Патенты автора Кортиев Руслан Артурович (RU)

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно автомобильных и железных дорог. Технический результат заключается в снижении трудоемкости и себестоимости, сокращении времени сборки конструкции и повышении безопасности при монтаже. Лавинозащитное устройство состоит из арочной галереи, выполненной из металлического каркаса в виде модулей треугольной формы, который закреплен на скальном массиве, с установленным на нем перекрытием-кровлей с наклоном, соответствующим наклону скального массива. Модули треугольной формы выполнены двух видов, одни снабжены, по крайней мере, одним болтом, а другие, по крайней мере, одним фиксирующим приспособлением, с помощью которого модули соединены между собой, при этом в центральной части болта по контуру выполнен паз, а в фиксирующем приспособлении выполнены отверстия перпендикулярно друг другу под болт и под пальцы с пружинами, причем каждый палец фиксирующего приспособления совмещен с пазом болта и зафиксирован пружиной. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для защиты от снежных лавин преимущественно автомобильных и железных дорог. Технический результат предлагаемого технического решения заключается в снижении трудоемкости, повышении эффективности за счет автоматического режима эксплуатации, повышении безопасности и снижении себестоимости защиты дорог от снежных лавин. Способ включает спуск со склона снега докритической массы в аккумулирующую выемку, на дно которой укладывают параллельно друг другу трубы, внутри которых располагают нагревательные элементы, и при сходе снежной лавины определяют докритическую массу датчиком веса, включают нагрев снежной лавины в автоматическом режиме с последующим отводом растопленной массы по трубам. Докритическую массу определяют по силе тяжести снежной лавины, равной, по крайней мере, 170 кг/м2. Технический результат достигается также устройством, состоящим из аккумулирующей выемки, которая снабжена трубами, нагревательными элементами и весовым датчиком, причем последний соединен с нагревательными элементами и источником питания. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх