Патенты автора Тенигин Сергей Юрьевич (RU)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для создания самоподъемных крановых судов, оптимизированных для выполнения строительно-монтажных работ на объектах морской нефтегазодобычи. Морское самоходное самоподъемное крановое судно содержит корпус и опорно-подъемное устройство с тремя опорами, которые имеют башмаки и порталы с механизмами подъема, а также полноповоротный грузоподъемный кран. Корпус выполнен с судовыми обводами. Надводная часть корпуса в корме выполнена с бортовыми наделками-спонсонами, которые соединены между собой прочной объемной конструкцией - надстройкой. В бортовых наделках-спонсонах выполнены ниши для размещения башмаков опор. В кормовой части корпуса две опоры установлены по бортам судна на упомянутых наделках-спонсонах так, что в походном положении башмаки упомянутых опор расположены выше уровня ватерлинии и утоплены в упомянутых нишах в наделках-спонсонах, а средняя опора смонтирована в диаметральной плоскости корпуса судна. Грузоподъемный кран смонтирован с возможностью вращения его поворотной части вокруг средней опоры. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самоподъемных крановых судов. 6 ил.

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для умерения бортовой качки судов, обладающих относительно высокой остойчивостью (например, катамаранов) на короткопериодном волнении. Способ умерения бортовой качки судна осуществляется посредством пассивного успокоителя бортовой качки судна в виде снабженных забортными отверстиями и воздушными трубами бортовых отсеков-цистерн с рабочей жидкостью (забортной водой), воздействующих на начальную остойчивость судна. Забортные отверстия отсеков-цистерн предварительно снабжают закрытиями, а для уменьшения амплитуды бортовой качки в рабочем состоянии упомянутого успокоителя производят свободное симметричное затопление отсеков-цистерн по уровень действующей ватерлинии в заданном диапазоне рабочих (эксплуатационных) осадок судна, тем самым снижают параметры его начальной остойчивости за счет уменьшения площади и момента инерции площади действующей ватерлинии для изменения периода собственных бортовых колебаний судна. В нерабочем состоянии успокоителя качки забортные отверстия отсеков-цистерн перекрывают посредством упомянутых закрытий, после чего отсеки-цистерны освобождают от рабочей жидкости (забортной воды). Предложена также конструкция пассивного успокоителя бортовой качки судна. Технический результат заключается в повышении эффективности умерения бортовой качки судна с относительно высокой поперечной начальной остойчивостью в условиях короткопериодного волнения, а также уменьшении водоизмещения и осадки судна при оптимизации внутренних объемов его корпуса и уменьшении сопротивления на ходу судна. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх