Патенты автора Якупов Айнур Махмутович (RU)

Изобретение относится к системам привода шасси и касается предварительной раскрутки колес шасси при посадке и торможения после посадки. Перед посадкой каждое колесо шасси вращают с окружной скоростью, равной скорости самолета, с помощью установленных на них электрических машин, которые питают от аккумулятора, и после посадки тормозят. При этом каждое колесо шасси раскручивают и тормозят электромагнитным методом с применением магнитоэлектрического электромеханического преобразователя с кольцевой обмоткой, содержащего якорь, магнитопровод, электропроводящий индуктор, выполненный двойным в виде двух полых цилиндров, набранных из постоянных магнитов, на который подают напряжение от аккумулятора в режиме двигателя при раскручивании и запускают режим реверса при торможении. Достигается возможность выравнивания окружной скорости каждого колеса шасси со скоростью самолета при посадке и управление угловой скоростью вращения каждого колеса при раскрутке и торможении. 2 ил.

Изобретение относится к области электромашиностроения и может быть использовано в электромеханических преобразователях энергии автономных объектов. Технический результат - повышение энергоэффективности, преобразование тепловых потерь в повышение КПД ЭМПЭ на 1-2%. Термоэмиссионный магнитопровод статора содержит обогреваемый катод, отделенный от него зазором, заполненным парами цезия, охлаждаемый анод, цезиевый термостат. Обогреваемый катод, зазор, заполненный парами цезия, и охлаждаемый анод расположены на внешней стороне магнитопровода статора с каналами, для подачи паров цезия, а на охлаждаемом аноде расположены аксиальные каналы охлаждения, во внутренней части статора расположен ротор. 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям с возбуждением от постоянных магнитов, и может быть использовано в качестве погружного электродвигателя. Технический результат: повышение прочности конструкции многосекционного синхронного двигателя. Многосекционный синхронный двигатель содержит корпус, в котором размещено несколько секций, каждая из которых имеет статор и закрепленный на валу ротор. Фазные обмотки статора каждой секции выполнены в виде стержней, которые соединены в П-образной форме. Между роторами секций на валу установлены радиальные подшипники. При этом обмотка статора П-образной формы вмонтирована в пазы и соединена так, чтобы обмотка была замкнута. 3 ил.

Изобретение относится к области мониторинга местоположения груза и может быть использовано для определения местоположения груза, транспортируемого железнодорожным транспортом. Способ включает в себя этапы: вычисление текущих координат, формирование и передачу в информационно-аналитический центр сигнала c информацией о коде транспортного средства и его текущих координатах, а также о несанкционированном вскрытии контейнера, причем совокупность устройств приема, формирования и передачи сигнала, установленных на транспортном средстве, определяют как систему мониторинга. В информационно-аналитическом центре принимают сигнал, выделяют информацию и, сохранив ее, сравнивают текущие координаты транспортного средства с заданными координатами маршрута, и в случае отклонения от маршрута формируют сигнал оповещения. Навигационные сигналы от GPS принимают непосредственно в контейнере, установленном на транспортном средстве, при этом электрическое питание системы мониторинга осуществляют от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа, которым вырабатывают электрическую энергию только при возникновении механических колебаний, обусловленных движением транспортного средства. Электрическое питание систем сигнализации осуществляется от аккумуляторной батареи, при этом аккумуляторную батарею подзаряжают от трехкоординатного электромеханического преобразователя энергии колебательного типа. Величину электродвижущей силы электромеханического преобразователя передают через систему сотовой связи в информационно-аналитический центр, где по ней рассчитывают величину амплитуды колебаний, воздействующих на груз, и судят о состоянии груза. О состоянии транспортного средства судят по наличию или отсутствию сигнала, и по времени отсутствия сигнала определяют продолжительность стоянки. Достигается повышение точности определения местоположения груза и возможность определения величины амплитуды воздействующей на груз. 3 ил.

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к установкам для преобразования энергии морских волн в электрическую энергию. Волновая электростанция содержит плавучий корпус, выполненный в виде цилиндра, в нижней части которого расположена рабочая камера с впускным и выпускными клапанами, поршень, расположенный внутри цилиндра и закрепленный на штоке, механически связанном с поплавком, трубу циркуляции, расположенную под корпусом, гидротурбину с генератором, сообщенную с рабочей камерой. Электростанция содержит дополнительные впускной и выпускные клапаны. Труба циркуляции последовательно соединена с одним из дополнительных выпускных клапанов и гидротурбиной, которая с нижней части соединена с дополнительным впускным клапаном, а в верхней части - с генератором. Изобретение направлено на упрощение монтажа волновой электростанции в открытом море, упрощение конструкции, а также повышение надежности генератора. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в устройствах для преобразовании энергии текучих сред в электрическую. Ветроэнергетическая установка содержит рабочий орган, преобразователь энергии и устройство защиты от запредельных ветровых нагрузок. Рабочий орган выполнен в виде упругого элемента, а преобразователь энергии - в виде трехкоординатного генератора колебательного типа, соединенного через устройство защиты от запредельных ветровых нагрузок с упругим элементом. Устройство защиты от запредельных ветровых нагрузок состоит из первого и второго постоянных магнитов сферической формы, расположенных разноименными полюсами относительно друг друга. Упругий элемент может быть выполнен в виде конуса. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия и энергетической эффективности путем расширения функциональных возможностей благодаря обеспечению восприятия потока среды во всех координатных плоскостях и минимизации потерь энергии за счет использования магнитного устройства защиты от запредельных ветровых нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 


Наверх