Патенты автора Агнистиков Павел Андреевич (RU)

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и, в частности, к конструкции устройств для торможения объектов, запускаемых из транспортно-пускового контейнера, и последующей буксировки объекта на канате для предотвращения обрыва буксировочного каната. Изобретение может также использоваться в устройствах для забрасывания объектов, связанных канатом, с последующим использованием каната, например, в снаряжении пожарных, альпинистском снаряжении. Технический результат - обеспечение возможности программируемого торможения объектов, запускаемых из транспортно-пускового контейнера, для предотвращения обрыва буксировочного каната. Устройство состоит из втулки с винтовой канавкой и двух разрезных втулок. Грани разреза втулок заходят одна на другую. Втулки выполнены из тонколистовой пружинной стали и представляют собой тонкостенные цилиндры. Одна из втулок фиксирует первую часть каната во втулке с винтовой канавкой. Вторая втулка фиксирует вторую часть каната, намотанную на наружной поверхности первой втулки. При этом внутренний диаметр втулок меньше наружного диаметра намотки каната. Канат соединен с выбрасываемым объектом с помощью вертлюга. Выступы в транспортно-пусковом контейнере имеют округленную форму. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, и в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы. Технический результат - обеспечение стабилизации объекта в полете, уменьшение его габаритов и массы за счет особенности выполнения аэродинамического узла. Раскладываемое аэродинамическое устройство характеризуется тем, что состоит из втулки с закрепленными на ней дугообразными лопастями. Эти лопасти выполнены из тонколистовой пружинной стали. На них имеются вырезы, замки и выступы, соединяющие дугообразные лопасти между собой и лапки для крепления лопастей к втулке. На втулке имеется ниша для размещения лопастей в сложенном положении. Имеются также отверстия в лапках для крепления дугообразных лопастей и отверстия во втулке для крепления устройства на объекте. При этом в разложенном положении лопасти образуют замкнутую кольцевую поверхность. 5 ил.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, в частности к конструкции аэродинамических устройств для стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы. Технический результат - стабилизация объекта в полете, уменьшение его габаритов и массы. Способ стабилизации объектов, запускаемых из транспортно-пусковой трубы, заключается в том, что устанавливают на объект втулку с закрепленными на ней дугообразными лопастями. Эти лопасти выполняют из тонколистовой пружинной стали с вырезами, замками и выступами, соединяющими лопасти между собой, и лапками для крепления лопастей к втулке. На втулке выполняют нишу для размещения лопастей в сложенном положении и отверстия для крепления лопастей. При этом в разложенном положении лопастями образуют замкнутую кольцевую поверхность. 5 ил.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиации для воздухозаборных устройств и защитных устройств различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство со сбрасываемой заглушкой воздушно-реактивного двигателя содержит заглушку, состоящую из двух половин, аэродинамический обтекатель, установленный на одной из половин заглушки пиротолкатель с газогенератором. Пиротолкатель содержит корпус и толкающий поршень, сбрасываемый с заглушкой поршень с разрушаемым элементом фиксации. Сбрасываемый с заглушкой поршень вворачивается в кронштейн, обеспечивая стяжку двух половин заглушки. Фиксаторы обеспечивают крепление и прижим заглушки к торцу воздухозаборного устройства. Достигается увеличение полезного объема отсека летательного аппарата (увеличение объема заправляемого топлива), уменьшение его массы, упрощение конструкции и сборки, улучшение эксплуатационных характеристик летательного аппарата. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной и космической технике, а более конкретно к узлам расстыковки ступеней. Пирофиксатор стыковки и расстыковки отсеков летательного аппарата содержит корпус, закрепленный на основном отсеке, пиропатрон, раздвигающийся фиксатор, болт, соединяющий основной и отталкиваемый отсеки, раздвигающийся фиксатор. Последний выполнен в виде разрезанного, например, на три независимых сегмента, стопорного кольца. На болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты, сегменты удерживаются в канавке болта стопорным элементом, болт удерживается сегментами в корпусе через стопорный элемент. Стопорный элемент выполнен в виде двух секторов хомута. Эти сектора соединены осью и стянуты пироболтом, при этом на одном из секторов хомута имеется фиксирующий выступ. Достигается упрощение конструкции. 4 ил.

Многоразовый пусковой клапан с расширенной зоной воздействия (далее - клапан РЗВ) содержит корпус, связанный впускным каналом с емкостью текучего огнетушащего вещества, находящегося под давлением, на боковой поверхности которого расположено выпускное окно, герметично перекрытое запорным поршнем с уплотнением, запорный поршень расположен во впускном канале корпуса, впускной канал корпуса выполнен цилиндрическим с возможностью движения в нем запорного поршня, уплотнение запорного поршня расположено на его боковой цилиндрической поверхности, источник управляющего давления - пиропатрон, снабженный усиливающей пороховой навеской. Запорный поршень имеет герметичную перегородку, разрушаемую при срабатывании клапана, внутри запорного поршня расположен толкающий поршень с уплотнением, выпускное окно расположено в поворотном узле, содержащем неподвижную часть с выпускным каналом и уплотнениями, скрепленную с корпусом клапана и расположенную внутри неподвижной части поворотную часть с уплотнениями, выпускным окном и приводом (например, реверсивным электродвигателем), пиропатрон снабжен усиливающей пороховой навеской. Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции и технологии изготовления, уменьшения количества деталей и за счет этого повышения надежности, уменьшения массы и габаритов, расширения зоны воздействия огнетушащего вещества на источники возгорания. Предложенное техническое решение может найти применение в качестве пускового клапана в различных противопожарных системах, а также в аварийных пневмогидравлических системах. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к узлу разделения отсеков летательного аппарата. Узел разделения отсеков летательного аппарата содержит основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, пиропатрон, болт, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень. Корпус закреплен на основном отсеке. Болт соединяет основной и отталкиваемый отсеки. Раздвигающийся фиксатор выполнен в виде разрезанного на три независимых сегмента стопорного кольца. На болте выполнена канавка, в которой размещены сегменты. Сегменты удерживаются в канавке болта сдвигаемым поршнем. Поршень расположен в корпусе. Болт удерживается сегментами в корпусе через сдвигаемый поршень. Достигается упрощение конструкции узла разделения отсеков летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, к конструктивным элементам двигателей летательных аппаратов, в частности к защитным устройствам различных типов воздушно-реактивных двигателей. Воздухозаборное устройство включает заглушку воздушно-реактивного двигателя для защиты элементов регулирования и распределения маршевого топлива на стартовом режиме. Заглушка расположена на входе в воздухозаборное устройство, имеет обтекаемую аэродинамическую форму, выполнена сбрасываемой и содержит пиротолкатель для ее сброса. Пиротолкатель состоит из корпуса, газогенератора с дроссельной шайбой, сбрасываемого с заглушкой поршня, разрушаемого элемента фиксации сбрасываемого с заглушкой поршня в корпусе и толкающего поршня. Толкающий поршень выполнен с возможностью перекрытия своим торцом канала расположения сбрасываемого с заглушкой поршня. Изобретение позволяет упростить конструкцию заглушки и механизма ее удаления, а также повысить надежность последнего. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх