Патенты автора Филенков Евгений Витальевич (RU)

Изобретение относится к вертолетостроению, в частности к системам управления шагом несущего винта и двигателем вертолета. Узел объединенного управления шагом несущего винта и двигателем вертолета со спаренной системой управления содержит первый и второй рычаги управления шагом несущего винта, снабженные соответственно первой и второй рукоятками коррекции оборотов двигателя. В механическую проводку синхронизации рукояток коррекции оборотов двигателя встроена управляемая муфта сцепления, вход управления которой связан со вторым рычагом управления шагом несущего винта. Управляемая муфта сцепления содержит снабженную механизмом управления управляемую полумуфту и неуправляемую полумуфту, которые обладают возможностью взаимного контактирования друг с другом геометрически подобными друг другу торцевыми поверхностями наклонных срезов их цилиндрических корпусов, установленных соосно с возможностью вращения вокруг своей оси. Обеспечивается возможность подключения или отключения рукоятки коррекции оборотов двигателя к механической проводке синхронизации рукояток, самоустановки частей муфты, передающих крутящий момент, в заданное друг относительно друга угловое положение. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетом. Система управления вертолетом содержит тяги и качалки основной проводки по каналам управления к органам управления на рабочем месте летчика и тяги проводки к органам управления на рабочем месте оператора. В проводке к органам управления на рабочем месте оператора в каждом канале управления установлена одна пневматически управляемая раздвижная тяга. Раздвижная тяга содержит корпус рабочего пневмоцилиндра, шток с рабочим поршнем и штуцеры для подачи давления в рабочие полости цилиндра. Пневмоцилиндр фиксирует рабочий поршень раздвижной тяги относительно корпуса. Корпус фиксирующего пневмоцилиндра присоединен снаружи радиально к корпусу рабочего пневмоцилиндра раздвижной тяги, а его двусторонний шток одним концом в выдвинутом положении взаимодействует с кольцевой выемкой, выполненной в теле рабочего поршня раздвижной тяги, а другим концом - с механическим фиксатором в виде подпружиненного шарика, для которого в теле двустороннего штока выполнена пара кольцевых канавок для механической фиксации двустороннего штока в выдвинутом и в убранном положении при отсутствии давления в рабочих полостях фиксирующего пневмоцилиндра. Обеспечивается компактное расположение органов управления в кабине оператора в отключенном положении и работоспособность органов управления оператора при повреждении пневмосистемы вертолета. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 


Наверх