Патенты автора Иванченко Сергей Тимофеевич (RU)

Группа изобретений относится к области вспомогательного железнодорожного оборудования. Система содержит камеру (1), вычислительное устройство–коррелятор (2), устройство (4) синхронизации и считывания, дальномер (3) и сервер (6). Способ включает в себя следующие этапы. С помощью устройства (4) синхронизации и считывания формируют сигналы синхронизации частоты съемки кадров камеры (1) с частотой измерений дальномера (3). Передают сигналы синхронизации в стереокамеру (1) и дальномер (3). С помощью камеры (1) формируют покадровое изображение профиля груза и передают его в вычислительное устройство–коррелятор (2). Вычисляют карты смещения точек изображения по соседним кадрам по мере смещения вагона и передают кадры изображения и карты смещения на сервер (6). С помощью дальномера (3) измеряют смещение вагона и передают его на сервер (6). С помощью сервера (6) определяют профиль поверхности груза. Вычисляют по мере перемещения вагона для каждого кадра изображения и соответствующего ему положения вагона расстояния от плоскости объективов стереокамеры (1) до текущей точки на поверхности груза. Достигается возможность использования всего лишь одной камеры в качестве оптоэлектронного датчика и трехмерного сканера. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области оборонительных устройств. Система противодействия беспилотным летательным аппаратам содержит закрытый крышкой контейнер, внутри которого находятся воздушные шары, наполненные газом легче воздуха, причем крышка соединена с контейнером с помощью средства, которое выполнено с возможностью отсоединения крышки от контейнера. При этом воздушные шары выполнены с возможностью вылета из контейнера наружу, при открывании крышки, за счет давления газа легче воздуха, и формирования в воздушном пространстве завесы, препятствующей пролету беспилотных летательных аппаратов на контролируемую территорию. Техническим результатом изобретения является создание системы противодействия беспилотным летательным аппаратам, имеющей меньшие размеры, меньшее время активации и более легкий процесс автоматической активации. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к системе и способу предотвращения нарушений правил полетов беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Система содержит наземный центр контроля, наземные средства обнаружения подозреваемого БПЛА, БПЛА-перехватчик, содержащий бортовые средства обнаружения и средства захвата подозреваемого БПЛА. Способ заключается в том, что с помощью наземных средств обнаруживают подозреваемый БПЛА в зоне контроля, передают его координаты в наземный центр контроля, с помощью БПЛА-перехватчика определяют идентификационные данные подозреваемого БПЛА, передают их в наземный центр контроля, в случае несовпадения этих данных с данными государственной системы регистрации и контроля БПЛА осуществляют с помощью БПЛА-перехватчика захват подозреваемого БПЛА и доставку его на землю. Обеспечивается повышение функциональности для предотвращения нарушений правил полетов и возможностей для различения и идентификации нарушителей. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

Опорно-поворотное устройство содержит основной несущий элемент. В полости основного корпуса на основном несущем элементе установлены токопередающий узел вращения, энкодер азимутального корпуса, ведомый шкив азимутального привода и два опорных конических подшипника, на которых подвижно установлен азимутальный корпус, на котором установлен азимутальный шаговый двигатель, на валу которого установлен ведущий шкив азимутального привода, который соединен гибкой передачей с ведомым шкивом азимутального привода. Азимутальный корпус на боковых сторонах содержит две оси-трубы, на которых подвижно на подшипниках установлен элевационный корпус, в полости которого размещены элементы элевационной компоненты, выполненные с возможностью углового позиционирования, по меньшей мере, одного внешнего навесного устройства в заданном угломестном направлении, причем на одну ось-трубу установлена ведомая шестерня элевационного привода, а на другую ось-трубу установлен энкодер элевационного корпуса. К элевационному корпусу прикреплен элевационный шаговый двигатель, на валу которого установлен ведущий шкив элевационного привода, который соединен гибкой передачей с ведомым шкивом элевационного привода, размещенным на оси-трубе и неподвижно прикрепленным к раме элевационного корпуса. Элевационный корпус выполнен с возможностью размещения на нем внешнего навесного устройства, а также с возможностью вращательного движения в угломестном секторе пространства относительно азимутального корпуса. Повышается точность позиционирования, упрощается конструкция. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к области систем безопасности, предназначенных для предотвращения несанкционированного доступа винтокрылых беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в контролируемую зону и отслеживания перемещения винтокрылых БПЛА 1 в контролируемой зоне 3 с одновременной их аутентификацией. Техническим результатом изобретения является создание системы и способа обнаружения винтокрылых беспилотных летательных аппаратов с увеличенной точностью определения типа и параметров винтокрылого БПЛА 1 и увеличенной информативностью данных о винтокрылом БПЛА за счет автоматического видеонаблюдения за винтокрылым БПЛА 1 в дополнение к методам обнаружения БПЛА 1 с помощью спектрального и временного анализа акустического сигнала акустическими датчиками 2. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.

Опорно-поворотное устройство для охранных систем содержит соединенные между собой азимутальную компоненту и элевационную компоненту, закрепленные на вертикальной несущей трубе с опорными фланцами и со сквозной полостью для размещения электрических кабелей, соединяющих внутренние компоненты устройства и элементы внешних навесных устройств. Несущая труба имеет с противоположных концов верхнее и нижнее торцевые вентиляционные отверстия на опорных фланцах, сообщающиеся с полостью несущей трубы для пропускания потоков воздуха в нее, а также боковые вентиляционные отверстия, расположенные внутри корпуса, сообщающиеся с полостью несущей трубы и с полостью корпуса для пропускания потоков воздуха из полости несущей трубы внутрь корпуса. Опорный фланец соединен с заглушкой-основанием, содержащей воздушный штуцер для подключения воздуховода внешней системы вентиляции и терморегулирования и пропускания потоков воздуха из воздуховода внешней системы вентиляции в полость заглушки-основания, соединенную с торцевым отверстием несущей трубы, расположенным на опорном фланце. Обеспечиваются улучшенные характеристики вентиляции и терморегулирования и, как следствие, меньшее энергопотребление устройства. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Опорно-поворотное устройство содержит соединенные между собой азимутальную компоненту, элевационную компоненту и основной несущий элемент, на котором закреплены элементы азимутальной компоненты, выполненные с возможностью углового позиционирования по меньшей мере одного внешнего навесного устройства в заданном азимутальном направлении вокруг основного несущего элемента, например трубы, и элементы элевационной компоненты, выполненные с возможностью углового позиционирования по меньшей мере одного внешнего навесного устройства в заданном угломестном направлении. Элементы азимутальной компоненты неподвижно закреплены на основном несущем элементе. Повышаются точность и быстрота позиционирования установленных на опорно-поворотном устройстве оптико-электронных устройств наблюдения. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к непереносным осветительным устройствам и системам, а именно к системам регулирования уличного освещения и определения правонарушений и внештатных происшествий. Техническим результатом изобретения является создание системы регулирования уличного освещения и определения правонарушений и внештатных происшествий с более простой и дешевой конструкцией за счет использования для регистрации внешней обстановки только видеокамер, а для определения освещенности, правонарушений и внештатных происшествий - только одного блока обработки информации; а также с увеличенной функциональностью за счет возможности одновременного определения не только освещенности, но и правонарушений и внештатных происшествий. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения дорожного транспорта, а именно к системам и способам идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу. Система состоит из видеорегистратора, устройства хранения данных, блока анализа изображения, блока управления и инициализации, модуля принятия решения и фиксации, а также глонасс/GPS модуля. Устройство хранения данных содержит видеобуфер и буфер распознанных номеров. Технический результат изобретения заключается в улучшении универсальности системы и способа идентификации транспортных средств, противоправно вторгшихся на выделенную полосу, в учете взаимного расстояния между транспортными средствами, в учете длительности и протяженности участка, на котором создана помеха на выделенной полосе, а также в улучшении эффективности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 1 ил.

 


Наверх