеспечение совпадения визуальных характеристик реальных и виртуальных объектов. В способе формирования изображения дополненной реальности, адаптирующем характер воспроизведения виртуальных объектов к характеру воспроизведения видимого реального мира, выделяют цветовые каналы для кадров реального мира и кадров виртуального мира. Вычисляют частотные спектры для выделенных цветовых каналов с помощью прямого двумерного преобразования Фурье и заменяют низкочастотную часть двумерного частотного спектра кадров виртуального мира для выделенных цветовых каналов соответствующей низкочастотной частью двумерного частотного спектра кадров реального мира. Выполняют обратное двумерное преобразование Фурье для откорректированных цветовых каналов кадров виртуального мира. Восстанавливают кадры виртуального мира и создают изображение дополненной реальности с применением откорректированных кадров виртуального мира. 1 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в устранении эффекта неправильной оценки расстояния до виртуальных объектов, которые находятся на значительном удалении от наблюдателя. Способ формирования изображения дополненной реальности, обеспечивающий корректное восприятие удаления виртуальных объектов, с использованием системы дополненной реальности, в котором при формировании изображения дополненной реальности используются шлем виртуальной реальности с размещенным на нем датчиком локальной подсистемы позиционирования; блок адаптации, получая от управляющего компьютера данные о текущем времени, а от подсистемы локального позиционирования и спутниковой системы позиционирования данные о положении наблюдателя и направлении его взгляда, вырабатывает параметры тени виртуального объекта, которую должен видеть наблюдатель в текущих обстоятельствах места и времени; получая от управляющего компьютера данные о положении изображения виртуальных объектов относительно картинки от видеокамеры, анализирует яркость, цветовую гамму и четкость соответствующих фрагментов картинки от видеокамеры и вырабатывает адаптированные параметры для виртуальных объектов, которые передаются управляющему компьютеру для формирования стереоизображения виртуальных объектов. 1 ил.
Изобретение относится к способам обучения с использованием тренажеров. Способ безопасного обучения сотрудников службы авиационной безопасности в реальной зоне предполетного досмотра пассажиров, салоне самолета и в других зонах контроля безопасности на воздушном транспорте предполагает использование системы трехмерной стереоскопической дополненной реальности, включающей очки с двумя прозрачными микродисплеями, аудиосистемой и системой позиционирования, обеспечивающей определение трех линейных координат положения точки наблюдения и трех угловых координат положения линии наблюдения в пространстве, и компьютера, в реальном времени генерирующего и передающего стереовидеоизображение на микродисплеи очков дополненной реальности. Способ включает формирование управляемых программно или операторами (инструкторами) стереоизображений запрещенных к провозу предметов и виртуальных пассажиров (высококачественные трехмерные модели с управлением жестами и мимикой), находящихся среди реальных пассажиров и пытающихся пронести запрещенные к провозу предметы, и воспроизведение их в реальной зоне предполетного досмотра пассажиров, салоне самолета и в других зонах контроля безопасности на воздушном транспорте. В результате повышается эффективность обучения сотрудников службы авиационной безопасности.

Способ коррекции дрейфа микромеханического гироскопа, используемого в системе дополненной реальности на движущемся объекте. Изобретение относится к области навигационного приборостроения. Для повышении эффективности пространственной ориентации операторов, управляющих подвижными объектами (автомобилями, водными и воздушными судами) могут применяться системы дополненной реальности в виде наголовных модулей, включающие, в том числе, автономные подсистемы ориентации, обеспечивающие определение трех угловых координат положения линии наблюдения в пространстве. Недостатком подсистем ориентации, выполненных на микромеханических элементах (гироскопах, акселерометрах, магнитометрах) является значительный дрейф данных, особенно по углу рыскания, достигающий нескольких сотен градусов в час. Технический результат предлагаемого изобретения состоит в повышение точности пространственной ориентации посредством микромеханических гироскопов за счет коррекции их дрейфа с помощью данных спутниковой навигационной системы и оптического распознавания маркеров дополненной реальности. Технический результат достигается тем, что по данным бортового приемника спутниковой навигационной системы с помощью метода регрессионного анализа строится трехмерный вектор движения объекта и, при обнаружении участка прямолинейного движения, производится коррекция показаний гироскопа по углам рыскания и тангажа путем приведения их к угловым координатам текущего вектора движения. Для учета положения головы оператора относительно движущегося объекта применяется оптическое распознавание графических маркеров (четких изображений различных геометрических фигур), неподвижно размещенных на объекте в поле зрения видеокамеры, также входящей в наголовный модуль системы дополненной реальности. 1 ил.

 


Наверх