Патенты автора Бухаров Олег Владимирович (RU)

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может применяться в конструкциях узлов для фиксации в закрытом положении поворотных створок, открываемых и закрываемых в процессе движения. Устройство фиксации поворотной створки 1 в транспортном средстве оборудовано приводом поворота 2 приводного вала, поворотным 3 и приводным 4 валами, по меньшей мере, двумя замковыми устройствами 5, по меньшей мере, одним боковым замковым устройством 8, предварительно сжатыми пружинами сжатия 16, качалками 17, 18, установленными на поворотном 3 и приводном 4 валах, соединенными тягой 19, и кривошипом 22. Замковое устройство 5 содержит поворотный зацепляющий элемент 6, жестко установленный на поворотном 3 валу, и фиксируемый элемент 7. Боковое замковое устройство 8 содержит поворотный захват 9, установленный с возможностью поворота на оси 14, закрепленной на корпусе 12 транспортного средства и дополнительный фиксируемый элемент 11, установленный на поворотной створке 1, с возможностью его зацепления поворотным захватом 9. Кривошип 22 жестко установлен на приводном валу 4 и связан с приводом поворота 2 приводного вала. Поворотный захват 9 оснащен качалкой 10, соединенной через приводную тягу 21 с качалкой привода поворотного захвата 20, установленной на поворотном валу 3. Пружины сжатия 16 одним концом 28 соединены с корпусом 12 транспортного средства, а другим 29 - с зацепляющим элементом 6 таким образом, что при закрытом устройстве создают момент силы на закрытие, прижимая зацепляющий элемент 6 к фиксируемому элементу 7. Привод 2 приводного вала обеспечивает блокировку поворота кривошипа 22. Обеспечивается возможность прижатия поворотной створки по любым конструктивно определенным точкам периметра обвода закрываемого проема, синхронности закрытия устройства фиксации с закрытием поворотной створки и обеспечения постоянного усилия прижатия поворотной створки к корпусу транспортного средства в месте установки замковых устройств. 10 з.п. ф-лы, 19 ил.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может применяться в конструкциях узлов для фиксации в закрытом положении поворотных створок, открываемых и закрываемых в процессе движения. Устройство для фиксации поворотной створки транспортного средства оборудовано поворотным 3 и приводным 4 валами, приводом поворота приводного вала 2, а также несколькими замковыми устройствами 5, снабжено предварительно сжатыми пружинами сжатия 10, качалками 16, 17, и кривошипом 9. Каждое замковое устройство 5 содержит фиксируемый элемент 7 и поворотный зацепляющий элемент 6 для захвата и удержания фиксируемого элемента 7. Качалки 11, 12 установлены на валах 3, 4 и соединены тягой 13. Кривошип 9 жестко установлен на приводном валу 4 и связан с приводом поворота приводного вала 2. Пружины сжатия 10 соединены с корпусом транспортного средства и с зацепляющим элементом 6. При закрытом устройстве пружины 10 создают момент силы на закрытие. Привод приводного вала 2 обеспечивает блокировку поворота кривошипа 9, соответствующего его повороту на открытие 20 или на закрытие 19. Обеспечивается реализация закрытия и открытия замковых устройств синхронно с поворотом створки и постоянно действующее усилие прижатия створки к корпусу транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к конструкции транспортных средств наземного, водного и воздушного транспорта и может применяться для фиксации в закрытом положении открывающихся створок. Натяжной замок для поворотной створки транспортного средства включает элемент ответной части 1 и замковое устройство 2. Замковое устройство 2 содержит корпус 3, защелку 4 и рычаг 5, а также зацепной элемент 8. Защелка 4 выполнена с нажимной клавишей 11 и опорной площадкой 12 для удержания рычага в закрытом положении. Защелка 4 и рычаг 5 установлены на осях 6,7, жестко закрепленных в корпусе 3 с возможностью поворота. Зацепной элемент 8 установлен с возможностью поворота на оси 15, жестко закрепленной в рычаге 5 между осью установки рычага 7 и его поверхностью контакта 16 с опорной площадкой 12 защелки. Замковое устройство снабжено пружинами кручения 13,14,17, которые образуют моменты сил в направлении поворота защелки из открытого в закрытое положение, а рычага из закрытого в открытое и зацепного элемента из закрытого в открытое положения, соответственно. Технический результат заключается в обеспечении простоты конструкции, повышении надежности и уменьшения габаритов. 9 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к анкерной гайке, для создания резьбового соединения, закрепляемой на поверхности сборочного элемента и может быть использовано в авиастроении. Анкерная плавающая гайка содержит обойму (1) с присоединительными элементами (2, 3) и корпус (4) с резьбовым отверстием (5). Обойма снабжена площадкой (6) с отверстием (7) и спрофилирована с полостью (8). Полость образована внутренними поверхностями боковых граней (9, 10) и внутренней поверхностью площадки (11). Корпус (4) со стороны первого торца (12) проходит с зазором через отверстие (7) в площадке (6). Второй торец корпуса (13), расположенный внутри полости (8), оборудован фланцем (14) с, по меньшей мере, двумя гранями (15, 16). Две грани фланца размещены с зазором напротив внутренних поверхностей боковых граней (9, 10) полости (8) обоймы. Гайка оборудована пластиной (17). Пластина (17) размещена в полости обоймы напротив второго торца (13) корпуса (4). Концы пластины (18, 19) загнуты над внешней поверхностью (20) площадки (6). Перемещение корпуса в направлении оси резьбового отверстия внутри полости обоймы обеспечивается размерами (21) между поверхностями пластины над внешней поверхностью площадки в месте загиба и ее поверхностью, расположенной напротив фланца корпуса. Технический результат: повышение жесткости и прочности конструкции, исключение деформации обоймы при сборке гайки, а также уменьшение массы. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов при создании герметичных емкостей. Анкерная плавающая гайка с колпачком для сборки герметичных емкостей снабжена герметизирующими элементами, включает: профилированную обойму, выполненную с элементами для стопорения на соединяемом элементе, и отверстием, корпус с резьбовым отверстием, проходящий через отверстие в обойме, и колпачок, установленный на корпус со стороны первого торца. Корпус снабжен двумя симметрично расположенными скобами, первые концы которых неразъемно соединены со вторым торцом корпуса, а вторые охватывают обойму. Колпачок выполнен с отбортовкой, частично расположенной между противолежащей поверхностью обоймы и вторыми концами скоб, при этом в конструкции гайки обеспечены осевые и радиальные зазоры, позволяющие корпусу перемещаться относительно обоймы, в пределах, ограниченных противолежащими поверхностями обоймы и колпачка. Герметизирующие элементы выполнены в виде уплотняющего кольца, размещенного между отбортовкой колпачка и поверхностью обоймы, и герметизирующей прокладки, зафиксированной ко второму торцу корпуса. Технический результат заключается в обеспечении надежной фиксации колпачка и в повышении герметичности герметичных емкостей при образовании резьбовых соединений. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается авиастроения, и может быть использовано в конструкциях механизмов навески поворотных створок, в частности дверей, крышек люков, смотровых панелей. Устройство навески поворотной створки транспортного средства (ТС), сопряженной в закрытом положении с обводом проема в корпусе ТС, содержит шарнирное соединение, состоящее из неподвижного и подвижного звеньев, закрепленных на корпусе ТС и на створке возле оси вращения створки соответственно и образующих вращательную кинематическую пару. При этом ось поворота подвижного элемента шарнирного соединения совпадает с осью вращения створки. Причем устройство содержит раздвижной узел, снабженный подвижным и неподвижным звеньями, одно из которых содержит опорный элемент, размещенный в направляющем дугообразном пазу, выполненном в другом звене, с возможностью перемещения подвижного звена относительно неподвижного. При этом неподвижное и подвижное звенья закреплены на корпусе ТС или на створке возле оси вращения створки соответственно. Ось вращения створки перпендикулярна радиусам образующих окружностей дугообразного паза и проходит через центр этих окружностей. Достигается обеспечение возможности установки поворотной створки при различном выполнении поверхностей обвода проема возле оси вращения створки, повышение жесткости и надежности конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к самоконтрящимся анкерным гайкам из титановых сплавов, применяющихся в авиации. Гайка содержит цилиндрический корпус с соосным ему резьбовым отверстием и обойму с отверстием для цилиндрического корпуса, при этом в обойме выполнена выемка с двумя параллельными гранями, а цилиндрический корпус выполнен с фланцем с параллельными гранями, взаимодействующими с гранями обоймы, и отличается тем, что на фланце выполнены лапки, охватывающие обойму. Технический результат: повышение технологичности и более надежная защита от проворота при больших прилагаемых крутящих моментах. 4 ил.

 


Наверх