Патенты автора Лебедев Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к способу определения коэффициента расхода предохранительных клапанов. Заявленный способ основан на постоянстве коэффициента расхода арматуры. Способе определения коэффициента расхода предохранительного клапана на воздушном испытательном стенде, состоящем из емкости с воздухом, участка трубопровода, на котором установлена запорная арматура, стакан, на который устанавливается испытуемый предохранительный клапан, осуществляется путем проведения серии опытов по сбросу воздуха, открытием запорной арматуры, через открытый испытуемый предохранительный клапан, при этом в емкость подается избыточное давление полного открытия испытуемого предохранительного клапана, измеряется избыточное давление начала сброса, избыточное давление конца сброса, время сброса воздуха через испытуемый предохранительный клапан и температура воздуха в емкости, а после проведения серии опытов проводят математические вычисления, при этом время сброса делится на очень малые промежутки времени ti=0,001 с и для каждого промежутка последовательно определяются следующие величины n раз:- пропускная способность (в соответствии с ГОСТ 12.2.085) , гдеGi - пропускная способность испытуемого предохранительного клапана при параметрах Pi и Ti, кг/ч; Ti - температура рабочей среды перед испытуемым предохранительным клапаном при давлении Pi, К; B3 - коэффициент, учитывающий физико-химические свойства воздуха при рабочих параметрах; α1 - коэффициент расхода, соответствующий площади F, для газообразных сред; ρi - плотность газа перед испытуемым предохранительным клапаном при параметрах Pi и Ti, кг/м3; Pi - избыточное давление в емкости испытательного стенда, кгс/см2; F - площадь сечения испытуемого предохранительного клапана, равная наименьшей площади сечения в проточной части седла, мм2; - масса воздуха Δmi, кг, которую сбросит испытуемый предохранительный клапан за промежуток времени ti: ; - масса воздуха, находящегося в емкости испытательного стенда: mi=V⋅ρi, где V - объем емкости испытательного стенда; - масса воздуха, оставшегося в емкости испытательного стенда mi+1 после сброса за время ti: mi+1=mi-Δmi; - избыточное давление в емкости испытательного стенда, при массе mi+1: , где В4 - коэффициент сжимаемости воздуха; R - удельная газовая постоянная, ; - при этом для расчета пропускной способности изначально принимают α1=1, а n рассчитывается по формуле , где t - время сброса воздуха через испытуемый предохранительный клапан; после получения значения величины Pi+1 при i=n и сравнения его с избыточным давлением конца сброса корректируют изначально принятое значение α1 и проводят вычисления заново, при совпадении значения величины Pi+1 с избыточным давлением конца сброса α1 принимают за коэффициент расхода испытуемого предохранительного клапана. Технический результат – обеспечение возможности определения коэффициента расхода предохранительного клапана без применения расходомера, емкости большого объема или использования насосов большой производительности. 1 ил.
Изобретение относится к износостойкому каталитически-активному термобарьерному керамическому покрытию деталей камеры двигателя внутреннего сгорания, нанесенному методом микродугового оксидирования. Упомянутое покрытие является двухслойным с толщиной 15-150 мкм. Первый слой покрытия выполнен толщиной 5-100 мкм с содержанием алюминия не менее 90 мол.%. Второй пористый слой толщиной 10-100 мкм состоит из оксида алюминия и оксида церия с содержанием от 1 до 50 мол.%. Обеспечивается повышение надежности и эффективности в работе камеры двигателя внутреннего сгорания, увеличение коэффициента полезного действия двигателя внутреннего сгорания, снижение уровня выбросов угарного газа, углекислого газа и углеводородов в окружающую среду.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Роторное устройство содержит закрепленные на раме вертикальные роторы, включающие вал. Вал установлен в корпусе подшипников с приводными шкивами и рабочими органами в виде дисков. На дисках закреплены катушки с режущими нитями. Вал с рабочим органом выполнен полым. Внутри вала установлен соосно в подшипниках внутренний вал с приводным шкивом наверху. В нижней части внутреннего вала установлены режущие ножи. На ножах жестко закреплены со стороны режущей части подъемные крючки. Обеспечивается расширение функциональных возможностей устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 


Наверх