Патенты автора Вибе Вячеслав Петрович (RU)

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам для подачи огнегасительного вещества, а именно к насадкам. Технический результат проявляется в возможности создания изменения геометрии струи подающего раствора, в зависимости от поставленных задач, путем достижения ее тонкораспыленного расширенного угла обрабатываемой поверхности с увеличением дальности струи огнегасительного вещества. Кроме того, достигается упрощение конструкции и технологии её изготовления. Указанный технический результат достигается тем, что корпус выполнен по наружной и внутренней поверхностям в виде ступенчатой втулки. Внутренняя поверхность выходного конца последней выполнена в виде дифференцированной поверхности. Корпус оснащен успокоителем потока огнегасительного вещества и формирователем геометрии струи огнегасительного вещества. На корпусе и на формирователе выполнены, соответственно, кронштейн и дополнительный кронштейн, в которых установлены серьги механизма управления линейного перемещения. Наружная поверхность формирователя геометрии струи огнегасительного вещества оснащена со стороны торца выходного отверстия зубчатым венцом. Экран выполнен в виде конуса и установлен на конце успокоителя потока огнегасительного вещества, при этом основание конуса расположено кнаружи со стороны формирователя геометрии струи огнегасительного вещества. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Адаптивная цилиндрическая передача с арочными зубьями содержит корпус, в котором размещены вал входной с установленной на нем шестерней и вал выходной с установленным на нем колесом, имеющем возможность осевого перемещения, при этом на шестерни и колесе нарезаны зубья арочной формы. На валу входном между шестерней и подшипниками установлены дистанционные втулки, колесо выполнено из двух полуколес, между которыми установлен упругий элемент, кроме того между каждым полуколесом и подшипником установлены упругие элементы и тарельчатая втулка для возможности ограничения осевого перемещения. Обеспечивается увеличение срока службы передачи. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструктивным элементам систем трубопроводов, используемых в специальном автотранспорте, в частности в стационарных и мобильных установках пожаротушения для шарнирного соединения патрубков лафетного ствола, в строительном автотранспорте и дорожной спецтехнике для шарнирного соединения цистерн с патрубками рукавов для пропуска различных сред. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств, позволяющих предупреждать и уменьшать удельные давления, повысить стойкость к радиальным и осевым нагрузкам, осуществить блокировку пропускной способности различных сред, кроме того, возможность сварки элементов конструкции неплавящимся электродом в аргоновой среде без использования присадочного материала. Для достижения указанного технического результата в каждом из трех вариантов в проходном опорно-поворотном узле корпус выполнен цельным, на одном из торцов цапфы проходной и вала полого поворотного по внутреннему диаметру выполнены бурты, между цапфой проходной и валом полым поворотным установлена проставка, выполненная из антифрикционного материала. Каждый проходной опорно-поворотный узел может быть оснащен механической передачей, элементами которой могут быть зубчатые колеса, или червяка и червячное колесо. Кроме того, один из торцов цапфы проходной и вала полого поворотного может быть выполнен из 1/2 диска. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в приводах запорной арматуры, в лебедках буровых установок, в колесных и/или бортовых редукторах тракторов, экскаваторов, роботах для пожаротушения. Соосный редуктор состоит из корпуса, приводного эксцентрикового вала (5), плоскоконической передачи, выходного вала. Колесо (2) плоскоконической передачи является двухвенцовым. Шестерня (1), соосная эксцентриковому валу, соединена с корпусом и сопряжена с венцом (2) двухвенцового колеса со стороны приводного эксцентрикового вала. Зубчатая муфта, обеспечивающая соосность приводного эксцентрикового вала (5) и выходного вала, соединена с выходным валом и сопряжена с венцом (3) двухвенцового колеса со стороны выходного вала. Начальные поверхности (плоскости) зубчатых венцов (2, 3) двухвенцового колеса расположены вдоль его оси на расстоянии, обеспечивающем совпадение вершины начального конуса зубчатой муфты с точкой пересечения оси эксцентрикового вала и оси соосного редуктора. Модуль и число зубьев зубчатой муфты принимаются равными, большими или меньшими модуля и числа зубьев колеса плоскоконической передачи. Изобретение обеспечивает высокую нагрузочную способность, долговечность и позволяет значительно снизить требуемую мощность двигателя без уменьшения крутящего момента на выходном валу редуктора. 3 ил.

 


Наверх