Патенты автора Карпенко Анатолий Григорьевич (RU)

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств. Гребно-парусная мотолодка содержит корпус, весла, поперечную переборку, якоря, подбортные пространства, заполненные пенопластом, под моторную плиту, в широкий водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы. На осях с амортизирующими элементами к внешним стенкам бортовых килей-лыж установлены шверты-полоза, в начале центрального киля-лыжи руль-конек, а в концах бортовых килей-лыж шарнирно закрылки с тормозными накладками в конце. Парусное вооружение трехстаксельное: носовой стаксель и два бортовых стакселя с общим гиком на поворотной мачте в виде распашного академического весла, установленного в степсе на крыше рубки, и трубе, к которой крепится сиденье пилота на хомуте с возможностью поворота, а в среднюю часть этой трубы врезана дымоотводящая труба с подвешенной к ней плитой для приготовления кипятка, пищи и отопления, кроме того, на верхней части трубы на хомуте шарнирно установлены задний и передний люки рубки с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях со шкотовой проводкой с концов люков на верх трубы. Штурвал авиационного типа установлен на ось руля-конька посредством витой пружины с возможностью отклонения на себя-от себя, влево-вправо и поворота влево-вправо и связан посредством тросовой проводки с закрылками бортовых килей-лыж и поворотными моторами в рецессе. Пневмоколеса установлены на их же шпильках в резьбовые отверстия в стенках швертов-полозов руля-конька попарно, консольно. Корпус снабжен кормовой наделкой с продольно-поперечными реданами, а носовая часть - насадкой, на которой установлен съемный якорь с прицепным стандартным разъемом к автомобилю, при этом на воде два колеса крепятся к кормовой наделке на уровне продольно-поперечных реданов. Обеспечивается увеличение скорости хода, защита носовой части корпуса от механических воздействий, повышение, мореходности, остойчивости, непотопляемости, обитаемости, достройка мотолодки в автоприцеп с якорем, устранение забрызгивания гребца при гребле байдарочным веслом в широкой и высокобортной лодке. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус (1) с входными тангенциальными патрубками (2) и выходным патрубком, по меньшей мере две оболочки (4), (5), установленные коаксиально в корпусе (1). Две оболочки (4), (5) вместе с корпусом (1) образуют в направлении от оси к корпусу (1) входную, промежуточную и выходную камеры (6), (7) и (8), полости которых соединены последовательно между собой отверстиями (9), (10) в оболочках (4), (5). Полость входного тангенциального патрубка (2) соединена с полостью входной камеры (6). Полость выходной камеры (8) соединена с полостью выходного патрубка. Корпус (1) выполнен в форме улитки, выход (11) которой жестко соединен с тангенциально установленным выходным патрубком. Оболочки (4), (5) образованы направляющими тангенциальными лопатками (12), (13), между которыми расположены отверстия (9), (10) меньшими проходными сечениями к входу газа, выполненные в виде клинообразных щелей. Наклон лопаток (12), (13) в оболочках (4), (5) выполнен в противоположные стороны. В первой оболочке (4) наклон лопаток (12) выполнен в сторону, совпадающую с направлением вращения входящего газа из входного тангенциального патрубка (2). Корпус (1) имеет наклонную боковую стенку (14), которая вверху жестко соединена с крышкой (15), выполненной в виде пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого переходит в спираль улитки, а внизу расширена и разъемно соединена с дном (17) с помощью крепежных элементов и центральной трубчатой оси (20). Центральная трубчатая ось (20) установлена в центральных отверстиях дна (17) и крышки (15). В боковых отверстиях крышки (15) установлены входные тангенциальные патрубки (2). Каждая оболочка (4) или (5) выполнена съемной в форме пустотелого усеченного конуса, большее сечение которого расположено внизу. Оболочки (4), (5) выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса (1), а их меньшие сечения плотно входят друг в друга. Нижний конец последней от оси оболочки (5) установлен в углу, образованном наклонной боковой стенкой (14) корпуса и дном (17). По периметру дна (17) выполнены пазы (21). Дно (17) вместе с дополнительным съемным шлакосборником (22) образует сепарационную камеру (23). Центральная трубчатая ось (20) имеет боковые отверстия (24) вверху и внизу для соединения ее полости с полостями входной и сепарационной камер (6) и (23) соответственно. На одном из торцов трубчатой оси (20) установлена заглушка (27). В боковом отверстии крышки (15) установлена запальная свеча (28). Выходной патрубок выполнен с увеличивающимся к его выходу проходным поперечным сечением. Входные патрубки (2) и крышка (15) покрыты шумотеплоизоляцией (32). Глушитель установлен на головку (38) цилиндров или посредством фланцев (29) на концах входных патрубков (2), или входные патрубки (2), крышка (15), корпус (1) и головка цилиндров выполнены как одно целое. Технический результат заключается в повышении глубины создаваемого вакуума. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

ПЛИТА // 2549866
Изобретение относится к нагревательным устройствам, в частности к плитам, работающим преимущественно на твердом топливе, а также на газовом или жидком топливе. Технический результат - повышение надежности, коэффициента полезного действия плиты, работоспособности в передвижных устройствах на ходу. Плита содержит жарочный настил, топочную камеру со съемным жидкотопливным или газовым горелочным устройством, жарочный шкаф с дверцей, газоходы, нижний шкаф, водонагреватель с газоходом. В топочной камере расположена верхняя стенка жарочного шкафа, которая со стороны топочной камеры сделана оребренной и выполняет функции колосниковой решетки, зольника, канала для подвода воздуха в топочную камеру. Жарочный настил выполнен герметичным. Колосники выполнены чаще и составляют колосниковую решетку, зольники, воздухоподводящие каналы, установленные на жарочный шкаф и легко выдвигаемые. Верхние части крайних ребер и топочной камеры покрыты огнеупором. На загрузочном проеме топочной камеры и жарочном шкафу установлены гибкие, многослойные, с отражательным первым слоем со стороны топочной камеры дверцы на герметизирующих застежках. Водонагреватель основной емкостью жестко установлен к задней стенке плиты, на его газоходе жестко, по периметру установлены направляющие кипяток пластины в сторону вертикальной перегородки, отделяющей емкость кипяченой воды и верхнюю емкость холодной воды или для таяния снега и льда, которая посредством поплавкового клапана соединена с основной емкостью водонагревателя. 2 ил.

Изобретение относится к маломерному судостроению, а именно для спорта, туризма, прокатных станций, корабельных шлюпок, патрульных, спасательных и транспортных средств. Гребно-парусная мотолодка содержит корпус, весла, поперечную переборку, парусное вооружение, сиденье, пайол и днище. Парусное вооружение включает мачту с парусами и гиком, бортовыми килями, носовым отсеком, при этом крышка лаза закреплена с возможностью поворота. Сиденье выполнено съемным, навесным. Днище выполнено килеватым под моторную плиту, при этом руль на вертикальной оси. В водоизмещающий корпус вписан центральный киль-лыжа с выдвигом относительно вписанных бортовых килей-лыж так, что эти кили-лыжи соединены в однокорпусное судно яйцеобразной формы. Достигается круглогодичная эксплуатация. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 


Наверх