Патенты автора Волков Александр Валентинович (RU)

Изобретение относится к двигательным установкам космических аппаратов. Разделитель с принудительно разрушаемой мембраной содержит корпус с входным, выходным и командным штуцерами, подвижный уплотняющий элемент в виде сильфона, установленного на фланце командного штуцера, отделяющий управляющую полость от рабочей, разрушаемый уплотнительный элемент и разрушающий орган в виде полого цилиндрического ножа с режущим элементом и с отверстиями в стенках для прохода текучей среды, установленный на подвижном фланце уплотняющего элемента и снабженный фиксатором рабочего положения. Фиксатор рабочего положения выполнен в виде разрезного пружинного кольца, установленного в кольцевой наружной канавке подвижного фланца, в стенках которой выполнены отверстия для прохода текучей среды, и контактирующего с внутренней поверхностью корпуса, имеющего на этой поверхности кольцевую канавку для фиксации разрезного пружинного кольца. Техническим результатом изобретения является повышение надежности разделителя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится преимущественно к ракетной технике и используется для поддержания заданного расхода компонентов топлива при изменении давления на входе в двигатель. Устройство имеет регулирующий орган, с соответствующим ему дросселирующим отверстием, корпус с входной и выходной полостями, между которыми расположен чувствительный элемент в виде сильфона с неподвижным фланцем, закрепленным в корпусе на выходе из устройства и подвижным фланцем, расположенным на входе в устройство. Согласно изобретению сильфон подпружинен пружиной сжатия, а дросселирующее отверстие выполнено в подвижном фланце сильфона и взаимодействует с неподвижно установленным профилированным регулирующим органом. Дополнительно в неподвижном фланце могут быть выполнены одно или несколько дросселирующих отверстий, соединяющих входную и выходную полости. Технический результат - повышение точности поддержания заданного расхода рабочего тела в расширенном диапазоне изменения давления на входе и улучшение динамики выхода двигателя на режим при включении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

 


Наверх