Патенты автора Драндров Герольд Леонидович (RU)

Изобретение относится к способам тренировки футболистов и предназначено для обучения технике ведения мяча с обводкой. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности обучения технике ведения мяча с обводкой в футболе. Технический результат достигается тем, что тренировка спортсмена со спортивным снарядом проводится на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой. При помощи подсветки формируют световые зоны, которые имитируют противодействие игроков-соперников с заданной инерционностью. Движение спортсмена снимают видеокамерой, расположенной на заданной высоте над игровым полем, видеоизображение передают в программно-аппаратный комплекс, который фиксирует передвижение, изменение направления движения спортсмена, попадание спортсмена и/или спортивного снаряда при обводке в запрещенную зону. Программно-аппаратный комплекс формирует виртуального соперника - запрещенную зону как совокупность двух отдельных малых запрещенных световых зон заданного размера, расположенных на заданном расстоянии друг от друга, которые имитируют точки контактов ног соперника с игровым полем; при этом программно-аппаратным комплексом одновременно задаются перемещения и изменения окраски малых запрещенных световых зон; заданным условным цветом программно-аппаратный комплекс показывает имитацию опорной ноги футболиста, как малую зону с максимальной инерционностью; задача спортсмена - раскачать виртуального соперника, малые запрещенные световые зоны, и выполнить обводку со стороны зоны, имитирующей опорную ногу соперника. Для начинающих спортсменов время смены окраски малых зон больше. Для опытных игроков оно задается меньшим значением и зависит от их индивидуальной подготовленности спортсмена. При отсутствии попаданий спортсмена и/или спортивного снаряда в запрещенную зону при обводке их стартовую инерционность и время смены окраски малых запрещенных зон уменьшают до тех пор, пока спортсмен, выполняя упражнение, не сможет корректно совершить обводку имитируемого соперника со стороны «опорной ноги». О технической подготовленности спортсмена судят по количеству попаданий спортсмена и/или спортивного снаряда в запрещенную зону, его способности выполнять большое количество обманных движений вблизи соперника и по минимальному времени инерционности запрещенных зон, при котором спортсмен способен выполнить обводку.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тренировки технических действий, а также оценки зрительно-моторной координации спортсменов в игровых видах спорта. Изобретение направлено на повышение эффективности тренировки обводки путем моделирования программно-аппаратным комплексом игровых ситуаций и формирования игровых соперников - запрещенных световых зон на игровом поле с разносторонней инерционностью. Это достигается тем, что все светодинамические запрещенные зоны оптически разделены на две части, которые имитируют переднюю часть соперника и его спину. Инерционность каждой запрещенной зоны со стороны передней ее части меньше, чем со стороны задней. Вместе с тем, для приближения условий тренировки к реально игровым все зоны вращаются вокруг своего геометрического центра непредсказуемо для спортсмена. Спортсмен оценивает смоделированную игровую ситуацию, соизмеряет свои возможности с динамикой перемещения и вращения выбранной запрещенной зоны и совершает ее обводку, с предпочтением обход со стороны с наибольшей инерционностью. При отсутствии ошибок - заступов спортсмена или попадания спортивного снаряда на запрещенную зону, инерционность действия запрещенной зоны с одной стороны или обеих сторон уменьшают, а скорость их вращения увеличивают до тех пор, пока спортсмен не сможет безошибочно совершить обводку, выполняя данное упражнение. По минимальной среднеарифметической величине инерционности передней и задней частей зоны, максимальной скорости ее вращения, при которой спортсмен, выполняя данное упражнение, не допускает ошибок, судят о технической подготовленности спортсмена и его зрительно-моторной координации.
Изобретение относится к физической культуре и спорту и предназначено для тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта. Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении эффективности тактической подготовки спортсменов игровых видов спорта за счет возможности отображения неограниченного числа развивающихся во времени игровых ситуаций. С участием заданного количества спортсменов создают видеофрагменты спортивной игры, содержащие как отдельные эпизоды заданные развивающиеся во времени игровые ситуации с заданными последовательностями их смены во времени. На сервере формируют базу данных смонтированных видеофрагментов с условными номерами типовых игровых ситуаций и базу данных спортсменов с их персональными данными. Выбирают из базы данных сервера один или несколько видеофрагментов. Устанавливают соединение компьютеров спортсменов с сервером, на сервере осуществляют авторизацию спортсменов и при положительном результате авторизации вначале показывают спортсменам типовые игровые ситуации, содержащиеся в выбранных видеофрагментах, и их условные номера. Затем воспроизводят выбранные видеофрагменты. Сервер передает видеоизображение видеофрагментов в компьютеры спортсменов. Спортсмены распознают типовые игровые ситуации и вводят их условные номера в компьютеры, которые передают их на сервер. Сервер вычисляет общее время распознавания каждым спортсменом каждой типовой ситуации. В ходе воспроизведения видеофрагментов видеоинформация о типовых игровых ситуациях, времени их распознавания и числе ошибок распознавания спортсменов заносится в память сервера для последующего вывода на дисплей с целью ее последующего анализа.
Изобретение относится к способам тренировки футболистов и предназначено для обучения навыкам ведения мяча. Технический результат, на достижение которого направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении эффективности обучения умению ведения мяча по игровому полю за счет возможности контроля, измерения и оценки показателей данного умения. Программно-аппаратный комплекс формирует световой маршрут передвижения спортсмена на игровом поле, который состоит из цепочки нескольких отдельных контрольных световых зон с контрастными границами. Спортсмен должен выполнить ведение мяча таким образом, чтобы каждое проталкивание мяча происходило в момент его нахождения в пределах контрольной зоны, как можно ближе к ее центру. При этом расстояние между геометрическими центрами зон задается программно-аппаратным комплексом равным или разным, но всегда кратным беговому шагу спортсмена при заданной скорости выполнения упражнения. Центры контрольных зон расположены друг за другом прямолинейно или непрямолинейно. Непрямолинейное расположение зон позволяет тренировать навык ведения мяча с изменением направления перемещения по полю. Для тренировки различных мышечных усилий при проталкивании мяча на один или несколько шагов спортсмен перемещается по предложенному маршруту и проталкивает вперед себя мяч через центр следующей на маршруте зоны. Удар по мячу должен быть такой силы, чтобы, не изменяя скорости бега и длины бегового шага, спортсмен мог вторично коснуться мяча в момент его нахождения в центре площади следующей контрольной зоны. Для приближения условий тренировки к реальной игре и тренировки навыков ведения мяча в непредсказуемой обстановке, впереди расположенную часть маршрута программно меняют или формируют перед спортсменом только в момент его заступа в контрольную зону, где должен состояться контакт с мячом. Программно-аппаратный комплекс фиксирует отклонения перемещения спортсмена и его спортивного снаряда от центров контрольных зон, вычисляет расстояние между точками касания мяча и центром контрольной зоны, в которой спортсмен осуществляет проталкивание мяча. По среднеарифметической величине вычисленных расстояний и размеру контрольных зон оценивают способность спортсмена вести мяч ногами по игровому полю.
Изобретение относится к способам тренировки спортсменов, в частности к способам тренировки хоккеистов, футболистов, баскетболистов и спортсменов других игровых видов спорта. Тренировку спортсмена со спортивным снарядом выполняют на игровом поле с управляемой светодинамической подсветкой, задающей разрешенные зоны-маршруты, направляющие перемещение спортсмена по общему сценарию с мобильными радиоуправляемыми фигурами, которые имитируют соперников или партнеров. Фигуры непредсказуемо для спортсмена трансформируют, изменяя их форму, цвет и/или перемещают вручную или программно-аппаратным комплексом, создавая неоднократно заданную типовую игровую ситуацию. Спортсмену дают задание по реагированию на изменение формы, цвета фигур, а также на узнавание отрабатываемой данной тренировкой типовой игровой ситуации. Движение спортсмена снимают видеокамерой с микрофоном, связанной с программно-аппаратным комплексом и расположенной на заданной высоте над игровым полем. Программно-аппаратный комплекс фиксирует число выходов спортсмена или спортивного снаряда за границы разрешенной зоны, вычисляет задержки между изменениями или сложившимися игровыми ситуациями, подлежащими реагированию спортсменом, и ответным условным сигналом спортсмена, а также среднеарифметическое значение задержек. Оценивают способность спортсмена контролировать ближние зоны, и ответным условным сигналом спортсмена оценивают его способность видеть игровое поле. Технический результат заключается в повышении эффективности тренировки и оценки умения спортсмена видеть игровое поле.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх